В ноябре прошлого года «Казань-Арена» не прошла обязательного сертификацию из-за технических просчетов «Рубина». Проблем у менеджмента нового стадиона за зиму прибавилось: дорогой газон поразил вирус. Из-за этого словацкая компания Engo была вынуждена потратиться на восстановительные работы, а руководству сооружения пришлось давать спешные оправдания на брифинге. Спустя два месяца поле «Казань-Арены» было полностью восстановлено. Корреспондент «БИЗНЕС Online» убедился в этом, побывав на стадионе.
ВИРУС ЗАСТАВИЛ ЗАСЕЯТЬ НОВЫЕ СЕМЕНА
«Рубин» должен был провести свой первый матч на «Казань-Арене» осенью прошлого года. Руководство стадиона также было заинтересовано как можно раньше принять первых гостей, и всё шло по графику. Монтаж дренажных и обогревательных систем был проведен сразу после церемонии закрытия Универсиады, газон был уложен в сентябре. Трава быстро прижилась. Однако «Рубин» подал заявку на лицензирование нового стадиона в РФС и проплатил услугу сертификации лишь в конце ноября. Более того, в комиссии РФС по сертификации стадионов утверждают, что тогда перечень предоставленных документов был неполным. Клуб на требования комиссии оперативно не среагировал, в связи с чем процедура лицензирования проведена не была. Казанцы не смогли сыграть на новом стадионе и после зимнего перерыва, потому как официального сертификата на проведение спортивных соревнований в течение почти трех месяцев получить почему-то не успели.
Зимой газон, на который так и не ступила нога футболиста, поразил вирус. По заявлениям гринкипера стадиона Рональда Кеннеди, виной тому стали не нарушения правил эксплуатации, а низкая температура и повышенная влажность, способствовавшие развитию вируса. Лабораторные анализы показали, что травяное покрытие стоимостью в три миллиона евро восстановлению не подлежит. Руководство «Казань-Арены» на экстренном брифинге всячески отбивалось от мнения, что газон придется перестилать. Но в марте все-таки состоялся засев новых семян в грунт. Все расходы на себя взяла словацкая компания-подрядчик Engo, имеющая гарантийные обязательства.
Директор стадиона Радик Миннахметов в начале апреля заверил, что все проблемы с газоном удалось решить оперативно, и пригласил журналистов на фотосессию уже зеленого поля. Корреспондентов «БИЗНЕС Online» входа на стадион встретили технический директор «Казань-Арены» Евгений Цветков и операционный директор Вадим Андреев.
СТАДИОН БЕРЕГУТ ОТ ВОРОН
Впечатляющие звуки хищных птиц, доносившиеся с арены на парковку, оказались специальной аудиозаписью, которая воспроизводится с фиксированной периодичностью — это помогает отгонять назойливых ворон. По дороге на трибуны не было замечено не одной соринки. Стадион из-за того, что не принял ни одного профильного мероприятия, не привлекает к себе внимание болельщиков, желающих посетить экскурсию, и компаний, которые могли бы разместить в помещениях «Казань-Арены» свои офисы. Когда мы добрались до футбольной чаши сооружения, все наши взгляды были прикованы к газону. Он предстал и вправду зелёным и симпатичным, как обещали в руководстве стадиона, пусть и с некоторыми залысинами. До этого его оберегало от «физиологической засухи» защитное покрывало, поддерживающего рост травы. Его сняли специально для фотосессии. Некоторая часть травяного покрытия, куда не попадают солнечные лучи, все-таки осталась под белой пеленой и находилась под норвежскими установками искусственного освещения. Вопросы о состоянии газона и причинах шумихи вокруг него руководители стадиона встречали дипломатично.
— Почему газон выглядел нездоровым? Потому что пресса посещала стадион зимой, когда холодно и сыро, — говорит технический директор Цветков. — Сейчас стало теплее, трава проросла, позеленела. Посев прошел успешно, был произведен даже первый покос.
Однако затем на вопрос о том, как называется вирус, пусть и с некоторой заминкой, он ответил: «Engo он называется». Существует ли в действительности обозначение вируса, совпадающее с названием словацкой компании, ответственной за газон «Казань-Арены», неизвестно.
«РУБИН» НАЧНЕТ СЛЕДУЮЩИЙ СЕЗОН НА «КАЗАНЬ-АРЕНЕ»
Несмотря на то, что посев семян был произведен только в марте, стадион все-таки будет готов к проведению товарищеского матча Россия — Словакия 26 мая. Рост травы происходит равномерно, корневая система достаточно окрепла. Тестовые мероприятия состоятся в начале мая. Их будут проводить специалисты украинской «Донбасс-Арены», с которыми у менеджмента «Казань-Арены» есть соглашение о сотрудничестве. Работы по техническому оснащению также близятся к своему завершению: установлены тренерские скамейки, металлические ограждения на фанатских трибунах, на днях начнется процедура установки табло, способных передавать потоковое вещание высокого качества. Парковка будет полностью очищена от снега на следующей неделе. Реализацией билетов на матч сборных будет заниматься РФС в сотрудничестве с «Кассир.Ру». Их можно будет приобрести на сайте компании, в пунктах розничных продаж, а также в кассах самого стадиона. О старте билетной программы будет сообщено позже.
— Мы заинтересованы в том, чтобы «Казань-Арена» была загружена спортивными мероприятиями, — говорит операционный директор Андреев. — РФС уже подал заявку в соответствующие инстанции на проведение ряда матчей российской сборной, в том числе игр отборочного турнира Евро-2016. Есть вариант и с Суперкубком России, но там у РФС есть выбор. «Рубин» впервые сможет сыграть здесь уже летом — он начнет сезон и проведет его полностью на «Казань-Арене», благо подготовка к чемпионату по водным видам спорта начнется в июне следующего года. После переезда на новый стадион клубу уже не придется играть на своей базе — мы готовы принимать матчи при любых погодных условиях. Прибыль от билетов будет распределяться клубом. Мы предоставляем клубу аренду, бесплатно отдавать стадион мы не можем — у нас есть свои нагрузки. Условия будут рыночными, незначительно дороже, чем на Центральном стадионе. Они еще будут обговариваться.
Остается только предположить, поддержит ли рвение менеджмента «Казань-Арены» принимать различные футбольные форумы казанская публика. Все будет зависеть от нескольких факторов. Главные из них — это качество работы маркетинговой службы и то, насколько успешно будет выступать казанский «Рубин». Ему будет сложно рассчитывать на широкую и постоянную аудиторию в домашних матчах, если команда продолжит пропускать в них по шесть мячей.