"Трансстрой": По сложности строительства "Зенит-Арена" - пятый стадион в мире

Сергей Копыл — директор по проектированию компании «Трансстрой», генподрядчика строительства «Зенит-Арены», сравнил будущие стадионы петербургского клуба и «Спартака».

— Стадион «Спартака» строят по образцу «Донбасс-Арены». Есть ли какой-то прообраз у «Зенит-Арены»?


— В целом у «Спартака» стадион попроще, конечно, — классика на 45 тысяч. Он позволит проводить матчи сборных или полуфиналы Лиги чемпионов или Лиги Европы.


Кисе Курокава ранее проектировал стадион «Тойота Стэдиум», где использовал такие же пилоны, как у нас, но вертикальные, стадион был значительно меньше и без выкатного поля. У нас он применил очень сложное с конструктивной точки зрения решение, наклонив пилоны. Одно дело, когда крыша подвешена к вертикальной части, обеспечивая устойчивость, и другое дело, когда наклонная часть постоянно под силой тяжести стремится упасть.


— Заместитель гендиректора компании «Главстрой» Карен Мдиванян говорил, что проект стадиона на Крестовском войдет в учебники по проектированию. Почему?


— Во-первых, это один из немногих стадионов в мире, который будет одновременно иметь выкатное поле и раздвижную крышу.


Во-вторых, на той широте, на которой располагается Санкт-Петербург, стадионов с подобными конструкциями больше нет.


В-третьих, здесь очень сложные гидрогеологические условия, которые потребовали возведения серьезного основания для стадиона из свай и фундаментной плиты. Объем только этих работ составил порядка 220 тысяч кубических метров. Для сравнения: весь стадион «Уэмбли» — 90 тысяч кубов железобетона.


Кроме того, у нас имеется мост-трибуна над выкатным полем — крупнейшая железобетонная пролетная конструкция в мировой практике стадионного строительства, а подобное выкатное поле — лишь пятое во всем мире. Все это, безусловно, не типовые конструкции, — подчеркнул Копылв интервью газете «Спрт день за днём»