Сегодня «Ак Барс» и нижнекамский «Нефтехимик» сыграют татарстанское дерби в регулярном чемпионате КХЛ. Волею случая поединок пройдёт в старом казанском дворце спорта, который помнит чемпионство-1998 команды Юрия Моисеева. Клуб из столицы Татарстана упустил возможность сделать настоящее событие из предстоящего ретро-матча. Но спортивная редакция «БИЗНЕС Online» решила вспомнить и о сопернике «Ак Барса», ведь «нефтехимики», неудачно играющие в этом сезоне, также отнюдь не на вершине лиги по части пиара и маркетинговой политики. Возможно, наши советы пригодятся руководству нижнекамцев.
1. ПОСТЕПЕННОЕ ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ТРАНСЛЯЦИЙ ИЗ НИЖНЕКАМСКА
На сегодняшний день качество трансляций из Нижнекамска сильно отстает от необходимого. Если еще пять лет назад трансляция выглядела приемлемой, то сейчас за весь сезон можно не увидеть ни одного репортажа на телеканале КХЛ-ТВ и, тем более, на России. Дело в том, что качество продукта, выдаваемого нижнекамским телевидением, их не устраивает. Спонсоры не заинтересованы в том, чтобы платить каналам за рекламу в эфирное время домашних матчей «Нефтехимика», потому что любители хоккея нынче избалованы разнообразием повторов, звукового и графического сопровождения, вплоть до HD формата. Пока в Нижнекамске этого не изменится, «Нефтехимик» и город, в котором он играет, увы, российские болельщики ещё долго будут называть «колхозом». Основной минус трансляций из Нижнекамска — это отсутствие качественных повторов, о чем свидетельствует редкое появление красивых эпизодов нижнекамских матчей в подборках из серии «ТОП 10». Просто напросто, этот момент, в лучшем случае, показывается с двух камер. Добавление ракурсов повторов добавит зрелищности трансляциям. Второй немаловажный момент — это формат вещания. В то время, как большинство каналов переходит на формат вещания 16:9, Нижнекамск по прежнему выдает картинку 4:3. В результате поступающее видео корректируется на самом принимающем канале, например КХЛ ТВ, и добавляются, так называемые, шторки. Это, безусловно, не придает особой эстетики. Человек, не заинтересованный исключительно в «Нефтехимике» и противостоящей ему команде, такую трансляцию смотреть не станет.
2. ПРОВОДИТЬ ПИАР АКЦИИ
Здесь все намного проще и дешевле, чем с трансляциями. Например, хоккеисты «Магнитки» периодически отправляются на свой металлургический комбинат для того, чтобы узнать, как зарабатываются деньги для существования клуба. Почему не сделать и «Нефтехимику» экскурсию на такое грандиозное промышленное сооружение, как «Нижнекамскнефтехим»? Можно с уверенностью сказать, что не все хоккеисты знают, что такое каучук в принципе! Игроки все увидят своими глазами, работники завода увидят игроков воочию, соответственно, хоккеисты принесут радость трудягам, болеющим за них. Плюс ко всему, сфотографировать все эти действия и разместить на официальном сайте клуба. Здорово смотрелось бы, как условный Дэн Секстон управляет погрузчиком в каске или что-то вроде этого.
Примеров того, что нужно сделать нижнекамцам, довольно много. Один из самых простых недавно продемонстрировал новокузнецкий «Металлург».
Здесь нет ничего сложного и, к тому же, это здорово повысит интерес к команде, а благодарности российских болельщиков не будет предела. Внутренняя кухня интересна любому. В конце концов, можно уговорить наиболее веселых хоккеистов вести видеоблог с тренировок, базы или выездов. Каждый раз ковыряться в страничках соцсетей игроков не слишком удобно, да и не совсем этично.
3. СЫГРАТЬ В РЕТРО ФОРМЕ
Мало кто знает, что «Нефтехимику» в этом году исполнилось 45 лет. Возраст вполне достойный, хоть и по-настоящему профессиональной команда стала лишь в начале 90-х. Сплошь и рядом российские клубы выступают в ретро-формах, в честь того или иного юбилея. Это вызывает только уважение, что история клуба не забыта. Болельщикам со стажем было бы очень приятно увидеть своих любимцев в старом обличии. Ностальгия — это мощное оружие, которое способно пробудить любовь и уважение к команде, даже если у нее проблемы в турнирном положении.
4. РАСКРУЧИВАТЬ СВОИХ ЛИДЕРОВ
Недавний лидер «Нефтехимика» Егор Миловзоров, ещё до переезда в Казань, набрал свое сотое очко в рамках выступлений за «Нефтехимик». Любопытно, а сколько может стоить свитер, в котором игрок находился на льду в этот момент? Или, может, его возможно куда-нибудь повесить с соответствующей табличкой и взять подобные юбилеи за правило, тогда болельщики будут больше знать и об игроках, и о клубных достижениях. Да и, вообще, Миловзоров в какой-то момент стал брендом «Нефтехимика», а свитера с его фамилией почти не были заметны. Вот у «Детройта» бренд — Павел Дацюк, так в его свитере ходит весь город!
Миловзоров — это, в данном случае, фигура речи. Есть и другие популярные игроки, которых можно раскручивать. Продавая, к примеру свитер с их автографами или вообще атрибутику с подписями всей команды. К сожалению, пока Нижнекамск далек от этого, хотя это не очень сложно, да и не особо затратно. Даже денег реально подзаработать. Настоящий болельщик за свитер с подписями всей команды запросто выложит ползарплаты.
5. СЫГРАТЬ В ХОККЕЙ С БОЛЕЛЬЩИКАМИ
С этого сезона «Нефтехимик» гораздо больше открыт для прессы и для болельщиков. Были и открытые тренировки, и встреча с болельщиками, и регулярные автограф-сессии, да и сами хоккеисты стали более доступны для различных фотосессий и телерепортажей.
Это все здорово, но для того, чтобы закрепить сотрудничество с важнейшей инстанцией (болельщиками) необходимо по завершению регулярного чемпионата провести товарищеский матч с фанами, не взирая на итоговый результат. Кроме всего прочего, если всю это работу доносить не только до татарстанских болельщиков, то интерес и уважение к «Нефтехимику» увеличится. Пока же часто можно встретить комментарии болельщиков о том, что «Нефтехимику» впору бы выступать в высшей лиге. Все это потому, что за пределами Татарстана нижнекамская дружина почти никому не интересна.