На дворе утро 1 мая, первого дня заключительного месяца весны и старого доброго советского праздника. Наверняка выходной и у работников ХК «Ак Барс», поэтому долгожданных новостей о трансферных делах клуба сегодня ожидать не стоит. И не беда, что болельщики вот уже без малого месяц тихо сходят с ума, до конца не понимая того, что происходит с их любимой командой. Ведь для нынешнего руководства казанцев интересы фанатов никогда не стояли в числе приоритетных. Об этом в материале спортивной редакции «БИЗНЕС Online».
В ожидании официальной информации из стана «Ак Барса» о новых местах работы Алексея Морозова и Даниса Зарипова и не только, наша газета решила напомнить читателям примеры того, как молчаливое руководство флагмана татарстанского профессионального спорта привыкло обращаться со своими болельщиками.
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ — АУУУУУ!
Сейчас все взоры фанов «барсов» обращены на официальный сайт, на котором должна объявиться важнейшая информация. Директор команды Шамил Хуснутдинов анонсировал её появление еще 15 апреля. Но воз и ныне там. Генеральные менеджеры и прочие руководители клубов Континентальной хоккейной лиги самым активным образом рассказывают о планах на межсезонье и изменениях в составе. На сайте же «Ак Барса» сплошь поздравления с днями рождения, а последнее интервью появилось две недели назад.
Официальный сайт ХК «Ак Барс»
ГДЕ НАШ КУБОК ЧЕМПИОНОВ МИРА?
Летом по России путешествовал Кубок чемпионов мира, завоёванный нашей национальной сборной в 2012 году. Причём федерация хоккея России даже анонсировала Казань в качестве одного из городов, который посетит почётный трофей. Кому задать вопрос: почему же этого не произошло?
ЗАКРЫТИЕ СЕЗОНА ДЛЯ ЧИНОВНИКОВ
Большинство команд лиги уже провели закрытие сезона для болельщиков или сыграли с фанатами в хоккей. В Казани сие мероприятие состоится только 8 мая, в разгар отпусков у хоккеистов. Выбор дня лишний раз символизирует то, что в «Ак Барсе» многое делается исключительно для того, чтобы отчитаться перед ещё более высокопоставленным начальством. Интересно, кого, кроме Эмиля Гарипова и Альберта Яруллина, заставят в разгар каникул приехать в столицу Татарстана. А ещё символично название группы, которая выступит на запоздалом празднике хоккейной жизни 8 мая — «Отпетые мошенники».
ПУСТЫЕ ТРИБУНЫ В КАЗАНИ И РЕКОРДЫ ПОСЕЩАЕМОСТИ В ПИТЕРЕ
Вспоминаем эпохальное интервью годичной давности агентству «Р-Спорт» заместителя директора ХК «Ак Барс» Валентины Хафизовой, в котором виновниками низкой посещаемости в «Татнефть-Арене» были названы… сами болельщики. «Цены на билеты, парковка или пресыщение спортом в Казани — это не причины низкой посещаемости, а поводы. А причины кроются где-то внутри. Образ жизни у людей меняется. Возникают у молодежи другие привязанности. Сейчас век компьютеризации, и многие отрываются от реальности и ищут другие интересы», — сказала Хафизова и добавила, что снижением цен на билеты на хоккейные матчи болельщиков на стадион не вернуть. На матчи финала Восточной конференции против «Трактора» билеты стоили от 500 рублей и их можно было купить даже непосредственно перед играми. А вчера в Омске зрители едва не дрались за попадание на решающий матч местных пацанов из «Омских ястребов» в рамках Кубка вызова в МХЛ.
«Надеюсь, что аншлаги все-таки будут. Нас, клуб, обвиняют во всем, указывая на дорогие билеты, но не думаю, что это причина. Это повод. Причины внутри каждого человека. Мы стали более ленивыми, нас стало больше привлекать пиво, телевизор, компьютер. Изменился образ жизни. А посмотрите на чемпионат мира, где сейчас полупустые трибуны. И это в Швеции и Финляндии — хоккейных странах. А смотрит матчи много человек, аудитория трансляций большая», — добавила Хафизова в том самом интервью. Судя по статистике, в нынешнем сезоне в Казани на хоккей стали ходить ещё меньше, а в Питере установили рекорд посещаемости в отечественной истории этого вида спорта.
Кстати, как говорят старожилы журналистского цеха Казани, ещё один менеджер «Ак Барса», нынешний руководитель отдела рекламы и связей с общественностью Наиль Хуснутдинов — брат директора клуба, в своё время пытался внедрить ноу-хау — заставить издания платить за интервью с игроками. С ноу-хау не вышло, впрочем, как и со связями с общественностью в целом. Хотя молодёжь, появляющаяся в структурах клуба, пытается что-то делать, конкурсы и прочее, но эти нововведения приживаются с трудом.