Вчера во время эфира ток-шоу Георгия Черданцева «90 минут Плюс» телекомпании «НТВ-ПЛЮС», один из его участников журналист Василий Уткин высказал свое отношение к казанскому «Рубину». «БИЗНЕС Online» предлагает своим читателям расшифровку этого отрезка передачи., Кроме Черданцева и Уткина в этой беседе принимал участие еще один журналист «НТВ-ПЛЮС» Константин Генич.
Уткин: «Мне кажется очень важным, чрезвычайно важным обстоятельством то, что команда не заявила свой стадион на игры в Лиге Европы. Вы прекрасно знаете мою уважительную позицию к игре, к качеству этой игры и к футболистам, но мне кажется, что такая команда, как „Рубин“, российскому футболу просто не нужна, потому что она играет ни для кого и никому она не нужна. На нее никто не ходит. И ей это тоже не надо. Все разговоры о развитии нашего футбола упираются в то, чтобы он наконец-то начал каким-то образом зарабатывать деньги сам. В этом смысле „Рубин“, располагающийся в огромном городе, „Рубин“, у которого уже есть исторические успехи, „Рубин“, который играет с сильными соперниками, „Рубин“ — это команда, которая совершенно несправедливо получает кусок от общезаработанного, в частности, телевизионного пирога, поскольку это деньги, которые зарабатываются на зрителях».
Черданцев: «Тебе здесь можно возразить, что, как ни парадоксально, именно эта команда прошла дальше всех в еврокубках, сейчас представляет страну и каким-то образом является…»
Уткин: «Я не вижу в этом ничего парадоксального. Есть такой тренер Павел Саныч Яковенко, вот ему вообще мешали зрители, всегда, в принципе. Он был бы рад, если бы они вообще на игры не ходили. Они ему мешали: крики какие-то от них, нервы сплошные, понимаешь… Но он сейчас, по-моему, без работы находится. Судя по тому, что он умеет делать как тренер, мне кажется, у него карьера не состоялась, по большому счету. А „Рубин“ — это команда, которая не развивается и не хочет развиваться в том направлении, в котором развиваются все нормальные клубы. Почему, если „Спартак“ смотрит полстраны, „Зенит“ смотрит полстраны — мы это видим по разным опросам, они лидеры — почему они должны делиться? Да хотя бы на уровень продаж телевизионных посмотреть: Казань — аутсайдер по рейтингам телевизионным. Если „Рубин“ — хедлайнер матча, его не смотрят. Его смотрят в два раза меньше».
Черданцев: «К сожалению, да, такая статистика есть, на федеральном канале за всем этим следят».
Генич: «Как эту ситуацию исправить? Действительно, все, что говорит Вася, очень интересно».
Черданцев: «Я другой приведу пример. Вот сидит Сергей Юран, он работал в Новосибирске. Казалось бы, человек со стороны задается вопросом: как же так, в третьем по населению городе России не могут набрать денег на футбольную команду?»
Уткин: «Вот у „Ак Барса“ нет такой проблемы, не думайте, что я против Казани».
Черданцев: «Большой спорт не может быть в городе большой спорт во всех видах, это просто неразумно. Ну не может быть у тебя хороший баскетбол, волейбол, хоккей, футбол».
Генич: «Вот будет на 40 тысяч стадион, туда будут ходить? Говорят, что на Центральном неудобно, потому что продувает, добираться неудобно…»
Уткин: «В Махачкале знаешь как продувает на «Хазаре»! Полный ходит! … Они же ничего не делают для этого (Уткин говорит уже о «Рубине», — ред.). Им нравится, что у них не ходят. Они не заявили домашний стадион для участия в еврокубках. Это для кого еврокубки?! «
Черданцев: «Там немножко другая ситуация, я интересовался специально. Ситуация была такая…»
Уткин: «Я согласен, что ситуация могла быть особенная. Но другой такой ситуации в Лиге Европы, я тебя уверяю, за последние четыреста лет не происходило».
Генич: «Понятно, почему они „Лужники“ заявили. Потому что это стадион с искусственным покрытием, чтобы там играть. А второй Краснолдар они заявили, если температура…»
Уткин (перебивая): «Если искусственную траву забудут покосить или еще что-нибудь случится».
Генич: «Если температура в Москве минус двадцать, они бы поехали в Краснодар. Они только из-за температуры…».
Уткин: «Как можно не играть дома?! Для кого играет эта команда?!»
Генич: «Я так думаю, что они не особо рассчитывали, что пройдут „Атлетико“. Ну, может быть, я допускаю…»
Черданцев: «Они были уверены, что инспектор УЕФА, который приедет, он даст разрешение».
Уткин: «Вот „Анжи“ приедет в Москву… В Москве очень много дагестанцев, они ходят на этот футбол. Я тебя уверяю, что московские татары болеют так же, как и все остальные москвичи, за самые разные команды: за „Динамо“, „Спартак“… Кто-то, конечно, за „Рубин“, но их вот столько (показывает большим и указательным пальцами, сколько московских татар болеет за „Рубин“, — ред.). У этой команды нет болельщиков, она не способна продвигать российский футбол в том направлении, где лежит вектор его развития. И она палец о палец не ударила за последние опять же четыреста лет для этого продвижения. Такая команда российской … (неразборчиво) не нужна».