Навигационный сюрприз организаторов «Дакара» на пятом этапе не стал препятствием для Сотникова

Победителем пятого этапа ралли «Дакар-2014», обойдя признанных лидеров - голландца Жерара де Роя и челнинца Андрея Каргинова, стал одноклубник последнего Дмитрий Сотников.

Всего гонщикам предстояло преодолеть около 900 километров между городами Чилесито и Тукуман.

Скоростных же спецучастков тут было два – длиной в 211 и 106 километров соответственно. Трасса пролегала по почти полному бездорожью. Осложняла ситуацию и почти нулевая видимость из поднимаемой автомобилями песчаной пыли. Кроме того, как рассказал пресс-атташе команды «КАМАЗ-Мастер» Эрик Хайруллин, в этой части Аргентины очень жарко:

– Анды являются своеобразным климатическим разделом. Воздух, нагретый над равниной, поднимается вверх и скапливается тут. Поэтому очень жарко. Тяжело и людям физически, и моторы греются.

Но на «Дакаре» никогда и не было легко. Камазовцы начали пятый этап очень резво. Лучшее время на первой контрольной точке показал Эдуард Николаев. Далее он продолжил наращивать свое преимущество и к третьему чек-поинту выигрывал у Де Рояуже 15 минут. Голландец к тому моменту шел лишь третьим – между ним и Николаевым расположился экипаж  Каргинова, который отставал от лидера на 7 минут. Но к конце первого скоростного участка началось твориться что-то невероятное. Лидеры один за другим стали показывать результаты хуже соперников. Оказалось, что это организаторы преподнесли гонщикам сюрприз. На 162-м километре этапа участникам предстояло пройти 18 километров заданным курсом по полному бездорожью и найти контрольную точку. И если штурман не справлялся с этой задачей, экипаж тратил кучу времени или же получал штрафной час.

В итоге победителем этапа стал все-таки Сотников. Он опередил своего коллегу по команде Каргинова на 2 минуты 56 секунд и Де Роя – на 12 минут 7 секунд. Сам Дмитрий, объясняя сегодняшний успех, признает, что во многом это заслуга штурмана Вячеслава Мизюкаева. А вот экипаж Антона Шибалова не смог в этой ловушке найти злополучную контрольную точку, за что и получил штрафной час, хотя по трассе челнинцы шли очень неплохо. Николаев со товарищи потерял на сложностях с навигацией полчаса. В итоге этот экипаж финишировал пятым с отставанием в 24 минуты 45 секунд.

–  Нынешний «Дакар» однозначно сложнее предыдущих, – признается Николаев. – Сегодняшний этап тому пример. Так долго по сплошному бездорожью на «Дакарах» я еще не ездил.  Я даже в переговорное устройство услышал, как тяжело в один момент начали дышать штурман и механик. Настолько были сильные физические нагрузки. Если на прямых отрезках машины соперников быстрее наших, то вот на таких участках наши «КАМАЗы» едут лучше.