комментарии 0 в закладки

Iveco выиграл 11-й этап «Дакара», трио «КАМАЗов» лидирует в общем зачете

erid:

Вчера на «Дакаре-2015» участники преодолевали дистанцию одиннадцатого этапа.

Температура воздуха вновь превысила 40-градусную отметку, при полном безветрии и отсутствии облаков. Путь лежал между аргентинскими городами Сальта и Термас-де-Рио-Хондо. Легковым автомобилям предстояло преодолеть 520 км, из которых 194 км пришлось на скоростной спецучасток (СУ). У мотоциклистов и квадроциклистов, при чуть меньшей длине всего этапа — 512 км, гораздо протяженней оказался спецучасток — 351 км. По характеру трасса была абсолютно не ралли-рейдовой, а скорее больше подходила для этапа чемпионата мира по классическому ралли (WRC) — быстрые, извилистые, местами каменистые дороги. Именно за такие ругают нынешний «Дакар» те, кто до сих пор жалеет о переезде марафона из Африки в Южную Америку. Впрочем, многим пилотам такие покрытия вполне по душе. В том числе и нашим.





_1.jpg



Эдуард Николаев:"Мне нравятся такие этапы как сегодняшний. Очень быстрый раллийный доп. На поворотах можно «распустить» машину, проходить их в заносе. Сегодня в выигрыше были те, кто позднее гасил скорость перед поворотом и раньше начинал набирать скорость после него. «Моторная» гонка. Старт был смешанным, поэтому часто приходилось пропускать нагонявшие нас джипы, которые на такой трассе едут, естественно быстрее".

Из-за довольно короткого спецучастка, отрывы в лидирующей группе оказались минимальными. Быстрейшее время на этапе показал Ханс Стейси на Iveco (+ 2 часа 08:11 мин). Всего 1 мин 10 сек уступил ему земляк и напарник по команде — Жерар де Рой. Еще в 46 сек позади финишировал лучший из «камазовцев» — Эдуард Николаев, а в 4 сек за ним — белорус Сергей Вязович на «МАЗе». Айрат Мардеев стал только девятым (+ 04:06 мин), Андрей Каргинов (+ 09:04 мин) и Дмитрий Сотников (+ 09:18 мин) и вовсе пришли только 15-м и 16-м. Однако, не слишком успешным на этапе был и главный соперник челнинцев — чех Алеш Лопрайс на MAN, у него только седьмое время дня (+ 03:49 мин). В целом, результаты этапа можно расценивать для команды «КАМАЗ-Мастер» положительно. Осталось всего два дня гонки и тройке лидеров необходимо просто «довезти» до финиша добытое в трудной борьбе преимущество.

На сегодня расклад в первой шестерке стал выглядеть следующим образом. Первый — Мардеев (38 часов 24:13 мин), второй — Николаев (+ 11:11 мин), третий — Каргинов (+ 47:44 мин), четвертый — Лопрайс (+ 1 час 21:53 мин), пятый — Сотников (+ 2 часа 24:16 мин), шестой — Стейси (+ 2 часа 33:07 мин). Все остальные уступают лидеру больше четырех часов.





_4.jpg


Язид аль-Раджи ехал быстро, но недолго



А вот в зачете внедорожников произошла крупные перестановки в группе лидеров. У саудовца Язида аль-Раджи не выдержал двигатель на его Toyota Hilux. Пилот не смог добраться даже до старта спецучастка и вынужден был сняться с гонки. Напомним, что он достаточно уверенно шел на третьей позиции в общем зачете. Это особенно плачевно для дебютанта «Дакара», ведь вчера как раз был быстрый СУ, на котором Язид традиционно хорош. Ведь он пришел в рейды как раз из классического ралли, где добился немалых успехов.

Константин Жильцов (штурман Владимира Васильева): «Прошедший этап — чистый WRC. У кого есть раллийный накат, кто умеет заранее читать повороты, заранее предполагать дорогу и управлять раллийным автомобилем — те на коне. Никакой навигации. Тапок в полу — а дальше зажал рестриктор и пошел в поворот. Дальше уже попал — не попал: чистая борьба с автомобилем. Я не любитель таких этапов. Мне бы лучше заехать куда-нибудь в дюны, а здесь сплошные закрытые повороты, вправо-влево. Чисто работа пилотов. Чем ближе мы будем к Буэнос-Айресу, тем больше это будет гонкой моторов. Прямики, квадратно-гнездовой метод, вправо-влево. Впереди зачета внедорожников парни, которые умеют с этим работать. Если только ошибки — но в гонках не принято рассчитывать на ошибки.

У аль-Раджи проблемы с двигателем. Он несколько дней подряд ехал то без цилиндра, то без двух. Тут два варианта: либо ты забиваешь на все и едешь «тапок в пол» до упора — «пронесет — не пронесет». Пока не взорвется мотор — что и произошло. Либо ты понимаешь, что где-то надо упустить и не перекручивать. Вчера он перекрутил — гнался за нами, догнал и пытался нас разгонять. Его задача ясна: ему надо спихнуть нас куда-нибудь подальше, хотя мы ему в принципе не особо мешали. Вопрос в отношении к технике. Когда у нас бабахнула турбина, мы тоже могли разогнаться и прыгнуть с какой-нибудь дюны мордой вниз. Но мы думали о том, чтобы ехать дальше, что машину надо сберечь. Понятно, что это техника: на «Дакаре» нет ни одной машины, на которой не было бы технических проблем. Вопрос в том, как к этому относится команда и гонщики. За весь «Дакар» поменяли коробки три или четыре. У каждой детали есть регламент. Коробка должна пройти две тысячи км — и не важно, сломалась она или нет. У нас в команде соблюдают регламент — по-моему, сейчас идет третья коробка. Два раза меняли редуктор. Я знаю, что каждое утро мы садимся в машину — и она как новая. Хотя, целиком двигатель менять нельзя".





_2.jpg


На трассе российский экипаж Васильев — Жильцов



А победителем этапа снова стал катарец Насер аль-Аттия на своем Mini (1 час 53:10 мин). 27 секунд уступил ему аргентинец Орландо Терранова на такой же машине. Третьим пришел главный конкурент Насера — южноафриканец Жинель де Вильерс на Toyota Hilux (+ 39 сек). Всего в одной секунде позже пересек финиш литовско-белорусский экипаж Бенедиктас Ванагас - Андрей Рудницкий на Toyota Hilux. Россияне Васильев и Жильцов показали пятое время (+ 01:16 мин).

Лидеры в генеральной классификации остались прежние — аль-Аттия (37 часов 12:47 мин) и де Вильерс (+ 29:01 мин). На освободившееся третье место поднялся поляк Кшиштоф Холовчик на Mini (+ 1 час 28:49 мин). Васильев замыкает шестерку лидеров (+ 3 часа 13:26 мин). На девятом месте расположился казахстанец Айдын Рахимбаев, который также выступает на Mini (+ 4 часа 03:09 мин).

Важные изменения произошли в зачете мотоциклов. Шедший вторым португалец Паоло Гонсалвеш был вынужден заменить мотор на своей Honda, и получил за это штраф в 15 минут. На вчерашнем этапе он пришел вторым. Любопытно, что первое место занял испанец Хуан Барреда Борт на такой же Honda. Так вот, эти два напарника по команде поменялись двигателями накануне этапа. У Хуана был мотор в лучшем состоянии, но он после поломки руля потерял все шансы на высокое место. Поэтому Барреда отдал свой двигатель Гонсалвешу, а сам смог выиграть на «убитом» силовом агрегате португальца, выжав из него «все соки». Испанец Марк Кома стал только шестым на своем КТМ (+ 02:40 мин), но зато теперь он упрочил свое преимущество в общем зачете гонки. Гонсалвеш отстает от Кома уже на 21:12 мин.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх