Ринат Билялетдинов: «Жизненные планы Ерёменко распространяются за пределы России»

Наставник «Рубина» Ринат Билялетдинов по окончании заключительного матча чемпионата России против «Терека» (1:1) в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» оценил прошедший сезон казанского клуба, рассказал о ситуации с контрактами футболистов «Рубина», а также поделился своим видением развития команды в ближайшее время.


34304.JPG


«НАМ НУЖНЫ БЫЛИ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ВЫКЛАДЫВАЛИСЬ БЫ В КАЖДОМ МАТЧЕ ЗА «РУБИН»

— Как вы оцените прошедший сезон «Рубина»? Что получилось и не получилось из того, что планировал ваш тренерский штаб.

— Конечно, многое не получилось. Что-то и получилось, но такого меньше, чем хотелось бы, этого меньше, чем получившихся вещей. У команды был сложный период — ясно, что сказалась смена многолетнего уклада. Не я тому виной, но я попал именно в период такого приличного «брожения» в команде — часть игроков откровенно хотела покинуть клуб, особенно во время январского трансферного окна. Мы пытались удержать футболистов, но с Рондоном не получилось, а приобрести смогли только молодого Муллина и Бурлака. Тот период был очень сложный, потому что нужно было строить игру и нарабатывать людей, которые выкладывались бы в матчах за «Рубин», а не ждали предложения от других клубов и берегли здоровье. Это очень важный момент в подготовке команды.

Потом была Лига Европы, где первом матче мы вдесятером вырвали ничью, во втором матче были фаворитами. Но череда дисквалификаций — три игрока были дисквалифицированы, заболел ещё один игрок основного состава. Пришлось «вытаскивать» людей из глубокого-глубокого запаса, которые очевидно не могли сыграть достойно на нужном уровне. Это обидно, потому что мы хотели пройти, как минимум, на один раунд дальше. Тоже критический момент, потому что болельщики явно ожидали большего в первом домашнем матче после перерыва. Но нужно учитывать потерю семи-восьми игроков, которые играли в осенней стадии. Их заменить было сложно.

А дальше уже был чемпионат, где нам удалось укрепиться молодыми Могилевцем и Набиуллиным, хотя кто-то скажет, что укрепление это спорное. Ну, не до опыта нам тогда было, нужно было освежить, убыстрить игру, во всех играх мы к этому стремились и дома, и на выезде. Но это сложно, потому что такая игра чревата потерями и требует от игроков высокой технической и тактической оснащённости. И соображать нужно быстрее, можно долго думать, но быстро соображать. Буксовала несколько игра, но мы всё равно создавали моменты, помешала реализация — не хватало хладнокровия и исполнительского мастерства. Вот так я по крупицам собираю команду, может быть, сумбурно.

Конечно, недобрали мы некоторое количество очков, но на данной стадии не в очках дело. Хотя и в них тоже, потому что мы незаметно и очень быстро после серии из трёх поражений опустились к зоне стыковых матчей. И это ещё один критический момент, который команда преодолела.

Нельзя сказать, что поиск завершён — нужно усиливать игру, причём у нас не будет каких-то громких покупок в этом году, не будет громких имён и контрактов с запредельными суммами — всё будет разумно. Искать ребят будем и в России, и за рубежом в возрастном диапазоне 20 — 25 лет.

«Я БЫ ХОТЕЛ ВИДЕТЬ И ЕРЁМЕНКО И ТОРБИНСКОГО В КОМАНДЕ»

— В конце чемпионата «Рубин» явно пытался создать фундамент команды на следующий сезон. При этом некоторые игроки покидают клуб — уже есть информация об уходе Торбинского, непонятен статус Ерёменко.

— Конечно, мы бы хотели и Торбинского, и Ерёменко оставить в команде. Это профессиональные игроки, понимающие, через много прошедшие в футболе. Но жизненные планы того же Ромы Ерёменко, наверно, распространяются за пределы России. Насильно мил не будешь, мы попробуем его удержать, но сумеем ли, будет ли достойное предложение. Это уже вопрос к клубным структурам. Он добросовестно отработал, мы, конечно, ждём его обратно в команде после непродолжительного отпуска. Хотелось бы, чтобы он определился, потому что я всегда рад его видеть. Что касается Торбинского, то у него какие-то шероховатости в организационном плане с контрактом. Я бы и его хотел видеть в команде, но взаимоприемлемые условия соглашения между игроком и клубом — это не моя прерогатива.

— У Цезаря Наваса заканчивается контракт, какова ситуация с ним? И что с Сердаром Азмуном?

— Цезарь Навас в раздумьях. Как мне сказали, предложение ему сделано, но он взял паузу, не знаю, с чем она связана. Ну, наверно, советуется с семьёй, ищет приемлемые варианты у себя на родине. Всё-таки в 34 года спокойнее заканчивать у себя дома, в тёплых странах. Это я шучу, конечно (улыбается). Цезарь думает, кондиции он сохранил, но говорить о долгосрочных перспективах сложно, поэтому нужно дублировать позицию. Выздоровеет Бурлак, но нам всё равно нужна ещё одна позиция в центральную зону для глубины состава, потому что сегодня у нас даже неполный комплект был в заявке.

Что до Сердара Азмуна, то я не знаю, какие сообщения появляются и верить им или нет. У нас часто бывает, что кто-то не так понял и стал распространять. Пока мы с ним расстались — отпустили готовиться к чемпионату мира. Сегодня он нам очень бы пригодился, но мы пошли навстречу федерации футбола Ирана, и ему самому хотелось поскорее присоединиться к своей национальной команде. Конечно, его сейчас начнут забрасывать какими-то предложениями, но у меня с ним был разговор, в котором я объяснил свою позицию. Моё мнение таково, что не надо ему спешить, дёргаться, чтобы не попасть в положение арендованного и арендуемого игрока, которого начнут «кидать» по разным командам, это не всегда идёт на пользу. У нас он растёт, значит, надо постараться сохранить его.

— Насколько достоверно, что подписан контракт с Канунниковым и хорватским нападающим Марко Ливая?

— Они одной возрастной категории — 23 года будет и тому, и другому, самая пора перешагнуть молодёжный возраст. Канунникова я знаю давно, он всем известен, у него есть ряд качеств, которые мы планируем ввести в игру команды, как и в случае с Ливая. Марко, кстати, забил «Рубину» в Лиге Европы, но к нам он перешёл не из-за этого. Просто у него есть ряд качеств, которые мы хотим вписать в командный рисунок. В его случае есть вопрос с дисциплиной, но нам впервой разве? Будем работать, приучать, если это правда, то всё выяснится в процессе, всё будет в работе.

Марсель Магизов, Айрат Шамилов