Глава международной федерации хоккея Рене Фазель объяснил, что мешает заключить с НХЛ соглашение об участии игроков лиги в Олимпийских играх в Сочи.
— Я совершенно уверен в том, что игроки НХЛ хотят участвовать в Олимпийских играх в Сочи. Мы не раз обсуждали это с главой профсоюза игроков Доном Фером. Что касается Гэри Беттмэна, то он в курсе всего этого, и, думаю, понимает, что его лига должна быть представлена на Олимпиаде.
Что мешает окончательному урегулированию вопроса? Я бы сказал, эгоизм отдельных личностей из Северной Америки, которые не заинтересованы в участии энхаэловцев в Олимпийских играх. Впрочем, большинство владельцев клубов, так же как игроки, только за, они действительно этого желают. Так что мы будем продолжать переговоры, обсудим все с Беттмэном, с профсоюзом, постараемся уладить существующие разногласия, найти решение этих проблем. Дедлайн для соглашения с НХЛ не установлен, но я бы хотел, чтобы договоренность была достигнута до начала чемпионата мира. Это дало бы время федерациям подготовиться к Сочи.
Для нас главное — на Олимпиаде играли лучшие игроки мира. А лучшие игроки мира, и это непреложный факт, играют именно в НХЛ. Хотя у нас в Европе тоже есть несколько отличных игроков, которые в НХЛ не играют. Но, собственно, вопрос только в том, будут ли на Олимпиадах играть лучшие из лучших, а не в том, будет ли на них представлена НХЛ. Я очень рад, что Овечкин и некоторые другие российские игроки заявляют о готовности приехать в Сочи даже в отсутствие соглашения с НХЛ. И я уверен, что мы найдем способ осуществить их желание, если дело дойдет до этого. Но, в то же время, очень надеюсь, что договоренность все же будет достигнута.
Все-таки турнир пройдет в России, по-настоящему хоккейной стране, как и Канада, где прошла последняя Олимпиада, и россияне жаждут увидеть всех сильнейших. Кроме того, игры пройдут в прекрасном месте на Черном море, где нас ждет много интересных встреч, поэтому я очень жду этого события. Уверен, хоккейный турнир будет особенным, а его рейтинги — очень высокими. Но это не главное, главное — от этого выиграет сам спорт, — сообщил Фазель в эфире CBC.