Олеся Рыхлюк: «Так, как платят в России, не платят нигде»

Накануне швейцарский «Волеро» одержал волевую победу над казанским «Динамо» в матче группового этапа волейбольной Лиги чемпионов (3:2). Поединок получился захватывающим — гости отыгралась со счёта 0:2. После игры украинская диагональная «Волеро» Олеся Рыхлюк в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» рассказала о том, как удалось одержать столь эффектную победу, вспомнила свой опыт выступления в Азии, а также высказала своё мнение по поводу происходящих событий в Украине.


ГАМОВА — ЛЕГЕНДА ВОЛЕЙБОЛА


— Вы отыгрались в матче со счета 0:2. За счет чего удалось прибавить?

— У нас не пошла игра в первых двух партиях. То ли какое-то расслабление было, то ли еще что-то. Хотя мы настраивались на игру, на победу, даже понимая, что мы всё равно останемся в группе на втором месте, и ничего не изменится. Но видимо, было подсознательное расслабление, поэтому только к третьей партии мы постепенно нашли свою игру и стали играть стабильнее.

— Вам интересно было бы сыграть с основным составом «Динамо-Казань» с Екатериной Гамовой или лучше победить такой?

— Нет, нет. Выиграть у слабых лучше, чем проиграть сильным? Такого у нас нет. Я думаю, что для собственного опыта гораздо интереснее было бы сыграть против первой команды, но нам сегодня и вторая показала, что нам ещё и с ними нужно бороться. Про Гамову мне сложно говорить. Я прекрасно понимаю, что она уже немолодая, но я не берусь судить, как без Гамовой, а как с ней.

— А из этого молодёжного состава кого бы могли выделить?

— Ирина Воронкова и Ольга Бирюкова. Из четвертой зоны нам девочка набила столько, что мы никак не могли с ней справиться.

— У вас есть возможность как-то следить за чемпионатом России? Кто по-вашему лучше: Обмочаева или Гамова?

— Ну, знаете. Гамова — это легенда волейбола и великий игрок. Наташа Обмочаева — тоже хороший игрок, тем более украинка (смеётся).

— У вас в команде тоже была Наташа — Осмокрович. Куда она пропала?

— Она уже закончила карьеру. Согласилась сыграть за нас только на клубном чемпионате мира, который прошел в Цюрихе. Её уговаривали остаться в московском «Динамо», но она отказалась и решила уйти из волейбола.

— Во время тайм-аутов было видно, что все указания вашего словенского тренера Драгутина Балтича переводит сербка Надя Нинкович. Так и на тренировках происходит?

— Она у нас такой командный переводчик, и мой личный. Тренер говорит по-английски, но когда нужно сказать быстро, ему проще говорить на сербском. Обычно Надя всегда переводит.


АЗИЯ — ЭТО ДРУГАЯ ПЛАНЕТА


— С вами в команде играет ваша соотечественница — Евгения Нюхалова. Не совсем очевидный выбор для 18-летней девушки — уехать из чемпионата Украины в Швейцарию.

— Ну, может её к нам просто быстрее переманили? А чем плох наш чемпионат? Вообще, я и сама часто слышу скептицизм — люди спрашивают: «Швейцария? Куда ты поехала? Там волейбол никому не интересен». Но знаете, мы себя позиционируем отдельно от чемпионата Швейцарии, для нас важен международный уровень — Лига чемпионов, клубный чемпионат мира, Лига чемпионов. В «Волеро» приезжают для этого, а не для того, чтобы победить в чемпионате Швейцарии.

— Вы поиграли во многих странах — и в Корее, и в Турции. Можете сравнить тот уровень волейбола с тем, что увидели сегодня в России.

— В Южной Корее, конечно, уровень волейбола совершенно другой. Там в команде играет только один иностранец, и вся нагрузка в плане атаки ложится именно на него, так что волейбол абсолютно другой. К сожалению, не могу сказать о высоком уровне волейбола в Швейцарии. А в России. Мы сегодня играли практически со вторым составом «Динамо», и все девочки очень достойные, высокие, перспективные. Поэтому могу сказать, что в России сейчас один из лучших чемпионатов в мире.

— Чем вас привлёк экзотичный чемпионат Южной Кореи?

— Это был огромный опыт для меня. Знаете, Азия — это как другая планета, там всё по-другому. Было очень интересно, но было и очень сложно. Сложно физически, морально, потому что там другая культура, а эти азиатские тренировки по 6 часов ежедневно! Поэтому, долго не выдержишь — два сезона, и всё! (улыбается).

— А в Швейцарии, наверное, на автобусах катаетесь?

— Там ведь всё очень близко. Вот чем мне не нравится Россия — все мне говорят, что сложно играть, когда приходится путешествовать по всей стране и кучу времени проводить в самолётах.

— Как в Швейцарии со зрительским интересом к волейболу?

— В Швейцарии волейбол не очень популярен, к сожалению. Людей приходит немного, хотелось бы больше зрителей видеть на трибунах. Но ничего, может быть, поправится ситуация.


РОДИТЕЛИ ХОДИЛИ НА ЕВРОМАЙДАН

— Как думаете, если бы лимит на легионеров в России был не таким жестким, у вас было бы больше возможности начать играть здесь?

— Может быть. Но знаете, я же диагональный игрок, а такая позиция в команде только одна, а во всех серьезных командах в первой четверке играют мировые звезды. Очень трудно туда пробиться.

— А о смене гражданства не задумывались? Здесь ведь и гонорары выше.

— Да, деньги в России платят очень серьезные. Так, как платят в России, не платят нигде. Но нет, меня никогда не привлекала идея смены гражданства, я всегда была патриоткой, хотя за сборную Украины почти не играю.

— А за тем, что у вас на Родине сейчас происходит, следите? Как относитесь к евромайдану?

— Евромайдан. Скажу откровенно — у меня не так много времени, чтобы смотреть телевизор, хотя я человек активный и всегда интересуюсь новостями, политикой. Но сейчас у меня такой график, что я не очень хорошо знаю, что там происходит. Рассказывают, конечно, друзья, родители. Лично мои родители поддерживают европейскую интеграцию, ходят на майдан. Я же скептически к этому отношусь. Россия — это наш родной брат, как мы можем отвернуться от него? В общем, моё мнение не очень однозначно.

— Зато визы продлевать удобнее будет.

— Да, но я живу в Евросоюзе и понимаю, что не такая там сладкая жизнь. Да, говорят, что там большие зарплаты, но и цены соответствующие — всё очень дорого, поэтому я бы не рвалась в Европу просто из-за виз. Я ближе к России (улыбается).

Марсель Магизов