Цезарь Навас: «Я не могу лгать и говорить, что в «Рубине» все прекрасно, когда на самом деле это не так»

Сегодняшний информационный спортивный день ознаменовался неожиданно громким интервью газете «Спорт день за днём» защитника казанского «Рубина» Цезаря Наваса, который предельно откровенно рассказал о тех, проблемах с которыми сталкивается клуб и он лично в последнее время. С любезного разрешения наших питерских коллег «БИЗНЕС Online» публикует полностью текст этой беседы.


К «ЗЕНИТУ» ГОТОВИМСЯ НЕДЕЛЮ


— Разница в результатах «Рубина» в Лиге Европы и в премьер-лиге. В чем главная причина?

— Мы ко всем матчам подходим одинаково. Чемпионат России, Лига Европы — перед каждым матчем наша цель: выиграть. Возможно, в Лиге Европы более открытая и атакующая игра. Это позволило нам забить нашим соперникам больше мячей, чем мы забиваем в среднем в чемпионате России.

— Для многих российских и европей­ских команд Лига Европы — обуза. Что движет в этом турнире вами?

— Мы не отделяем матчи Лиги Европы от матчей чемпионата. «Рубин» уже много лет — команда с психологией победителей. Если мы не выигрываем — это плохой результат. У нас одинаковая мотивация на все турниры, стопроцентная.

— Ваша команда отобрала очки у «Спартака», «Локомотива», ЦСКА, «Зенита». Почему играть с лидерами легче, чем с аутсайдерами?

— Все команды, которые претендуют на титул, заставляют нас хорошенько работать в обороне, потому что у всех у них отличные игроки. Но, с другой стороны, такие команды позволяют играть и сопернику, и до их ворот нам дойти проще. Я бы не сказал, что с лидерами проще, чем с аутсайдерами. Но, пожалуй, в матчах с лидерами проще создавать моменты. С другой стороны, сами лидеры создают нам больше сложностей. Впрочем, все это в общих чертах. А маленькие детали делают каждую игру особенной.

— Вы выиграли у «Зенита» три раза подряд. Так совпало или питерцы для вас — самый подходящий по стилю соперник? — Ни то ни другое. «Зенит» — отличнейшая команда, и я бы точно не назвал ее удобным соперником. С другой стороны, это и не просто совпадение. Это результат работы всей команды. На той неделе, когда нам предстоит матч, мы просматриваем «Зенит» на видео, разбираем сильные и слабые места, работаем по линиям: отдельно — атака, отдельно — оборона. Во время игры мы просто воплощаем недельные наработки. Против «Зенита» нам это удавалось особенно хорошо.


ПРОБЛЕМЫ С ГЕНДИРЕКТОРОМ


— Новым гендиректором «Рубина» год назад стал Андрей Громов, недавно появился новый директор по маркетингу. Изменения в руководстве как-то сказались на команде? Лично вы это ощутили?

— Да, Громов стал гендиректором уже несколько месяцев назад. Я не могу оценивать его работу, потому что не располагаю всей информацией. Но на уровне личных ощущений могу сказать, что с августа я не чувствую себя счастливым в этом клубе. И Громов знает почему. Я много лет играю за «Рубин», и меня очень многое связывает с этим клубом. Это был приятный сюрприз — переехать в Казань и обнаружить, что здесь сильный клуб, замечательный город и отличные болельщики. Я бы с удовольствием играл здесь до завершения карьеры. Но вот уже несколько месяцев по вине того, кто руководит клубом, я переживаю непростые моменты как профессионал. Из уважения к клубу я не могу больше говорить на эту тему. Но я не могу лгать и говорить, что все прекрасно, когда на самом деле это не так.

— Болельщики винят в неудачах команды в премьер-лиге Курбана Бердыева, говорят, что он слишком долго в команде, устал, нужен новый взгляд. Есть чем парировать?

— Каждый все видит по-своему. У меня, конечно, другое мнение. Вообще-то именно работа Курбана Бердыева привела к тому, что «Рубин» завоевал все свои титулы и добился стольких успехов в еврокубках. Это великий тренер с огромным опытом, и для «Рубина» нет кандидатуры лучше.

— Вы назвали одним из своих любимых мест в Казани «Баскет холл». Сравнение с Центральным стадионом не выдержит никакой критики? — Понятно, что ничего хорошего в том, чтобы прийти на футбол зимой, нет. Температуры в России не позволяют болельщику получить никакого удовольствия. Лично я хотел бы выразить глубочайшую благодарность тем болельщикам «Рубина», которые ходят на каждый наш матч. Они верны клубу и оказывают нам колоссальную поддержку. Они — часть нашей команды.

— Вы уже знаете, когда проведете первый матч на «Казань-Арене»?

— На данный момент — нет.


КАК ДЕЛА, ПРЕДАТЕЛЬ


— Александр Рязанцев — уже пятый игрок, который перешел из «Рубина» в «Зенит». Много шуток в команде по поводу этих «побегов»?

— Мы понесли ощутимую потерю. Саша провел здесь много лет, был важным игроком как на поле, так и за его пределами. Он не только хороший игрок, но и хороший человек, друг. Лично я буду очень скучать по нему. Очень жаль, что он решил уйти, тем не менее желаю ему удачи. А шутки… Он устроил команде прощальный вечер, и там, да, было много шуток о его уходе. Лучше их здесь не приводить. Как друг Рязанцева и Ансальди я обоим им желаю удачи, но каждый раз, как созваниваюсь с тем же Кристианом, говорю: «Как дела, предатель?» (смеется).

— В «Челси» новички должны выступить перед командой с каким-то сольным номером, исполнить песню. Рязанцев не давал выступлений по поводу своего расставания с командой?

— Конечно, на этом вечере он был главным героем. Но только потому, что все над ним шутили. А так никаких выступлений он не устраивал.

— О переходе Рязанцева газеты стали писать после ноябрьских матчей сборных. Футболисты «Рубина» знали об этом раньше?

— Об этом знали только его близкие. Остальные — нет.

— Приоритет «Зенита» в ближайшее трансферное окно — приобретение сильного центрального защитника. Вам не кажется, что ваш переезд в Санкт-Петербург представляется даже более логичным, чем переезд Рязанцева?

— Я бы хотел закончить карьеру в «Рубине». Все зависит от того, как решатся некоторые несостыковки, которые существуют сейчас с руководством. Несостыковки, из-за которых я не чувствую себя счастливым. Мой контракт истекает в июне 2014 года, и мне было бы приятно продолжать играть здесь. Физически я ощущаю себя отлично, в этом сезоне я не пропустил ни одной тренировки. Надеюсь, у меня впереди еще несколько лет карьеры.

Понятно, что, если моя ситуация в «Рубине» не разрешится, потребуется искать альтернативы. Но мне не хочется об этом думать. Хочется думать, что если я буду относиться с любовью и уважением к «Рубину», так же будут относиться и ко мне, и все будет как раньше.

— Дело футболиста — это только игра в футбол? Когда «Рубин» обязали играть с «Леванте» и «Челси» в пустых «Лужниках», футболистам нужно было просто принять это решение, или сейчас вы понимаете, что стоило бы выступить по этому поводу?

— Как правило, слова, которые игроки говорят в прессе, не отражают того, что у них действительно на сердце. В команде 20−25 игроков, а еще тренерский штаб, медицинский штаб, администраторы. Мы все — как одна семья, а свою семью нужно защищать. Это случай, когда команда выше одного игрока. Поэтому игроки часто говорят на общие темы, и их интервью выглядят скучными. Мы хотим говорить то, что пойдет на пользу команде, а кажется, что мы говорим каждый раз одно и то же. В общем, мы не говорим того, что на самом деле чувствуем. Это, конечно, некрасиво. Мне это совершенно не нравится. Но это так.

— В 2009 году в интервью испан­ской газете As вы заявили, что нашли пули на стадионе «Терека». Это самое впечатляющее ваше приключение в России?

— Да, причем не только я — несколько наших игроков нашли пули на стадионе перед игрой. Это было забавно. Могу сказать, что в России я получил незабываемый опыт, пережил много смешных историй и счастлив, что могу играть в футбол в вашей стране. С того момента, как я переехал в Казань, ко мне здесь было потрясающее отношение. Познать Россию, Казань, обзавестись друзьями — это бесценный опыт.


Руслан Семенеев, «Спорт день за днём»