комментарии 2 в закладки

Провал Квята, бенефис «Мерседеса» и другие итоги Гран-при России

erid:

Сегодня состоялось Гран-при России в Сочи, которого ждали так долго. Спортивный праздник пытались сорвать из политических соображений, но несмотря ни на что он состоялся. Мировая общественность в очередной раз увидела, что Россия умеет проводить значимые соревнования лучше других. О главных итогах самого яркого спортивного события осени в России рассказывает корреспондент «БИЗНЕС Online».


СОЧИНСКИЙ АВТОДРОМ УДОВЛЕТВОРИЛ ВСЕХ


Факт проведения Гран-при «Формулы 1» в России саму гонку отодвинул немного на второй план. Слишком долго наша страна шла к этому дебюту, поэтому разговоров о самой трассе, о инфраструктуре и строительстве было всё же больше, чем о турнирных перипетиях и прогнозах. Спортивный праздник собрал аншлаг. Организаторам стоит задуматься об увеличении посадочных мест на протяжении всей трассы. Если это не было единоразовым интересом, в связи с дебютом «Формулы 1» в России, то наш этап Гран-при может стать главным украшением всех королевских гонок, без преувеличения. Отношение к ним будет на самом высоком уровне, о чём свидетельствует визит Владимира Путина.

Если о самой трассе, то пилоты сравнивали её с Гран-при Сингапура или Венгрии, называв 6-километровое дорожное полотно городской трассой с проблемным заездом на пит-лэйн. По мнению некоторых гонщиков он узковат и заставляет предельно концентрироваться, что в целом может отвлекать от главных задач. Однако, тренировочные заезды показали, что российская трасса может быть и скоростной. 336 км/ч. Такую скорость развил Фелипе Масса. Особенно зрелищной должна была получиться борьба на так называемой дуге, а многочисленные 90-градусные повороты испытали болиды на прочность. Дополнительным плюсом стало хорошее качество асфальта и температура покрытия, которое позволяло не прибегать к многочисленным пит-стопам.


КВЯТ НЕ СПРАВИЛСЯ С ДАВЛЕНИЕМ


Помимо дебюта «Формулы-1» в России отечественных болельщиков интересовал Даниил Квят и его перспективы попадания в очковую зону у себя дома. За предыдущие 15 этапов Даниил пять раз сумел набрать очки. Правда, выше 9-го места не поднимался. Сочинские перспективы превзойти собственное лучшее достижение казались более, чем осязаемы. Итоги тренировочных заездов, которые проходили в пятницу и субботу, обнадёживали. Квят неизменно попадал в 10-ку сильнейших, без видимых усилий. Феноменально, если не сказать большего, завершилась и квалификация для российского пилота «Торо Россо». Даниил занял пятое место, что подразумевает высокое место по итогам Гран-при. Однако, с самого старта гонки, у россиянина не заладилось.

Едва он прошёл первый поворот, как потерял сразу три позиции от стартовой. На 5-м круге из 53-х уроженец Уфы откатился уже на 10-ю строчку. Предположительно, было не всё в порядке с его болидом «Торо Россо». После середины дистанции Даниил сообщил по радио о некой вибрации. Кроме того, россиянин не уследил за расходом топлива и на 35-м круге был вынужден сбавить обороты. Быстрый расход топлива это одна из проблем «Торо Россо», в частности и из-за этого Даниил потерял 9 позиций. В скорости россиянин уступал много. К примеру, Масса, который стартовал 18-м обошёл Квята на 35-м круге, дважды при этом побывав на пит-стопах, в то время, как Даниил лишь одиножды сменил комплект резины. Из-за проблем с расходом наш пилот терял 0,1 — 1 секунду за круг. В этом признался сам пилот после гонки.

В свете грядущего перехода россиянина в «Ред Булл» немаловажно выглядит и его противостояние с Жан-Эриком Вернем. Накануне он раздосадовано заявлял, что достоин ещё одного шанса от ведущей команды. Тем приятнее стало для него преимущество над напарником более, чем в 20 секунд на финише. Однако, Вернь стал только 13-м, а Квят 14-м, поэтому обход россиянина слабое утешение невысокому месту. Таким образом, «Торо Россо» остались без очков, хотя технические характеристики болидов подходили для сочинской трассы. По крайней мере, на прямых быстрее были только «Вильямсы» Вальтери Боттаса и Массы.

К россиянину было приковано огромное внимание со стороны СМИ, болельщиков. Он не показывал волнения, но, безусловно, оно было. Вкупе с вероятными неполадками с болидом Даниил мог не справиться с такой ответственностью.


«МАРУСЯ» НЕ ДОЕХАЛА, НО СОХРАНИЛА ПОЗИЦИИ В КОМАНДНОМ ЗАЧЁТЕ


Конечно же, после трагедии на «Сузуке», где в страшную аварию попал Жюль Бьянки настроение, как в «Марусе», так и в остальных командах далеко от праздного. В поддержку пилота, борющегося за жизнь в госпитале, перед самым стартом все пилоты обнялись вокруг шлема пострадавшего. Кроме того, в поддержку пилота «Маруси» на дорожное полотно вблизи старта нанесли надпись со словами поддержки: Jules, we are supporting you. Вплоть до пятничных тренировок не было известно, заменит ли американец Александер Росси Бьянки в сочинской гонке. Однако, затем руководство российской команды приняло решение не заявлять запасного пилота, в знак уважения к потерпевшему. Таким образом, честь «Маруси» отстаивал только британец Макс Чайлтон. Но уже на 11-м круге из-за технических проблем с болидом гонщик был вынужден сойти с дистанции. Перед гонкой в командном зачёте «Маруся» занимала 9-е место, оставив позади себя «Кэтрхэм» и гораздо более знаменитый «Заубер».

Всё это благодаря единственной гонке в Монте-Карло, где Бьянки завоевал два очка, заняв 9-е место. Именно эти два балла до сих пор позволяют «Марусе» довольно сенсационно опережать вышеназванные команды. Однако, в Сочи ситуация могла измениться. Мексиканский пилот «Заубера» Эстебан Гутьеррес долгое время претендовал на попадание очковую зону и лишь в конце гонки потерял несколько позиций из-за вынужденного пит-стопа. В итоге Гутьеррес финишировал 15-м, вслед за Квятом, но для «Маруси» это тревожный знак. Объективно, Чайлтон не в состоянии претендовать на очки, а в отсутствии Бьянки пилоты «Заубера» Адриан Сутиль и Гутьеррес могут выстрелить в одной из оставшихся гонок и обойти «Марусю» в командном зачёте. Это лишит российскую команду определённого денежного вознаграждения.

В сочинской гонке сошёл не только Чайлтон, но и японский представитель «Кэтрхэма» Камуи Кобаяси, который проехал почти половину дистанции.


«ЗАРУБЫ» ХЭМИЛТОНА С РОСБЕРГОМ НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ


В нынешнем сезоне девять раз из 16-ти пилоты «Мерседеса» Нико Росберг и Льюис Хэмилтон занимали оба первых места. На счету Хэмилтона 9 побед, у Росберга 4. Подобная гегемония многим порядком поднадоела, однако начало сочинского противостояния между этими пилотами выглядело обнадеживающим. У же на втором круге Росберг отправился на пит-стоп и заменил комплект резины с мягких на более жёсткие, которые, по логике вещей должны выдержать всю гонку. В итоге Росберг откатился в конец пилотона, а Льюис буднично начал увеличивать отрыв от финна Боттаса. Однако, ранний пит-стоп начал работать ближе к середине гонки, когда пилоты постепенно отправлялись на смену резины, а Росберг показывал привычную и очень высокую скорость.

В результате Нико догнал и обогнал Боттаса, отодвинув амбициозного финна на третье место. Последнего успокаивали, дескать, Росберг всё равно поедет на пит-стоп, поэтому позицию можно будет отыграть без особых проблем. Но этих самых проблем с резиной Росберг избежал, фактически, проехав всю гонку на одном комплекте резины, что впечатляет. Однако, этого оказалось недостаточно, чтобы побороться с напарником Хэмилтоном. Темнокожий британец опередил напарника почти на 14 секунд. Суммарно пилоты «Мерседеса» набрали 43 очка за гонку, что позволило им досрочно выиграть Кубок конструкторов «Формулы 1».

Блестяще провёл гонку датчанин Кевин Магнусен. Пилот «Макларена» квалифицировался на 6-м месте, а финишировал пятым. Лучший результат Магнусен показал только на Гран-при Мельбурна, где в дебюте в Королевских гонках сразу же стал вторым. Сочи для спортсмена может стать не менее счастливым городом в дальнейшем.


«РЕД БУЛЛ» НЕ ВПЕЧАТЛИЛ


«Ред Буллы» оказались не слишком хорошо приспособлены к трассе. Так объясняется провал их гонщиков в Сочи. Ну, а Феттель утратил четвёртое место в общем зачёте уступив его представителю «Вильямса» Боттасу, для которого нынешний подиум стал уже пятым в сезоне. Представители самой титулованной команды последних лет Себастьян Феттель и Даниэль Риккардо провели довольно слабую гонку, заняв 7-е и 8-е места соответственно. «Ред Булл» досрочно проиграл борьбу «Мерседесу» за победу в Кубке конструкторов. Конечно, было любопытно, как проявит себя четырёхкратный чемпион «Формулы-1» Феттель в последних гонках, перед переходом в «Феррари». Ожидалось, что пилот может хлопнуть дверью и наконец выиграть Гран-при или, на худой конец, превзойти партнёра по команда Риккардо. По ходу нынешнего сезона Феттель только 4 раза был быстрее напарника и столько же раз поднимался на подиум. Для Феттеля это ничтожно мало, если вспомнить прежние успехи.

Конечно, неудачи Феттеля настораживают, поскольку в следующем сезоне вместо него за «Ред Булл» будет выступать Квят. Да, машина у Даниила станет заметно быстрее, но не стоит забывать про огромный опыт немецкого гонщика. Вряд ли от россиянина стоит ожидать больших подвигов с первой же гонки за «Ред Булл».


СУТИЛЬ ВНОВЬ ПОПАЛ В ДТП


После экватора гонки вновь в неприятную ситуацию попал немецкий пилот «Заубера» Сутиль. В предыдущем Гран-при Японии именно после его аварии пилот «Маруси» Бьянки угодил под машину, эвакуировавшую Сутиля. И в этот раз немец не избежал неприятностей, правда, виной тому «Лотус» Ромена Грожана. Француз достаточно нагло пошёл на обгон и задел колесо Сутиля. Последнего развернуло, но ему удалось избежать столкновения с ограждением. Грожан за этот манёвр схлопотал 5 секунд штрафа, что на фоне кругового отставания от победителя Хэмилтона не более, чем «семечки».

Дмитрий Белоусов
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх