Турецкий полузащитник казанского «Рубина» Гёкдениз Карадениз в октябре нынешнего года подписал новый контракт с клубом. В программке посвященную матчу с «Локомотивом», футболист рассказывает о своей любви к Казани, о капитанской повязке, и вспоминает о победе над «Барселоной». Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» предлагает электронную версию беседы с полузащитником.
КАЗАНЬ ДАВНО СТАЛА МОИМ ВТОРЫМ ДОМОМ. ТАК БУДЕТ ВСЕГДА
— Насколько рассчитано ваше новое соглашение с казанским клубом?
— Мой контракт должен был закончиться 31 мая 2015 года, а мы продлили его до 31 мая 2016. Но это только формальности, потому что «Рубин» всегда будет моей командой. Перед принятием решения я еще раз посоветовался со своей семьей. Казань давно стала моим вторым домом. Так будет всегда.
— А как же Трабзон, где все-таки прошло 12 лет твоей карьеры? В Казани только 6.
— Трабзон — это место, где я стал футболистом, моя родина. Казань, можно сказать, стала моей второй родиной. Все в этом городе меня устраивает. Здесь удивительное сочетание европейской и восточной культур, и, даже уезжая в иные страны, меня всегда тянет вернуться в Казань.
— Этот год для вас особенный. Ваши лидерские качества во многом повлияли на то, что вы в последних матчах выходите на поле с капитанской повязкой. Этот год чем-то отличается для вас от остальных, проведенных в Рубине?
— Капитанская повязка на меня никак не влияет, потому что на поле и вне его и я, и Рома отдаем все силы, чтобы «Рубин» был одним из лучших. Наш капитан — это Роман Шаронов. Я всегда, и теперь, и раньше, пытался делать все, что пошло бы на пользу команде.
ЛЮБОВЬ БОЛЕЛЬЩИКОВ КО МНЕ НЕ БЕЗОТВЕТНА
— Я не ошибусь, если скажу, что вы самый любимый игрок наших болельщиков. Вы чувствуете их поддержку?
— Я вижу, как болельщики ко мне относятся, я слышу, как они мне аплодируют, когда я ухожу с поля. И я очень рад этому. Но я еще хочу добавить, что любовь болельщиков ко мне не безответна. Я отношусь к ним с такими же чувствами, что и они ко мне. И это очень помогает мне на поле — добежать, ударить, отработать в каждом моменте. В каждой игре я отдаю всего себя. Также хочу выразить пожелание, чтобы болельщики более активно нас поддерживали, для команды это очень важно, добавляет нам энергии, настроя.
— Вам нравится ваша команды? Вы чувствуете, что готовы решать с ней высокие задачи?
— «Рубин» всегда ставил только самые высокие задачи. Понимаем, какая ответственность лежит на наших плечах. Мы хотим, чтобы наши болельщики всегда уходили счастливыми со стадиона, видя, что мы показываем хороший футбол. Хотя это не всегда удается. И когда мы проигрываем, мы переживаем так же, как и наши болельщики. В данный момент мы находимся не на своем месте в турнирной таблице. Мы этим очень недовольны. Я хочу сказать нашим болельщикам, что это временно, мы сделаем все, чтобы исправить ситуацию.
— Как вы оцениваете выступление сборной Турции, которая в отличие от сборной России не сумела пробиться в финальную часть чемпионата мира.
— Да, и в этом турецкая сборная должна винить только саму себя. Не надо было откладывать решение вопроса выхода в финальную стадию до последнего тура, когда нужно было обыгрывать сборную Голландии. Теперь будем в финальной стадии болеть за Россию.
— Вы единственный из турецких игроков, сумевших стать своим в «Рубине». Ни Кабзе, ни Текке, ни Тёре так и не смогли закрепиться в команде. В чем причина?
— Не хочу говорить за своих соотечественников, скажу за себя. Я принял Казань душой. Все здесь для меня свое, родное. По сути я уже не легионер, а свой казанский. Мои же соотечественники таковыми стать не смогли. Кто-то, возможно, считал Казань перевалочным пунктом в своей карьере, для кого-то в первую очередь важны были материальные условия, кому-то не хватало комфорта. Я же все преграды преодолел, чувствую себя в городе как дома.
«РУБИН» — ЭТО КОМАНДА С МИРОВЫМ ИМЕНЕМ
— Вы знали, что игра с «Анжи» для вас двухсотая? Готовились ли вы к ней особенным образом?
— Я не знал, что игра с «Анжи» для меня стала двухсотой. Но для меня это важное и радостное событие. Для себя я уже наметил новую цель — хочу сыграть за «Рубин» 300-й матч. Я надеюсь, что это у меня получится. Я не готовился к игре с «Анжи» специально. Каждая игра, перед которой я надеваю футболку казанского клуба, для меня особенная.
— 20 октября 2013 года исполнилось ровно 4 года той знаменитой победе над «Барселоной». Теперь, по прошествии времени, как вы вспоминаете об этой игре?
— Я почти 6 лет играю за «Рубин». Победа над «Барселоной» для меня — это не сказка. За все то время, что я здесь, мы сотворили много таких историй. Сколько чемпионств у нас есть, сколько кубков мы завоевали! В нашей истории много важных побед. Есть «Барселона», есть «Интер», «Атлетико», «Тоттенхэм», «Челси». И каждый из этих клубом вы обыграли. Я считаю, что «Рубин» — это команда с мировым именем и мировым уровнем. 4 года назад мы обыграли великолепную «Барселону», мы обыграли ее в то время, когда она была в самом расцвете, любая команда считала бы это наивысшем успехом. Но если брать меня, то я такой человек, что никогда не буду отмечать дату победы над «Барселоной». Я не буду отмечать, я буду думать о том, как ее можно обыграть еще раз, если нас сведет футбольная судьба. Я буду думать, я буду готовиться.
— В конце нашего интервью хотелось бы услышать от вас ответ на вопрос, можно ли утверждать, что «Рубин» — последняя команда в вашей карьере?
— Не хотелось бы пока думать об окончании карьеры. Надеюсь играть как можно дольше. И, конечно, в «Рубине».