комментарии 0 в закладки

Впервые в истории африканских ралли-рейдов экипаж грузовика возглавил абсолютный зачет

Невероятная ситуация сложилась после финиша первого мавританского этапа ралли-марафона Africa Eco Race 2015: впервые в истории африканских ралли-рейдов грузовик возглавил абсолютный зачет.

Самое любопытное, что этого результата добился экипаж «КАМАЗа»: Антон Шибалов — Роберт Аматыч — Алмаз Хисамиев! Самое удивительное в том, что прошедший вчера этап вовсе не был легкой прогулкой для челнинцев.





_1.jpg


Экипаж Шибалова не оставляет шансов в африканских пустынях даже внедорожникам



Аматыч: «Останавливались несколько раз, у нас генератор вышел из строя, оставалось рассчитывать на то, что аккумуляторов хватит на некоторое время для работы навигационного оборудования. Все самое интересное началось в песках, там вся гонка и встала. Томаш Томечек на Tatra нас хорошо обошел пока мы ребятам помогали, да и сами тоже закапывались, но и чешский грузовик не всегда с ходу брал дюны и безошибочно ориентировался. На одной из контрольных точек мы его догнали, он сбился с курса из-за того, что подъехал к точке с другой стороны и не учел это при дальнейшем движении. Дальше мы ехали без штурманских приборов, аккумуляторы сели, все приборы отказали, но справились, практически без ошибок финишировали. Песок действительно очень вязкий и очень много ям, трудно выбирать траекторию, постоянно приходится что-то объезжать. Было сегодня широкое плато, где, казалось, сейчас просто полетим, как птицы, а машина сразу же увязает, совсем. Не слишком приятные ощущения».

Хисамиев: «Я не ожидал, что такое вообще возможно — вязнет машина до половины колеса вообще без всяких поводов и усилий!»

В итоге экипаж Шибалова стал быстрейшим в своем классе, и третьим в абсолютном зачете, уступив только двум французским багги. И еще раз повторимся, ведущий камазовский экипаж стал абсолютным лидером всей гонки по итогам прошедших дней, чего не было ни разу за всю историю африканских ралли-рейдов. Вторым к финишу пришел экипаж Томечека, на такой же позиции он идет и в генеральной классификации, отставая уже на 56 мин 34 сек, а Сергей Куприянов — Александр Куприянов — Анатолий Танин на газодизельном «КАМАЗе» заняли третье место в классе и сохранили третью позицию в общем зачете, с отставанием в чуть более 1,5 часов от лидера.





_2.jpg


Газодизельный «КАМАЗ» в песках Мавритании



Куприянов: «Сегодня для нас день был очень сложный по нескольким причинам. Во-первых, мы впервые в Мавритании, абсолютно незнакомый для нас рельеф, абсолютно незнакомый песок. Во-вторых, мы сегодня стартовали в головке, поэтому больше половины этапа ехали открывающими, следов практически не было, оценить правильно нужный темп было сложно, потому что никого не было видно ни сзади, ни впереди. Хаотически разбросаны спуски-подъемы, кусты, трава и при этом всем это очень рыхлый песок, практически как пыль. Мы привыкли к тому, что если ты спустился в воронку и выехал из нее, оказавшись на плоской поверхности, то ты уже сделал дело, здесь это не работает. Даже сброс газа на ровной поверхности приводит к тому, что машина проваливается. Вообще нельзя останавливаться. И на этом мы имели определенные проблемы, которые начались после того, как, возвращаясь на направление, попали в большой ров, сильно ударились, но не застряли, выскочили наверх и уже наверху нам не хватило хода подняться на совсем небольшой уклон. Засели, начали откапываться, тут подъехал Антон, фал был размотан, он нас выдернул. Мы какое-то время еще пытались приспособиться к этим пескам, но стало понятно, что нам правильнее держаться за машиной Шибалова, мы пошли по его следам. Но еще раз хочу сказать, что песок очень сложный и, хотя дюны по 4 — 6 метров по марокканским меркам совсем скромные, проблем они доставляют предостаточно. Видели, как „КАМАЗ“ Антона вытягивал казахско-украинский экипаж Андрея Чередникова — Дмитрия Цыро из воронки, где у них были все шансы остаться очень надолго. В таком песке иногда просто невозможно подъехать к тому месту, где был размотан трос, там не то что тащить, остановиться в этом месте невозможно, поэтому сегодня многим пришлось копать и раскладывать трапы».

В легковом зачете два французских экипажа на багги выступили настолько удачно, что не только победили на этапе, но и вышли на первые два места в своем классе. Новый лидер — Мэтью Серрадори, уже побеждавший на втором этапе. В получасе от него Жан Антуан Сабатье. Казахстанский экипаж Юрий Сазонов — Аслан Сахимов на Hummer H3 T1 показал четвертое время на этапе и это позволило ему вернуться в тройку призеров легкового зачета, с отставанием в 40 с небольшим минут. А вот чешский экипаж Мирослав Заплетал — Бартоломей Баба, постоянно находившийся среди лидеров, и также выступавший на Hummer H3 T1, окончательно выбыл из гонки по техническим причинам. Россияне Антон Григоров — Марис Сауканс на латвийском прототипе Oscar Т1 показали 11-й результат на этапе и на таком же месте они идут в турнирной таблице, от лидеров их отделяет уже больше четырех часов.





_3.jpg


Француз Мэтью Серрадори на багги Predator, вновь возглавил легковой зачет



В мотоциклетном зачете вновь доминировал норвежец Пол Андерс Уллевальсетер на КТМ. Его отрыв от конкурентов уже превышает 2 часа 11 минут. Россиянка Анастасия Нифонтова на Husqvarna сохраняет шестую позицию.

А сегодня спортсменам впервые предстоит преодолеть кольцевой этап по Мавритании со стартом и финишем в Азуги. Его длина составит 398 км, из которых 358 км придется на скоростной спецучасток.

фото: africarace-live.com

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх