Александр Овечкин: «Скучаю по Сёмину и Федорову – это было лучшее звено в моей карьере в сборной»

Форвард «Вашингтона» Александр Овечкин рассказал о том, с какими партнерами ему было наиболее удобно играть в сборной России.

– Вы скучаете по «Вашингтону», в котором ворота защищал Семен Варламов, в атаке играли молодые Овечкин и Сёмин, ветераны Федоров и Козлов, а тренировал команду Брюс Будро?

– Я скучаю по Сёме. И особенно по Серёге Федорову. Вообще считаю, что он был моим лучшим партнером по команде – и как человек, и как игрок. Скучно без таких друзей, с которыми всегда можно поболтать и поделиться тем, что на душе. Но это судьба. И это большой бизнес. А ты ничего не решаешь.

– Главный тренер сборной России Зинэтула Билялетдинов прямо спросил у Евгения Малкина, в какой тройке ему удобнее играть на Олимпиаде. Я такой вопрос задавать не буду. Но какое звено вы считаете лучшим в своей карьере?

– В Квебеке испытывал настоящий кайф. Помните нашу тройку: я, Серёга Федоров и Сёма? Там не нужно было что-то менять и придумывать, потому что мы в таком сочетании выступали в «Вашингтоне». Проиграли плей-офф Кубка Стэнли – и с корабля на бал прилетели в сборную. На остальных чемпионатах мира уже все было по-другому. Нужно с кем-то сыгрываться, выстраивать взаимоотношения. Но последний золотой турнир, когда меня поставили в звено к Паше Дацюку и Саше Сёмину, тоже получился очень удачным для команды и страны.

– То есть Квебек – это «химия» высшего уровня?

– Точно. Серёга – вожак нашей стаи. Все шло от него. Он дирижировал нашей игрой, ну а мы с Сёмой были разводящими.

– Сильно мучились, когда на чемпионате мира-2007 вас ставили в четвертое звено, а в 2010-м определили в третью тройку? Тогда вы занимались на льду не своим делом.

– Если скажу, что мучился, это будет некрасиво по отношению к тем людям, с кем я выступал. Конечно, я привык получать много игрового времени, чтобы проявлять лидерские качества. Но иногда тренер видит тебя в иной роли. И он считает, что именно так команда сможет победить. Это нужно не обсуждать, а выполнять, – передает слова Овечкина «Советский спорт».