Кирилл Макаров, ВК «Синтез»: «Это настоящий саботаж со стороны волгоградского «Спартака»

Сегодня в Волгограде матчами очередного тура возобновляется чемпионат страны. «Синтез» сыграет с «Динамо» из Астрахани. Казанская команда после 13 матчей возглавляет турнирную таблицу, набрав 24 очка. На втором месте «Спартак-Волгоград» — 21 очко. Но противостояние между этими двумя лидерами российского ватерпола последних лет не ограничиваются только спортивной составляющей. Есть там и «подводные камни». Об этом рассказал спортивной редакции «БИЗНЕС Online» директор «Синтеза» Кирилл Макаров.

РАЗНОГЛАСИЯ МЕЖДУ РУКОВОДСТВОМ ВОЛГОГРАДА И ФЕДЕРАЦИЕЙБЫЛИ СВЯЗАНЫ С КАНДИДАТУРОЙ ГЛАВНОГО ТРЕНЕРА СБОРНОЙ РОССИИ

На данный момент мы не сыграли с командой из Волгограда четыре матча. Два из них должны были состояться в Казани на старте чемпионата. Но тогда спартаковцев дисквалифицировали решением российской федерации водного поло. «Руководство волгоградцев не смогло договориться с федерацией водного поло России по каким-то пунктам договора, который каждая команда, участница чемпионата страны, должна подписывать с федерацией, и не заплатила вступительный взнос за выступление в чемпионате страны, который составлял 300 тысяч рублей. Когда я общался с генеральным директором волгоградского «Спартака» Александром Глиняновым, еще до старта чемпионата страны, на этапе предварительного раунда Лиги чемпионов, то спросил его — «Александр Сергеевич, вы же прекрасно знали обо всех пунктах, касающихся вызовов игроков команд в национальную сборную, по которым у вас есть разногласия с руководством федерации. Почему вы не смогли уладить эти разногласия до старта чемпионата», то он не смог мне внятно ответить.

А разногласия, на самом деле, связаны с тем, федерация убрала с поста главного тренера сборной Владимира Карабутова, совмещавшего пост наставника с работой в «Спартаке». Волгоград хотел поставить вместо него своего второго тренера Николая Козлова, чтобы он, как и Карабутов ранее, в угоду клубу формировал составы сборной, когда ему было выгодно, то вызывал ветеранов из своей команды, когда невыгодно, не делал этого. Соответственно, мог варьировать нагрузки своим игрокам. А риторика у Глинянова и Карабутова была следующей: «Все для сборной!»

В результате, перед стартом чемпионата со мной связался исполнительный директор Федерации и спросил? «Можно ли будет провести первый тур в Казани, в случае, если Волгоград будет дисквалифицирован?» Это была просьба о помощи. Волгоград был готов провести домашний тур, даже, если бы его команды не допустили до чемпионата. Но это было юридически невозможно, хотя мы готовы были играть там. В результате, нам пришлось в спешном порядке обговаривать проведение лишнего тура в Казани, а это не просто согласование с руководством бассейна, но и с детско-юношескими школами по водному поло и плаванию, а также с владельцами абонементов. Это было не так просто, но, если надо, то надо, и нам пошли навстречу.

Перед первым туром чемпионата нам предстоял выезд в Белград, чтобы играть квалификационный турнир Лиги чемпионов (мы играли в одной группе со «Спартаком»). Там, кстати, и состоялся наш разговор с Глиняновым. 10 октября в четверг мы прибыли в Белград, а в субботу вышло официальное уведомление, что обе команды Волгограда дисквалифицированы, и не допущены к участию в чемпионате. Соответственно, мы поменяли билеты, и полетели из Белграда не в Волгоград, как планировалось ранее, а в Казань. Правда, в начале следующей недели, как я понимаю, при определенной работе министра спорта России Виталия Мутко, федерация и руководство волгоградского клуба пошли друг другу навстречу, и команды его были заявлены. Однако это произошло за два дня до начала первого тура, поэтому провести по два дополнительные игры в день с участием волгоградских команд уже не представлялось возможным.


ВОЛГОГРАД НЕ СМОГ ДОГОВОРИТЬСЯ НИ С НАМИ, НИ С «АСТАНОЙ»

Согласно регламенту следовало, что в случае, если матчи не были сыграны вовремя, то они должны быть проведены, по согласованию обеих сторон. Мы прождали каких-то предложений из Волгограда в районе двух недель. Никакого шага навстречу там не сделали. После чего я отправил запрос в федерацию, о том, что мы предложили время проведения этих игр в Казани перед матчами третьего тура (это предложение было согласовано и с другими командами, не сыгравшими с волгоградцами), и попросил довести эту информацию до всех, в том числе, до Волгограда. Однако от «Спартака» никакого ответа не последовало. В итоге два несыгранных матча с Астраханью и Санкт-Петербургом Волгоград провел, договорившись с обеими этими командами.

С «Синтезом» и «Астаной» волгоградцы так и не договорились, в результате чего обеим командам из Волгограда были записаны технические поражения со счетом 5:0. Причем, если с «Астаной» они пытались договориться, но предлагали крайне неудобные сроки, то предложений сыграть с «Синтезом» так и не поступало!

Сейчас ситуация обострилась, в связи с тем, что мы не провели два гостевых матча 27 и 28 декабря, не доехав до Волгограда. 26 декабря мы вылетели в Москву, и всё. Прилетели в 11 утра, должны были через полтора часа вылетать в Волгоград. Погода нелетная, шансов улететь никаких. Причем, люди ждали вылета в Волгоград еще с прошлого дня. Главный тренер нашей команды Ирек Зиннуров, благодаря своим старым связям, позвонил в МЧС Волгограда, но там подтвердили информацию, что принять самолеты там не смогут. Я проинформировал федерацию, там ответили, что вечером того же дня в Волгоград должны вылететь судьи. Нам предложили дождаться их. А вечером нас уже оповестили, что вылететь не удастся никому, сделав об этом отметку на бланках наших билетов. Отправить в Волгоград нас могли только 28 декабря вечером, когда мы должны были сыграть уже второй матч, а судей только 28 декабря ночью. В итоге комиссар матча Галкин подтвердил, что вылететь никто не может, матчи придется переносить на более поздний срок. И мы приняли решение возвращаться в Казань. Нам же руководство волгоградского клуба высказывает претензии на то, что мы должны были сидеть в аэропорту до потери пульса, в надежде вылететь в этот город.

Хотя у меня тоже есть к ним претензии. Ведь изначально я хотел отправить команду в Волгоград на поезде, чтобы избежать форс-мажора с погодой. Но в Волгограде тянули с расписанием, решая, утром нам играть или вечером (кстати, это уже не первый случай, когда «Спартак» затягивает с предоставлением этой информации. Я считаю, что делают они это преднамеренно, дабы «насолить» нашей команде). Когда мы попытались поехать в Волгоград на поезде, то нам смогли предложить только четыре билета. И, попытайся мы доехать до Волгограда, то не смогли бы элементарно вернуться по домам.


ВОЛГОГРАДУ УДОБНО ПРЕДСТАВАТЬ В РОЛИ МУЧЕНИКОВ

Четвертого февраля мы предложили два варианта по поводу проведения матчей в Волгограде, и ждем ответа с той стороны. А там предпочитают находиться сейчас в роли мучеников. Тренера от сборной отстранили, два поражения им записали, теперь вот не дали провести два домашних матча. После этого пять человек из «Спартака» не приехали в сборную. Кто-то заболел, у кого-то были еще какие-то причины - в общем, внешне все благопристойно, но по факту все понимают, что это просто саботаж со стороны руководства «Спартака».

На мой взгляд, руководству федерации и «Спартака» надо как можно быстрее решить все свои противоречия, ведь в данном конфликте не будет победителей, будет только проигравший — российское водное поло. В заключение хочу сказать, что мы, в отличие, от «Спартака», не избегаем встречи и готовы играть с ними где и когда угодно. Надеюсь, федерация в ближайшее время примет свое волевое решение по данному вопросу.


записал Джаудат Абдуллин