Наставник казанского «Рубина» Ринат Билялетдинов после победы над московским «Спартаком» (2:1) был традиционно разговорчив и общителен. Специалиста рассказал о логике своих решений по основному составу и заменам, а также рассказал, как команде удалось компенсировать отсутствие Романа Ерёменко на поле.
«НАМ НЕ ХВАТАЛО ЕРЁМЕНКО»
— Какая установка была на матч?
— У нас продолжает болеть Торбинский, дисквалифицирован был Ерёменко. Исходя из этого, мы посмотрели, кто был готов играть, какую тактическую конструкцию нужно было применить.
— Без Ерёменко более схематично пришлось играть.
— Да. Знаете, Ерёменко все-таки вносит разнообразие в нашу игру. Я ощутил его нехватку. Не было его креативного продолжения в зоне разгона атаки. Испытали определенные проблемы с организацией игры. И, конечно, «Спартак» нам не дал разгуляться.
— Может, в некоторых моментах эта простота и помогла? Где-то просто не стали усложнять.
— Может быть. У нас много молодых игроков, они еще не обладают опытом изменения тактического рисунка по ходу игры. Нехватка опыта у них ощущается. Поэтому, может, на этом этапе простота в игре оправдана. Есть задача — должен её выполнить.
— Получается, что Девич сегодня был проводником идей.
— Да. Сегодня часть функций Ерёменко он взял на себя. Но это по большому счету не его, хотя он и старался. У него немного другой стиль игры и задачи на поле. Сейчас многое упирается в его функциональное состояние. Я думаю, он еще только набирает форму, хотя чемпионат уже завершается. Он же из Харькова приехал, думаю, что из-за последних событий на Украине, он толком там и не тренировался.
— Почему поменяли М’Вила и что с ним происходит, он никак не может выйти на свой уровень?
— Это связано с тем, что он очень много пропустил — у него функциональная готовность не та. Глазами он всё видит, а исполнить быстро не может. Из-за этого он очень нервничает, поэтому мы его не стали дёргать, когда он уходил с поля. Было видно, что он еще хочет играть, но данные объективно не позволяют ему пока. Ему еще нужно работать.
— Можно сказать, что гости простили вас?
— Знаете, бывает такое стечение обстоятельств. У нас вон тоже в последних матчах с «Кубанью» было такое же. Когда-то и нам должно было повезти.
— При счете 0:1 разрывы между линиями были не такими большими, как в том же матче с «Кубанью». Стали компактнее играть.
— Понимаете, там «Кубань» немного по-другому играла. Она больше осела на своей половине поля, и можно было играть с увеличенными разрывами в зонах. А «Спартак» совсем по-иному выходит из обороны — он требует полного соблюдения компактности. Это же «Спартак», понимаете? Разорвут в два счета, если команда раз за разом будет допускать такие ошибки в построении.
«НУЖНО ПРЕОДОЛЕТЬ ЧЕРНУЮ ПОЛОСУ»
— Наверняка, для Прудникова против «Спартак» играть что-то особенное?
— Думаю, это так. Но в голове этого не держал. Он уже давно ушел из «Спартака», поменял несколько команд. Думаю, где-то это штучка мотивационная у него в голове была. Мне хочется верить, что это перейдет и на следующий матч. Знаете, у Прудникова сложный характер. Ему нельзя отвлекаться от футбола, нужно сохранять эмоции.
— Азмун, чувствуется, наелся?
— Конечно, наелся — парню 19 лет. Такие нагрузки на него сваливаются. Жаль, что он весь январь проболел.
— А с чем связан тот факт, что Нуров подавал все угловые?
— Нет Ерёменко, Могилевец немного подсел, и сила удара у него была уже не та. А Нуров -достаточно техничный игрок, который может исполнить. Другой вопрос, что он задохнулся, и где-то нарушал построение команды. Пришлось выскакивать на бровку и подсказывать ему.
— В новой парадигме «Рубина» такие скоростные игроки, как Нуров, получается, особенно востребованы?
— Нуров, есть еще скоростной Муллин, которого еще нужно подчёсывать.
— После победы, наверное, психологически спокойнее стало?
— Победа нужна была как воздух. Потому что задержались мы в неудачном ходе матчей. Нужно было преодолеть эту черную полосу. Думаю, эта игра немножко должна показать, что иногда надо бороться с негативным течением.