Юрий Лодыгин: "Не знаю, как я оказался в "Зените"

Вратарь «Зенита» Юрий Лодыгин, ранее выступавший в Греции, заявил, что не знает, как о нем стало известно тренерскому штабу «Зенита».

– Кто открыл для России вратаря Юрия Лодыгина? Главный тренер «Амкара» Станислав Черчесов? Спортивный директор «Зенита» Дитмар Байерсдорфер? Или тренер вратарей Михаил Бирюков?

– Не знаю! Может, агент кому-то сообщил – мол, есть в Греции один вратарь… Или Станислав Саламович сказал. Один – другому, тот – третьему… Как они меня откопали, не знаю! Может, люди пришли посмотреть на другого игрока, а увидели меня.

– Как вас встретили другие вратари? В «Зените» уже были Малафеев, Бабурин, Рудаков…

– Васютина не забудьте! Хороший вратарь.

– А в сборной – Акинфеев с Рыжиковым. Голкиперы в таких ситуациях делятся советами или смотрят друг на друга как на конкурентов?

– Сначала может быть настороженность. А когда узнаешь человека ближе, относишься уже как к другу. Такого положительного отношения, как в «Зените», нигде прежде не встречал. Всегда раньше кто-то косо смотрел. У меня был такой момент в аренде в «Эордаикосе». Пришел новый тренер и привез с собой вратаря. Я сел на две игры на скамейку, мне позвонили из сборной и сказали: «Юра, если не будешь играть, мы тебя не можем взять».

Третья игра, четвертая минута – и тот вратарь травмируется. Я, конечно, не желал ему такого – боже упаси, никогда! Но все так складывается для меня… Удача, наверное.

– Когда вы подписали контракт с «Зенитом», вы же не знали, что будет такая ситуация с Малафеевым?

– Нет, конечно! Перед переходом я все обдумал. В команде сильный вратарь. Мне сначала надо посидеть на скамейке, осмотреться, а тут третий день – и бац!.. – сказал Лодыгин, пишет "Советский спорт".