«Ак Барс» впервые в истории КХЛ не сумел преодолеть первый раунд плей-офф. В четвертьфинале «барсов» остановила более организованная новосибирская «Сибирь». Конечно, вину за этот провал несёт вся команда и, прежде всего, её тренерский штаб. Тем не менее, спортивная редакция «БИЗНЕС Online» решила назвать вещи своими именами и отметить хоккеистов казанского клуба, особенно «отличившихся» по ходу розыгрыша Кубка Гагарина-2014.
5. ТИМ СТЭПЛТОН
Тим Стэплтон. Фото: Сергей Манжелеев / официальный сайт «Ак Барса»
Американец форвард с обаятельной улыбкой и с 33 результативными баллами (16 голов +17 передач) заканчивал регулярный чемпионат на втором месте в списке бомбардиров среди всех нападающих «Ак Барса», а по заброшенным шайбам и вовсе делил первую строчку вместе с Янне Песоненом. Тим Стэплтон был по-настоящему хорош в регулярке, особенно в первой её половине, что являлось заслугой всего, на тот момент, ударного звена команды, где партнерами бронзового призёра чемпионата мира-2013 были Михаил Варнаков и Александр Бурмистров. В концовке чемпионата главный тренер Валерий Белов совершил большую ошибку, решив разбить эту тройку и командировать Варнакова в другое атакующее сочетание. В одночасье «барсы» лишились звена-лидера. По ходу плей-офф наставник в какой-то степени признал свою ошибку, и воссоединил хоккеистов, но это дало лишь локальный положительный результат, когда в поединке под № 2 серии против «Сибири», Варнаков с передачи Стэплтона сравнял счет за минуту до конца третьего периода, позволив казанцам перевести игру в овертайм и вырвать там победу. Это единственное, чем запомнился американский форвард с филлипинскими корнями в шести матчах против команды из Новосибирска. Имея большое игровое время и постоянное место на площадке при розыгрыше большинства, экс-игрок НХЛ ни разу не сумел зажечь красный свет за воротами соперника. Лишь один результативный балл в активе, неубедительная игра в атаке и отрицательный показатель полезности -3, позволяют сказать, что легионер, призванный стать одним из лидеров нападения «Ак Барса», провалил нынешней Кубка Гагарина.
4. СТЕПАН ЗАХАРЧУК
Степан Захарчук
От Степана Захарчука вряд ли кто-то ожидал сверхнадежного хоккея. Скорее, наоборот, за несколько сезонов многие привыкли к неуклюжести и ошибкам этого защитника. Однако, наблюдая все игры «Ак Барса» в нынешнем сезоне, можно было всерьёз надеяться, что, заметно прибавивший в последнее время седьмой номер «барсов», обойдётся в решающих встречах без грубых ляпов. Но сломать привычные стереотипы аудитории в отношении себя по ходу Кубка Гагарина-2014 хоккеисту было не суждено. В серии с «Сибирью» мы наблюдали привычного Захарчука, который ошибался на ровном месте, терял шайбу в безобидных ситуациях, и, конечно, «привозил» голы. Габаритный защитник сыграл в плей-офф лишь три встречи из шести, в которых заработал общий показатель полезности -4. Это второй с конца показатель среди всех защитников, хуже только у Ильи Никулина, который, в отличие от нашего героя, практически не уходил с площадки. Захарчуку особенно должно быть стыдно за матч под № 3, в котором «барсы» потерпели свое самое разгромное поражение в КХЛ (1:7). В том поединке воспитанник самарского хоккея в паре с Александром Осиповым позволили устроить из казанской обороны настоящий проходной двор. Апофеозом «достижений» игрока в нынешнем Кубке Гагарина стала четвертая встреча, где последний получил глупейшую дисквалификацию на четыре матча за то, что покинул скамейку запасных без разрешения судей для участия в потасовке. Впрочем, так в ней и не поучаствовав. Стоит сказать, что в самоотдаче на площадке и в старании упрекнуть защитника нельзя, но этого оказалось явно недостаточно.
3. КИРИЛЛ ПЕТРОВ
Кирилл Петров
От одного из лидеров казанской команды последних лет болельщики, определенно, ждали совсем другого хоккея в играх на выбывание. Кирилл Петров практически был выключен из игры в серии с «Сибирью», как и, в целом, первое звено команды. В регулярном чемпионате казанский воспитанник был вожаком «барсов» на площадке. Его особый стиль игры не раз приносил победы, а связка с центрфорвардом Алексеем Терещенко не знала сбоев. Что же случилось в плей-офф, так до конца и непонятно. Что Терещенко, что Петрова словно подменили, между хоккеистами пропала так характерная для них «телепатическая» взаимосвязь. Девяностый номер «барсов», который привык брать инициативу в свои руки, тащить на себе шайбу к чужим воротам и создавать момент за моментом, просто провалил серию против «Сибири», забросив лишь одну шайбу. Возможно, на действиях форварда сказалось неожиданно быстрое назначение на должности вице-президента и генерального менеджера «Ак Барса» Зинэтулы Билялетдинова, с которым у молодого Петрова в своё время не складывались отношения. Возможно, нападающий уже был мыслями в «Нью-Йорк Айлендерс», поскольку велика вероятность, что новый сезон форвард начнёт уже за океаном.
2. КОНСТАНТИН БАРУЛИН
Константин Барулин. Фото: официальный сайт «Сибири»
Мало кто мог подумать, что один из лучших голкиперов КХЛ последних лет, бессменный первый номер казанского клуба, ближе к середине сезона станет проигрывать конкуренцию своему более молодому сменщику Эмилю Гарипову. И дело тут не в мастерстве обоих вратарей, а в психологии Константина Барулина. По ходу регулярного чемпионата он заметно нервничал, мог пропустить несвойственную для себя лёгкую шайбу, с завидной скоростью менял вратарскую экипировку, а после одного из проигранных матчей, высказал претензии охраннику «Татнефть-Арены» за то, что тот перед началом овертайма дотронулся до его формы. В Кубке Гагарина Барулин окончательно проиграл конкуренцию Гарипову, сыграв в серии с «Сибирью» лишь два, то есть, полтора матча. При нем в воротах казанцы не победили ни разу, а сам голкипер пропустил семь шайб за менее чем 100 минут игрового времени. Стыдно ли Барулину за такой результат? Вряд ли. В последнее время на его лице читалось лишь безразличие ко всему, что происходит в команде, а в кулуарах поговаривают, что хоккеист не стремится продолжить свою карьеру в «Ак Барсе».
1. АЛЕКСАНДР БУРМИСТРОВ
Александр Бурмистров. Фото: официальный сайт «Сибири»
Возвращения Александра Бурмистрова домой ждал каждый болельщик. Руководство «Ак Барса» не скрывало, что в лице казанского воспитанника, последние годы проведшего в НХЛ в «Виннипег Джетс», искало замену многолетним лидерам Данису Зарипову и Алексею Морозову. В регулярном чемпионате эта ставка в большей степени сыграла — Бурмистров стал лучшим бомбардиром «барсов». Однако осадок от игры форварда в «регулярке» всё равно остался. Да, он стал самым результативным нападающим, но при этом забросил всего 10 шайб. И это в условиях карт-бланша со стороны тренерского штаба. Плюс как таковым лидером Бурми показать себя так и не сумел. В Кубке Гагарина уже другие игроки пытались взять на себя бомбардирские функции, в частности, его партнер по тройке Варнаков. Бурмистров же в серии с «Сибирью», мягко говоря, разочаровал. На его счету ни одной заброшенной шайбы, и чудовищный показатель полезности -7 — худший в команде. По самоотдаче к хоккеисту никаких вопросов нет — он старался, постоянно был заряжен на борьбу, но, в конечном итоге, все это было сделано впустую. Ко всему прочему, именно в матчах навылет Бурмистров стал допускать грубые ошибки, что за ним не водилось в гладком чемпионате. Так, например, первую игру серии он закончил с показателем полезности -3, находясь на площадке во время всех трех пропущенных шайбах. А ненужное удаление Бурми в чужой зоне по ходу шестой, решающей для казанцев, встречи с Новосибирском привело к тому, что соперник его реализовал и сравнял счет, а что было дальше, думается, все помнят.