Где в Казани дрифтуют? Секрет

На днях в Уфе состоялись дрифт-гонки. 32 гонщика из Казани, Набережных Челнов, Нижнекамска, Уфы, Челябинска и других городов соревновались в соревнованиях в рамках Уральской лиги дрифта. О том, что такое дрифт и как можно прокатится в дрифт-такси — в материале спортивной редакции «БИЗНЕС Online».

ГОНКИ НЕ НА СКОРОСТЬ

IMG_8041.JPG

В течение двух дней в Уфе соревновались в дрифте. Езда боком — современное экстрим-увлечение, стало серьезным автоспортом, способным собирать тысячную аудиторию зрителей. Суть гонки не в том, чтобы приехать раньше соперника, а в том, что как можно ближе к нему пройти поворот. Стоит ли говорить о том, что почти всю дистанцию пилоты едут с вывернутыми чуть-ли не поперек дороги колесами? Конечно, все это сопровождается визгом шин, дымом и столбами черной пыли, в которую эти шины превращаются после заезда. В Уфе подобные соревнования проходили впервые и вызвали ажиотаж. Слышно дрифтующих участников было за несколько километров от действа и это тоже наверняка поспособствовало неплохой посещаемости мероприятия.

ЕДУТ ВСЕ, А ПОБЕЖДАЕТ «ШЕСТЕРКА»

IMG_7980.JPG

Дрифт — одна из самых зрелищных дисциплин автоспорта. Заезд одной пары участников состоит из двух стартов. Первый гонщик должен проехать оцениваемый участок в соответствии с заданием (чаще всего по максимально правильной траектории), задачей второго участника является как можно ближе приблизиться к своему сопернику во время движения в заносе, делать синхронные перекладки. Для определения победителя совершается два заезда, во втором заезде правила те же, но соперники меняются местами. Победителем является тот пилот, который проехал ближе и лучше, будучи «догоняющим».

Судьи оценивают участников по нескольким критериям: траектория прохождения поворота, угол к траектории, чем он больше, тем выше оценка, скорость, зрелищность и стиль. Автомобили участвуют совершенно разные. В одном заезде может сойтись Nissan SkyLine и старенькая «Волга». К примеру, выиграл уфимский этап уральской лиги дрифта (ULD) Денис Домнин из Челябинска на ВАЗ-21061 — «шестерке» с 16-ти клапанным двигателем с турбиной от Subaru.

ГДЕ ДРИФТУЮТ В КАЗАНИ — СЕКРЕТ

IMG_7966.JPG

Но лидером общего зачета по итогам двух стартовых этапов ULD стал казанский пилот Айвар Мустакимов. Выиграв первый этап в Челябинске, он стал вторым в Уфе.

— В уфимской трассе нет ничего необычного, — улыбается гонщик. — Классическая трасса «Очки». Правда, во время дрифт-такси у меня произошло неприятное происшествие. Не рассчитал расстояние перед впереди идущей машиной (одной из немногих длиннобазных на соревнованиях) и получил удар в колесо. Повредил ходовую. Но благодаря своему механику быстро устранили неполадки и я смог продолжить борьбу в Топ-4.

— Давно увлеклись дрифтом?

— Автомобили мне нравились еще до того, как появился свой. Нравились классические авто с приводом на заднюю ось. Почему? Из-за их неоднозначного поведения на дороге и удовольствия от вождения. Когда появилась своя машина, сразу увлекся управляемым заносом. Дальше — больше, видеоролики, первый опыт, тренировки.

— В Казани место для тренировок есть?

— Это большая проблема для дрифтеров. Нет тренировочных полигонов. Иногда тренируемся на площадке, местоположение которой не хотелось бы раскрывать, иначе владельцы этой площадки узнают (смеется).

«КАЗАНЬ РИНГ» НЕ ДЛЯ ДРИФТЕРОВ

IMG_7965.JPG

Такая же проблема у дрифтеров из Уфы. В отсутствии тренировочных трасс приходится гонять в ночное время суток по дорогам своего города.

— Было бы здорово, если бы нам позволяли тренироваться на этой площадке, где проходят соревнования, — говорит лидер уфимской команды ProX3m Юрий Невский. — Другого места в городе у нас нет. Все уфимские гонщики — дрифтеры и стрирейсеры гоняют ночами по улице Ленина, на парковке СК «Биатлон» или торговых комплексов.

— Администрация не помогает решить вопрос?

— Каждый год нам обещают построить площадку для автоспорта, но до сих пор ее нет. Наша команда существует уже 3 — 4 года и все это время у нас нет нормального места для тренировок.

— С властями у нас никаких проблем нет, как нет и какой-либо поддержки, — поддерживает разговор Мустакимов.

— У вас есть автодром «Казань Ринг».

— Есть, но с ним тоже нет никаких взаимоотношений. Руководство трассы стабильно отказывает нам на наши многочисленные просьбы проведения тренировок на автодроме. Дрифт с каждым годом становится все популярнее, и, на мой взгляд, это был бы правильный шаг для автодрома — привлекать дрифтеров.

«БОКОМ, ПОЖАЛУЙСТА, ДОВЕЗИТЕ»

Перед решающими заездами четверки лучших гонщиков, организаторы расшевелили зрителя. Колонна машин выстроилась на старте в две шеренги и поток желающих хлынул в так называемое дрифт-такси. Аттракцион, которому бы позавидовал любой парк развлечений. За 500 рублей каждый зритель мог почувствовать себя пилотом авто. Ему выдавали шлем, накрепко пристегивали ремнями и желали удачи. Парные заезды без малейшей скидки на их внесоревновательный характер проходили вместе со зрителями. Испытать на себе то, что испытывают гонщики, пожелали, наверное все, кто пришел посмотреть соревнования, в том числе женщины и дети. Если для зрителя — это шанс узнать автоспорт изнутри, то для гонщиков — заработать. Каждый спортсмен нуждается в спонсорах, которых не так-то просто найти без «домашних» тренировочных полигонов.

— Желающих покататься всегда много, а заработать действительно удается. За один раз можно собрать на пару резины, которую благополучно сожгу на тренировках, — поделился секретом казанский гонщик.

Максим Никерин