комментарии 0 в закладки

После первого дня Africa Eco Race 2015 «камазовцы» на 3-м и 4-м местах

erid:




_1.jpg


Венгры на Scania уверенно выиграли первый этап в классе грузовиков, и пришли третьими в абсолюте



Вчера состоялся первый соревновательный день ралли-марафона Africa Eco Race 2015, который проходит по историческому маршруту ралли «Париж — Дакар». Участники преодолели 645 км между марокканскими городами Надор и Эр-Рашидия. 117 км пришлось на специальные скоростные участники (СУ), где спортсмены могут ехать, используя все возможности своей техники. Это самый короткий СУ из тех, что пройдут по территории Марокко и только второй по протяженности во всей гонке, из 12-ти. Возможно по этой причине сложилась ситуация, что в итоговом протоколе этапа все восемь финишировавших грузовиков, расположились достаточно высоко в абсолютном зачете. Лучшим в грузовом зачете стал венгерский экипаж во главе с Миклошем Ковачем (победитель гонки 2010 года), которые выступают на шведской Scania. Они заняли третье место в абсолюте, с отставанием всего в 48 секунд от лидера! Вторым пришли на финиш чехи на Tatra с Томашем Томечеком за рулем.

«Камазовцы» начали гонку не так удачно, они расположились на 3 — 4 местах, но отставание от первых двух камионов оказалось довольно приличным для столь короткой дистанции СУ. Экипаж под № 401 Антон Шибалов — Роберт Аматыч — Алмаз Хисамиев отстал от венгров на 9 минут и 3 секунды, а газодизельный «КАМАЗ» с Сергеем Куприяновым — Александром Куприяновым — Анатолием Таниным финишировали на 11 минут и 6 секунд позднее лидеров в камионах. Впрочем, это только начало, а ралли-рейды отличаются именно непредсказуемостью, в любой момент может отказать техника, спустить колесо, попасться вязкий бархан и многое другое. Любопытно, что даже самый медленный из боевых грузовиков, приехал на 13-м месте в абсолюте из 37 финишировавших. Настолько сильный состав в камионах или настолько слабый в легковом зачете? Дальнейший ход гонки покажет.





_3.jpg


Экипаж Шибалова на трассе



Несколько цитат после первого дня.

Антон Шибалов: «Места все знакомые, лиазон не раз проходили. Первый С У хороший, недлинный, вкаточный, разнообразный. Небольшие скоростные участки. Небольшая длина сыграла против нас, не успели отыграть, потерянное на ориентирование время. Мы потеряли минут пятнадцать, но это добавило остроты. Скучно точно не было».

Алмаз Хисамиев: «СУ оказался не таким скоростным, как ожидалось, много препятствий, рытвин, рвов. Навигация оказалась сложной, потому что приходилось выбирать из множества неявных направлений, которые были прописаны, но были трудно различимы. Поломок не случилось, однако уже на бивуаке обнаружили серьезный порез заднего левого колеса, колесо меняем, проводим плановые работы. В общем, для первого дня все неплохо».

Сергей Куприянов: «Очень разнообразный участок — и каменистые дороги, и русла, и скоростные участки. Навигация была сложная, а по пилотированию, поскольку мы не стремились держать самый высокий темп было проще. Проехали с запасом по надежности и скорости. Главная сложность была в том, чтобы привыкнуть к манере изложения материала автором роад-бука. Необходимо было привыкнуть, чтобы понять, что он видел, когда писал это произведение».





_2.jpg



Бельгийцы на пикапе-прототипе Toyota Hilux T1 южноафриканской постройки с трудом вырвали первое место у казахстанцев на прототипе Hummer H3 T1

Лидерство среди внедорожников захватили бельгийцы Жак Лооманс — Фритс Дрисманс на пикапе-прототипе Toyota Hilux класса T1. Всего 4 секунды им уступили казахстанцы Андрей Чередников — Дмитро Циро на Hummer H3 T1. На третьем месте в легковом зачете также оказались пилоты из Казахстана на «Хаммере» Юрий Сазонов — Аслан Сахимов. Единственный российский экипаж в данной категории, Антон Григоров — Марис Сауканс, выступающие на латвийском прототипе Oscar, закончили этап 17-ми в классе из 31-го участника.

В мотозачете лидерство ожидаемо захватил норвежец Пол Андерс Уллевальсетер — второй призер «Дакара-2010». Он привез более 8,5 минут ближайшему преследователю. Первая четверка лидеров выступала на австрийских мотоциклах КТМ. Россиянка Анастасия Нифонтова на Husqvarna закончила день 21-й из 26-ти финишировавших.

Сегодня стартует второй этап. Он пройдет между марокканскими городами Мерзуга и Махмид. Из 438 км дистанции, на спецучастки придется сразу 377 км. Борьба будет жаркой.

фото: africarace-live.com

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх