Павел Занозин, «НТВ-Плюс»: «М’Вила – это очень дутая фигура»

Комментатор телеканала «НТВ-Плюс» Павел Занозин работал на первом во внутреннем чемпионате домашнем матче казанского «Рубина» в нынешнем году. Тележурналист поделился своими мыслями о новом тренерском штабе казанцев и некоторых игроках «рубиновых» в интервью спортивной редакции «БИЗНЕС Online».


502.502._var_www_vhosts_pokermoscow.ru_images_cup_3_final_7.jpg

Павел Занозин


«СИТУАЦИЮ В „РУБИНЕ“ МОЖНО ОХАРАКТЕРИЗОВАТЬ СЛОВОМ: НЕПОНЯТНО»


— Павел, вы готовились комментировать игру «Рубина», смотрели матчи. Что бросилось в глаза?

— Я пока не понял, как он выглядит после зимнего перерыва. Изменения произошли значительные, в том числе — и в составе. Многое будет зависеть, например, от того, как заиграет Девич. Долгое время говорили, что у «Рубина» нет ярко выраженного форварда, способного регулярного забивать. Может, Девич этот пробел восполнит. Понятия «Рубин» и Бердыев были неразделимы, и сейчас мы пытаемся понять, как именно они могут существовать друг без друга. Для казанского клуба это большая потеря: Бердыев может себя найти в «Анжи», а «Рубин» сейчас находится на перепутье. Все те, с кем я пообщался за время пребывания в Казани, пребывают в шоке: привыкли к победам, привыкли к высоким местам, а сейчас «Рубин» — середняк и потенциальный претендент на вылет. Если «Волга» бы вдруг выиграла, то ее отставание от казанцев сократилось бы до трех очков.

— Команда сыграла уже три матча. Что можете отметить в ее игре?

— Много новых и непонятных людей. Камиль Муллин — откуда он взялся, почему он играет всегда и считается игроком «основы» нынешнего «Рубина»? Непонятная ситуация с французами. Все это можно охарактеризовать одним словом: непонятно. Все находится в тумане.

— «Рубин» возглавил тренер, который умеет работать с молодежью, и это шанс для молодых игроков.

— Я не знаю, какой тренер Ринат Билялетдинов. Ему не предоставили шансов поработать с основной командой «Локомотива», в котором часто были увольнения главных тренеров. Если бы его тренерские качества действительно выделялись, то «железнодорожники» постарались бы это как-нибудь использовать. Всех удивило его назначение на пост в «Рубине». Сейчас он впервые работает на такой серьезной должности и пока, может, даже сам не осознает до конца всю ответственность, которая на него упала.

— Маминов еще есть. Или он еще из разряда тех, кто только подает надежды?

— Маминов тоже не имеет большого опыта. Я всегда рад, когда бывшие футболисты становятся тренерами. На примере европейских чемпионатов мы видим эту тенденцию, которая ведет к успеху. Винченцо Монтелла — один из самых перспективных тренеров в Италии, Луис Энрике — в Испании. Люди, которые были креативщиками на поле, сейчас стараются стать креативными тренерами. Маминов, конечно, был не совсем таковым, но он наверняка многому научился у Семина, проработав с ним несколько лет. Мне кажется, только месяца через два можно будет сделать первые выводы о новом «Рубине».


«М'ВИЛА МАЛОПОЛЕЗЕН В АТАКЕ»


— Теперь молодежи много дают играть. В российском футболе с такой философией у команды есть шансы?

— Достать до еврокубков точно не удастся. Топовые клубы имеют слишком глубокий состав. Хотя тот же «Локомотив» со связкой полузащитников Ткачев — Шешуков — Тигорев показывает, что можно идти на первом месте и без звезд в коллективе. Это называется точечной селекцией. Я не очень верю, что Камиль Муллин — это продукт точечной селекции. Могилевец — может быть, да, Муллин — нет. Сомневаюсь в его профессиональных качествах.

— Вы усомнились в возможностях М’Вила.

— Да, когда он перешел в «Рубин» из «Ренна», я считал, что это очень дутая фигура. Тогда я комментировал матчи французского чемпионата и следил за ним. М’Вила совершенно не дружит с дисциплиной не только вне матчей, но и на поле, что опорному полузащитнику непозволительно. Он малополезен в атаке, и он достаточно грубый футболист. Здесь он играет реально сильнее, чем в «Ренне», но тех денег, которые за него заплатили, он все-таки не стоит. Плюс видно, что не до конца решились проблемы с характером. Под руководством Бердыева он чуть-чуть за ум взялся. Сейчас он без этого руководства остался, и непонятно, что теперь с ним будет.

— Мавинга — его друг. Что про него можете сказать?

— Есть такое ощущение, что М’Вила сказал: «Ребят, давайте я приеду, но вы еще кого-нибудь со мной перевезете. Вон, Крис Мавинга у нас там есть. Ничего, что не самый лучший в стране, но хороший парень». Мавинга — это футболист, который не смог в полной мере заменить Ансалди. Футболист, по своим качествам, наверное, «Рубину» не совсем подходящий. Если бы он мог команде сейчас помочь, он бы помог. Раз он играет за дубль, значит, что-то пошло не так.

— Сейчас появляется тренд покупки игроков из французского чемпионата, где якобы большие налоги.

— Я очень рад этому тренду! Могу даже подсказать «Рубину» нескольких классных футболистов, недорогих и интересных, которые могли бы пригодиться. Меня всегда удивляло, почему российские клубы не обращают внимания на Лигу 1. Причем непонятно, почему они не обращают внимания не на топовые команды, а на клубы более низкого ранка. Это пятый по силе чемпионат в Европе, явно сильнее нашего. Там можно найти людей, которые реально могли бы наши команды усилить. Пускай покупают, я за этот тренд. Главное — не вестись на бренд и старательно внимательно просматривать людей. Про М’Вила, например, говорили, что он может уйти в «Реал» и в «Арсенал». «Рубин», может, поэтому и решил его брать: ну как же, игрок такой раскрученный. Во Франции есть «опорники», которые стоят дешевле. Блеза Матюиди, в тот же сезон перебравшегося в «ПСЖ», можно было запросто переманить, и он бы играл явно лучше М’Вила.

— Фалькао к нам не поедет…

— Матюиди — это разве Фалькао? М’Вила вообще на тот момент был основным игроком сборной Франции, провел девять матчей в отборочном турнире. Матюиди сидел под ним и выходил довольно редко. Это сейчас он раскрутился благодаря выступлениям за «ПСЖ». Надо всегда высматривать игроков в правильный момент, когда они еще не получили большого контракта в суперклубе, но имеют такой потенциал. Видич, Иванович — они ведь туда поехали именно из нашего чемпионата. В таком ключе надо работать и на французском рынке.


«СПАЛЛЕТТИ НУЖНО БЫЛО УВОЛЬНЯТЬ ЗИМОЙ»


— Чем вас удивил старт весенней части чемпионата?

— «Зенит» — вот главная неожиданность. Мы ждали, что за зиму что-то изменится, Спаллетти найдет общий язык с игроками. Широков тем более ушел. И вдруг эта отставка — как гром среди ясного неба. То ли слишком рано, то ли слишком поздно это решение было принято. Увольнять надо было во время зимнего перерыва, до возобновления чемпионата, когда у нового тренера была бы возможность поработать, адаптироваться. Сейчас при Семаке «Зенит» предстает очень непонятной командой. Приятная неожиданность — продолжение уверенной поступи «Локомотива». Все, что было наработано, сохранилось, да и Кучук подвел команду в хорошей физической форме. Радует также, что аутсайдеры начали побеждать и синхронно набирать очки. Проходных матчей в чемпионате сейчас совсем не будет.

— Кажется, что «Зенит», отдав Широкова, остался без позвоночника.

— Получается, что и мозг ушел, и позвоночник вместе с ним — ушли и тренер, и человек, который с ним конфликтовал. Эта ситуация давно зрела, в «Зените» действительно было беспокойно. Видимо, не нашлось человека, способного грамотно решить эти проблемы — либо помирить стороны, либо найти виновного. Сейчас получилось, что виноваты все. И что осталось?

— Рондон нужен был «Зениту»?

— Думаю, он был нужен как сильный нападающий. Но приходить сейчас в команду, где каждый сам по себе, и вписываться в это все — для него это не самая простая задача. «Рубину» он сейчас приносил бы больше пользы.

— Рязанцев может стать новым Широковым?

— Аршавиным, скорее. Широков слеплял игру команды в один единый рисунок, был ее мозговым центром, а Рязанцев может и на фланге сыграть. Но его надо, как и Рондона, для начала вписать в игровую концепцию, в команду. Непонятно, кто будет этим заниматься — Семак, Виллаш-Боаш или еще кто-то. Времени все меньше, «Зенит» может потерять место даже в двойке, которое дает возможность выступить в Лиге чемпионов.

— Что со «Спартаком»?

— Синдромом Валерия Карпина это называется. Человек просто не понимает, что не способен тренировать команду уже сейчас. Из-за этого команда оказывается в таком разобранном состоянии, когда она не понимает, что ей делать, и подошла в плохой физической форме ко второй части чемпионата. Из команды уходят люди в аренду в тот же чемпионат Франции — Маджид Уорис — и забивают там почему-то шесть голов. Как так? А в «Спартаке» остается Барриос, который до сих пор не может забить. Одним словом, коллапс.

Айрат Шамилов