Автор победной шайбы «Барыса» в матче с казанской командой Николай Антропов в интервью спортивному корреспонденту «БИЗНЕС Online» поделился воспоминаниями о локаутном сезоне в звёздном «Ак Барсе», совместной игре с Александром Бурмистровым и своём погибшем втором отце Игоре Королёве.
«МЫ ЖАЖДАЛИ РЕВАНША»
— Николай, поделитесь эмоциями о матче.
— Матч был с высоким накалом, принципиальная игра для нас, потому, что в Астане мы проиграли 0:5. Тогда счет получился таким разгромным потому что мы потеряли много сил и эмоций в предыдущей встрече с московским «Динамо». Конечно же, сейчас мы жаждали реванша и получили то, что хотели. Начали хорошо, первые десять минут владели преимуществом, забили, но пропустили необязательную шайбу. В перерыве тренер внёс коррективы, второй период провели неплохо, снова удалось забить.
— Какая установка была на третий период?
— Третий период мы играли в откат, строго в обороне. «Ак Барс» давил, но нам удалось выстоять.
— Свою первую шайбу «Барыс» забил благодаря четвёртому звену, которое постоянно переигрывало своих оппонентов.
— Тренеры стремятся к тому, чтобы у нас был сбалансированный состав. Нашему четвёртому звено не везло последнее время, но здорово, что они забили важную первую шайбу.
— «Ак Барс» отыгрался благодаря Тиму Стэплтону, который бросал чуть ли не с отрицательного угла, но сумел переиграть Ари Ахонена. Не считаете ли вы эту шайбу вратарской?
— Нет, играли шесть человек, пять человек на льду и вратарь. Конечно, курьёзный гол получился, но вины вратаря в нём нет. Пропустив, мы не опустили руки, продолжали играть и в итоге забили. Вообще, считаю, что наш вратарь провёл матч на очень высоком уровне. Ошибки бывают у всех, но важно, чтобы команда играла, как единое целое, а не за счёт индивидуальных действий игроков.
— Ваша шайба в итоге оказалась победной.
— Атака пошла из средней зоны, мои партнёры проделали большой объём работы, мне лишь оставалось не промахнуться по пустым воротам с бэкхэнда. Получился такой нормальный, рабочий гол.
— Можете оценить свою игру по пятибалльной шкале?
— Не люблю оценивать свою игру, это работа журналистов. Могу лишь сказать, что всегда можно сыграть лучше.
«ДО ПОСЛЕДНЕГО ЖДАЛ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ИЗ НХЛ»
— Перед этим сезоном вы подписали двухлетний контракт с «Барысом». Были ли ещё варианты с другими командами? Не хотелось ли, например, воссоединиться с Алексеем Поникаровским, как это было в «Торонто»? Знаю, что вы такие неразлучные друзья.
— Я разговаривал с Алексеем, он сразу же ещё в июле нацелился ехать в Питер. А сам я ждал до последнего, было несколько предложений от команд НХЛ. Но они меня не устроили, поэтому уже в сентябре получив достойное предложение от «Барыса», согласился на контракт.
— Вы провели много времени в НХЛ, причём на хорошем уровне. Каковы ваши самые яркие впечатления от лиги?
— Воспоминаний много: первая игра, первый гол, первый хет-трик. Единственное, мне не удалось, так это отыграть 1000 игр. Так сложилось, ничего не поделаешь.
— В «Атланте» и «Виннипеге» вы играли с Александром Бурмистровым. Почему его заокеанская карьере не сложилась так удачно, как у вас?
— Моё личное мнение — ему надо было дать карт- бланш, чтобы он доказывал, играл. А его чуть ли не после каждой смены критиковали, говорили это не делай, то не делай.
— Хотели превратить в чеккера?
— Нет, скорее в робота. Чтобы выполнял лишь определенные задачи и не проявлял инициативы на льду. Посмотрите, у него же таланта море, сами видите, он один из лидеров своей команды, играет прекрасно. Ещё раз повторю, что ему надо было дать карт- бланш, а этого не сделали, в результате оказался здесь, в Казани.
«ПОКИНУЛ КАЗАНЬ ИЗ-ЗА БОЛЕЕ ЗВЁЗДНЫХ ИГРОКОВ»
— В сезоне 2004/05 вы, приехав из-за локаута в НХЛ в Казань, отыграли всего десять матчей за звёздный «Ак Барс». Почему так мало и кто вас приглашал в Казань?
— Не помню точно, кто именно меня приглашал, через агента как-то вышли. Тогда был ноябрь, а я тогда был молодой, очень хотел играть, поэтому особо не раздумывал. А почему всего десять игр? Это надо у руководства спросить.
— С вами расторгли контракт?
— Да, приехали более звёздные игроки. Но всё равно я считаю, что я хорошо провёл эти десять матчей, пять очков набрал. Мне всё нравилось, были отличные условия, болельщики и команда меня хорошо приняли. А далее политика, мне пришлось смириться.
— Какие впечатления остались от работы с Билялетдиновым за тот период? Илья Ковальчук с ним конфликтовал.
— Тему с Ильёй сразу же оставим. А с Билялетдиновым я был знаком ранее, по московскому «Динамо».
— После этого вы очутились я Ярославле, где провели остаток сезона, причём сенсационно выбили «Ак Барс» в первом раунде плей-офф со счётом 3−1.
— Да, в Ярославле всё удачно сложилось, у меня было много игрового времени. Против Казани было тяжёло играть, но у нас была работящая команда, поэтому и выиграли, считаю.
— Далее был неудачный «сухой» полуфинал с «Ладой».
— На Тольятти нас уже не хватило. В итоге выиграв у Омска мы заняли третье место.
— Вспоминая ваших партнёров по «Локомотиву» хотелось бы узнать ваше мнение о трагически погибшем в авиакатастрофе Игоре Королёве.
— Очень хороший был человек, в Торонто мне помогал первые три-четыре года, и переводчиком был, и крёстным моего старшего сына. Я узнал об этой трагедии, когда выходил на раскатку в Виннипеге, был шокирован. Семья Игоря живёт в Торонто, в пяти минутах от моего дома. Практически Игорь был вместо отца. Очень жаль терять таких хороших людей.