комментарии 0 в закладки

Два «КАМАЗа» укрепили лидерство в Africa Race 2015 после крупной неудачи их главного соперника

erid:




_1.jpg


Газодизельный «КАМАЗ» одержал вторую победу на спецучастке в африканском ралли



Вчера спортсменам впервые на Africa Eco Race 2015 предстояло преодолеть кольцевой этап по Мавритании со стартом и финишем в Азуги.

Его длина составила 398 км, из которых 358 км пришлось на скоростной спецучасток. Напомним, что после семи этапов африканского ралли-марафона из двенадцати, только три экипажа имели реальные шансы в борьбе за победу в грузовом зачете. Напряженную борьбу с двумя «КАМАЗами» вели чехи на Tatra. Но на вчерашнем этапе Томаш Томечек и Ладислав Лала столкнулись с крупными неприятностями. В дюнах у них разбортировались два правых колеса, они долго не могли поднять машину, и потеряли в итоге три часа по сравнению с лидерами в своем классе. Фактически они выпали из схватки за первое место, но ничего нельзя загадывать заранее, ведь подобные неприятности могут случиться с любым грузовиком. А лучший результат дня между тем показали Сергей Куприянов — Александр Куприянов — Анатолий Танин на газодизельном «КАМАЗе» — 5 часов 36 мин 33 сек.

Александр Куприянов: «Сегодня мы чувствовали себя на удивление спокойно. К 52 километру мы уже догнали Томечека, как раз перед заходом в дюны. Сначала порядка 10 километров были не очень сложные дюны, шли курсом, потом начались тяжелые пески. Дюны сегодня были направлены в разные стороны, асимметричные, совсем неожиданно обрыв мог возникнуть с любой стороны, воронки очень крутые и узкие, если в такую попасть, то выбраться будет невозможно. Выход из дюн был в кочкарник. Эти 38 километров „по Луне“ вроде и не опасные, но очень изнуряющие. Острова, заросшие травой, очень близко друг к другу расположенные и высокие,"КАМАЗу» очень там тяжело. Постоянно эти шишки под колесом, то под передним, то под задним и так долго! Эти 38 км мы двигались около полутора часов. Вообще спецучасток сегодня интересный, разнообразный, и ходовые дорожки есть, и дюны, и посложнее, и полегче, и длинные дистанции перемежаются с короткими привязками и важно ничего не прозевать. Пилоты получили сегодня по полной. Это не только физически, это еще и эмоционально очень выматывает".

Для Антона Шибалова — Роберта Аматыча — Алмаза Хисамиева этап сложился менее удачно, на дизельном «КАМАЗе» они пришли к финишу вторыми, с отставанием в 11 мин 03 сек.

Шибалов: «Из прошедших дней этот этап показался мне самым изматывающим. Сначала были пески довольно непростые, но проходимые, затем в определенный момент мы сумели оценить ситуацию и объехать опасный участок, там была серьезная воронка, я вышел специально посмотреть, куда дальше можно ехать, поднялся на одну дюну, на вторую и увидев зелень, решил, что значит там есть на что опереться машине, нет таких пухлых дюн. Двинулись в объезд, к нам присоединились несколько джипов. Так, колонной, мы вернулись в дюны, но уже не такие сложные. Где-то садились, выезжали, просто не получилось, но вполне нормально. Можно, наверное, и короче было, и быстрее, но мы предпочли надежность. Затем началось бездорожье курсом, около 40 км. Сначала шли вместе с джипами, но они очень много петляли, кочки с верблюжьей колючкой нам оказалось проще спрямить — кочки те же, но дистанция короче, между кочками мы все равно не помещались. Средняя скорость выходила около 30 км/ч, порядка полутора часов проходили этот кочкарник, скорости нет, время тянется. Вроде опасности не было, но очень жесткое место. Дальше уже было полегче, жесткие дороги, мягкие, каменистые, зацепили колесо, заменили и только тронулись, тут же второе повредили, но менять его не стали, доехали до финиша на пробитом».

Впрочем, экипаж Шибалов сохранил общее лидерство в зачете грузовиков, и от «КАМАЗа» Куприянова их отделяет вполне комфортные 1 час 24 мин 04 сек. Томечек отстает больше, чем на 3,5 часа.

В зачете легковых авто второй день подряд доминировали два французских экипажа на багги. Только на этот раз Жан Антуан Сабатье был первым, а Мэтью Серрадори вторым, разделило их 14 мин 13 сек. И вновь отлично проявили себя россияне Антон Григоров — Марис Сауканс на латвийском прототипе Oscar Т1. Они показали третье время, с отставанием в 24 мин 11 сек. И это позволило им переместиться на пятое место в общем зачете.





_2.jpg


Российский экипаж на прототипе Oscar вышел на пятую позицию в легковом зачете



Григоров: «Кочкарник был жуткий, кочки размером с небольшую палатку, все мозги вытрясли. А там, где после наводнения по широким ступеням-террасам шли, то следов КамАЗов не видели по 10 метров — это они 10 метров летели после каждой ступеньки! Когда на прямики вышли, решили, что если больше 150 км/ч держать, то отличное время покажем. Фантастические скорости были 150, 179, 186!»

В общем зачете, в классе легковых машин, продолжает лидировать Серрадори, вслед за ним идет Сабатье, на третьем месте по-прежнему казахстанцы Юрий Сазонов — Аслан Сахимов на Hummer H3 T1.

А в зачете мотоциклов австриец Роберт Теуретцбахер на КТМ, второй раз за гонку смог опередить неизменного фаворита — норвежца Пола Андерса Уллевальсетера. Но всего лишь на 1 мин 49 сек. В то время, как скандинав опережает австрийца в генеральной классификации на 2 часа 09 мин 20 сек! Россиянка Анастасия Нифонтова на Husqvarna опустилась на строчку ниже, на седьмое место из 20 мотогонщиков.

Сегодня пилотам предстоит преодолеть 390 км между мавританскими городами Азуги и Акжужт, из которых 366 км придутся на скоростной спецучасток.

фото: africarace-live.com

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх