Юрий Белоус: «Попытка обвинить Толстых в проблемах «Ростова» – уход менеджмента от ответственности»

Футбольный клуб «Ростов» из-за долговых обязательств не может получить лицензию УЕФА, поэтому команда из Ростова-на-Дону не имеет права участвовать в еврокубках. Кроме того, президент РФС Николай Толстых заявил, что «Ростов» не получит лицензию пока не расплатится с бывшим руководителем клуба. Ясность в эту непростую ситуацию внёс сам бывший генеральный директор «Ростова» Юрий Белоус, пообщавшись с корреспондентом «БИЗНЕС Online» по телефону. Также бывший футбольный функционер оценил эффективность правил финансового «фэйр-плэй» в УЕФА.


«РОСТОВ» МНЕ ДОЛЖЕН ДЕНЬГИ ЗА ПОЛГОДА РАБОТЫ"


Юрий-Белоус.jpg

Юрий Белоус. Фото: vmeste-rf.tv


- Юрий Викторович, как бы вы поступили на месте нынешнего руководства «Ростова», которому не дают лицензию УЕФА?

— Я считаю, что ещё в марте «Ростову» нужно было погасить все долги.

Ваша фамилия называется в качестве объяснения одной из причин, по которой «Ростов» не получил лицензию от УЕФА. Даже Толстых упоминал вас сказав, что если перед Белоусом не рассчитаетесь, то лицензию не получите. Как прокомментируете это?

— Не знаю, кто там и что сказал про меня, другое дело, что действительно передо мной у клуба есть задолженность за полгода. В «Ростове» зарплата поступала из двух источников, первый источник из клуба, второй это фонд. Из фонда была большая часть. Я, как генеральный директор сказал, что я буду получать зарплату в последнюю очередь, после всех футболистов и сотрудников.

— В принципе, я мог бы выплачивать себе эту зарплату, но я поступал абсолютно правильно. Когда я уходил из клуба и он должен был со мной рассчитаться, клуб дал мне гарантийное письмо, в котором указывались определённые сроки, по которым мне выплатят все задолженности по фонду. Понятно, что ничего не выплатили. Судейское разбирательство ни к чему не привело, это как играть в футбол на чужом поле при местном судье. Решение судьи было предопределено в пользу клуба, хотя все бумаги о выплате были представлены в суд. Это договор с клубом, договор с фондом и поручительство клуба за фонд, включая гарантийное письмо были представлены суду. Но видно с Дона выдачи нет.


«РУКОВОДСТВУ „РОСТОВА“ НУЖНО ОБЪЯСНИТЬСЯ ПЕРЕД БОЛЕЛЬЩИКАМИ»


— Там достаточно накопилось проблем. Каждый год происходит подобная ситуация, когда у «Ростова» существуют задолженности. Понятно, что нет якорного спонсора, который бы стабильно оказывал финансирование необходимое для бюджета, но, на мой взгляд, то что произошло полностью является проблемами в менеджменте «Ростова».

— Им надо объясниться перед болельщиками и перед губернатором, почему же всё-таки «Ростов» не получил лицензию. Что касается меня, я это тоже неоднократно слышал, но не всегда считаю нужным об этом рассказывать, но я приходил и получал заработную плату ровно столько, сколько получал Шикунов до моего прихода. Он был спортивным директором клуба. Я же нёс ответственность, как генеральный директор и спортивный директор совмещая эти две должности.


«ФОНД СУЩЕСТВОВАЛ ЗАДОЛГО ДО МЕНЯ»


- А если говорить про правила «фэйр-плэй», то как вы к этому относитесь и насколько они адекватны и правильна ли инициатива УЕФА?

— Абсолютно адекватные правила! Если у нас в чемпионате России в ФНЛ, условно, команды снимаются с чемпионата, то если у команды нет чёткого, понятного источника финансирования, она имеет постоянные, хронические задолженности, то где гарантии, что команда в какой-то момент не снимется и с турнира под эгидой УЕФА? В данной ситуации не существует никакой тенденции именно по отношению к «Ростову». Мы прекрасно знаем, что в прошлом году не получила лицензию «Малага».

— Та же «Севилья» участвовала в Лиге Европы и выиграла её, потому что одна из испанских команд не получила лицензию в Лиге Европы. Такая же ситуация существует и в других европейских клубах. Правила получения лицензии УЕФА известны, нужны лишь квалифицированные юристы и финансисты, которые должны показать руководству области, что они не получат лицензию даже если выиграют кубок.

- Зарплата в клубе и фонде это ведь тоже, по-своему, серая схема или нет? В понимании «фэйр-плэй».

— Я пришёл, этот фонд существовал задолго до моего прихода. Насколько я знаю, благодаря стараниям Толстых, все эти серые схемы были убраны. Опять же, по моей информации, сейчас финансирование идёт через клуб так, как и должно быть.

- «Фэйр-плэй» это же за три года документ, получается, эта история с фондом тоже сыграла свою роль.

— Это было одной из основных причин претензий со стороны российского футбольного союза.

Дмитрий Белоусов