На днях в Уфе состоялись дрифт-гонки. 32 гонщика из Казани, Набережных Челнов, Нижнекамска, Уфы, Челябинска и других городов соревновались в соревнованиях в рамках Уральской лиги дрифта. О том, что такое дрифт и как можно прокатится в дрифт-такси — в материале спортивной редакции «БИЗНЕС Online».
ГОНКИ НЕ НА СКОРОСТЬ
В течение двух дней в Уфе соревновались в дрифте. Езда боком — современное экстрим-увлечение, стало серьезным автоспортом, способным собирать тысячную аудиторию зрителей. Суть гонки не в том, чтобы приехать раньше соперника, а в том, что как можно ближе к нему пройти поворот. Стоит ли говорить о том, что почти всю дистанцию пилоты едут с вывернутыми чуть-ли не поперек дороги колесами? Конечно, все это сопровождается визгом шин, дымом и столбами черной пыли, в которую эти шины превращаются после заезда. В Уфе подобные соревнования проходили впервые и вызвали ажиотаж. Слышно дрифтующих участников было за несколько километров от действа и это тоже наверняка поспособствовало неплохой посещаемости мероприятия.
ЕДУТ ВСЕ, А ПОБЕЖДАЕТ «ШЕСТЕРКА»
Дрифт — одна из самых зрелищных дисциплин автоспорта. Заезд одной пары участников состоит из двух стартов. Первый гонщик должен проехать оцениваемый участок в соответствии с заданием (чаще всего по максимально правильной траектории), задачей второго участника является как можно ближе приблизиться к своему сопернику во время движения в заносе, делать синхронные перекладки. Для определения победителя совершается два заезда, во втором заезде правила те же, но соперники меняются местами. Победителем является тот пилот, который проехал ближе и лучше, будучи «догоняющим».
Судьи оценивают участников по нескольким критериям: траектория прохождения поворота, угол к траектории, чем он больше, тем выше оценка, скорость, зрелищность и стиль. Автомобили участвуют совершенно разные. В одном заезде может сойтись Nissan SkyLine и старенькая «Волга». К примеру, выиграл уфимский этап уральской лиги дрифта (ULD) Денис Домнин из Челябинска на ВАЗ-21061 — «шестерке» с 16-ти клапанным двигателем с турбиной от Subaru.
ГДЕ ДРИФТУЮТ В КАЗАНИ — СЕКРЕТ
Но лидером общего зачета по итогам двух стартовых этапов ULD стал казанский пилот Айвар Мустакимов. Выиграв первый этап в Челябинске, он стал вторым в Уфе.
— В уфимской трассе нет ничего необычного, — улыбается гонщик. — Классическая трасса «Очки». Правда, во время дрифт-такси у меня произошло неприятное происшествие. Не рассчитал расстояние перед впереди идущей машиной (одной из немногих длиннобазных на соревнованиях) и получил удар в колесо. Повредил ходовую. Но благодаря своему механику быстро устранили неполадки и я смог продолжить борьбу в Топ-4.
— Давно увлеклись дрифтом?
— Автомобили мне нравились еще до того, как появился свой. Нравились классические авто с приводом на заднюю ось. Почему? Из-за их неоднозначного поведения на дороге и удовольствия от вождения. Когда появилась своя машина, сразу увлекся управляемым заносом. Дальше — больше, видеоролики, первый опыт, тренировки.
— В Казани место для тренировок есть?
— Это большая проблема для дрифтеров. Нет тренировочных полигонов. Иногда тренируемся на площадке, местоположение которой не хотелось бы раскрывать, иначе владельцы этой площадки узнают (смеется).
«КАЗАНЬ РИНГ» НЕ ДЛЯ ДРИФТЕРОВ
Такая же проблема у дрифтеров из Уфы. В отсутствии тренировочных трасс приходится гонять в ночное время суток по дорогам своего города.
— Было бы здорово, если бы нам позволяли тренироваться на этой площадке, где проходят соревнования, — говорит лидер уфимской команды ProX3m Юрий Невский. — Другого места в городе у нас нет. Все уфимские гонщики — дрифтеры и стрирейсеры гоняют ночами по улице Ленина, на парковке СК «Биатлон» или торговых комплексов.
— Администрация не помогает решить вопрос?
— Каждый год нам обещают построить площадку для автоспорта, но до сих пор ее нет. Наша команда существует уже 3 — 4 года и все это время у нас нет нормального места для тренировок.
— С властями у нас никаких проблем нет, как нет и какой-либо поддержки, — поддерживает разговор Мустакимов.
— У вас есть автодром «Казань Ринг».
— Есть, но с ним тоже нет никаких взаимоотношений. Руководство трассы стабильно отказывает нам на наши многочисленные просьбы проведения тренировок на автодроме. Дрифт с каждым годом становится все популярнее, и, на мой взгляд, это был бы правильный шаг для автодрома — привлекать дрифтеров.
«БОКОМ, ПОЖАЛУЙСТА, ДОВЕЗИТЕ»
Перед решающими заездами четверки лучших гонщиков, организаторы расшевелили зрителя. Колонна машин выстроилась на старте в две шеренги и поток желающих хлынул в так называемое дрифт-такси. Аттракцион, которому бы позавидовал любой парк развлечений. За 500 рублей каждый зритель мог почувствовать себя пилотом авто. Ему выдавали шлем, накрепко пристегивали ремнями и желали удачи. Парные заезды без малейшей скидки на их внесоревновательный характер проходили вместе со зрителями. Испытать на себе то, что испытывают гонщики, пожелали, наверное все, кто пришел посмотреть соревнования, в том числе женщины и дети. Если для зрителя — это шанс узнать автоспорт изнутри, то для гонщиков — заработать. Каждый спортсмен нуждается в спонсорах, которых не так-то просто найти без «домашних» тренировочных полигонов.
— Желающих покататься всегда много, а заработать действительно удается. За один раз можно собрать на пару резины, которую благополучно сожгу на тренировках, — поделился секретом казанский гонщик.