комментарии 0 в закладки

Grand Slam Росберга на новой трассе. Гран-при Европы впервые прошел в Баку

erid:

Первое гонка Формулы-1 в Азербайджане, сверхудачный уик-энд Росберга и еще 3 главных события Гран-при Европы по версии «БИЗНЕС Online».

«СТРАНА ОГНЕЙ» ОТКРЫЛА ДВЕРИ ПЕЛОТОНУ

Баку впервые принял гонки Формулы-1
фото: Charles Coates / gettyimages.com

Большой праздник для всех жителей и гостей Баку готовился не один год. Поднимая бренд государства, руководство страны в последние несколько лет все чаще заставляет говорить о себе в хороших тонах посредством спорта. В 2015 Баку стал столицей первых в истории Европейских игр. Тогда же в гости на берег Каспия ждали и «королеву автоспорта».

Однако в решающий момент было решено не перегружать и без того насыщенный для Азербайджана год. Рёв моторов «Страна огней» встретила годом позже.

Почему же в отличии от остальных стартов эта гонка получила название Гран-при Европы? Регулярно с 1993 года (исключение 1998 год) до 2012 в Европе проводилась гонка, являвшаяся визитной карточкой «Старого света». От этого она никогда не была строго привязана к определенной трассе. Последнее подобное Гран-при было проведено в Валенсии, но из-за финансовых проблем Гран-при Европы пропало на 4 года. И вот сейчас традиция возродилась в Баку. Столица Азербайджана присоединилась к Сочи и стала вторым городом на постсоветском пространстве, где в этом году прошел этап Формулы-1.

Главная изюминка трассы в Баку кроется в ее названии – «Уличная». Действительно, пилоты оставляли позади Улицу Пушкина, молниеносно пролетали проспект Нефтяников, сводя с ума радары.

«Трасса в Баку – самая быстрая городская трасса в мире». И мы не можем не согласится с этими словами Фернандо Алонсо. Средние 340 км/ч на двухкилометровой прямой – яркое тому подтверждение.

«БОЛЬШОЙ ШЛЕМ» РОСБЕРГА

Нико, великолепно начавший сезон, после рокового столкновения с Хэмилтоном в Барселоне попал в небольшую яму. За последние 3 гонки в активе немца было всего 14 очков. Больше смогли набрать целых 7 гонщиков пелотона!

Честно говоря, перед квалификацией не было особых предпосылок, что Росберг сможет опередить своего напарника по итогам гонки – во время свободных заездов Льюис регулярно привозил и ему, и остальным гонщикам по полсекунды.

Тем не менее, новый автодром стал приносить сюрпризы уже в квалификации. И, скажем прямо, не всегда они были приятными. Так вышло и для действующего чемпиона. Хэм допустил грубую ошибку и разбил свою машину, не сумев войти в апекс в самом эндшпиле субботних стартов. Как раз в этот момент Нико финишировал, показав лучшее время в третьем сегменте, и довольный собой сразу же укатил в боксы.

В воскресенье пилот «Серебряных стрел» доказал, что не зря он и его представители воюют с «Мерседесом» о новом контракте на 3 года. Уверенная и несуетливая гонка вкупе с академически выверенной тактикой привели немца не только к 5 виктории в этом году. Параллельно с этим успехом Росберг показал быстрейший круг и ни на миг не оставил своих лидерских позиций. Первый «Большой шлем» в карьере немца заставил замолчать всех критиков хотя бы до Австрии. Отрыв от Хэмилтона увеличился, фирменная улыбка стала шире.

ДЕЛА ЛИДЕРОВ

Между тем Себастьян Феттель всеми силами пытается доказать, что не одним только противостоянием Росберг-Хэмилтон ограничивается борьба в Чемпионате. Уйдя в гонку с третьей позиции, Феттель довольно скоро оказался на хвосте у Росберга. Но как бы ни был великолепен Себ, сегодня у его соотечественника вышло все идеально. Зато четырехкратный чемпион никому не позволил отобрать свою вторую позицию. В определенный момент Себастьян даже вступил в спор со своими инженерами. И почему-то позиция Феттеля сразу же показалась верной, учитывая роковую ошибку Скудерии недельной давности. К сожалению, в этом сезоне некоторые решения «Феррари» с трудом поддаются логическому объяснению.

Другой пилот команды в течение гонки не прекращал жаловаться. То его болид оккупировал полиэтиленовый пакет, то ему стали мешать круговые гонщики, то внезапно виноватым оказался Феттель, который банально был быстрее. Апогеем стала техническая ошибка, за которую Райконен был оштрафован на 5 секунд.

В другой конюшне фаворитов дела обстояли мягко говоря не лучшим образом. Стартовавший с первого ряда Риккардо небезосновательно рассчитывал на борьбу как минимум за подиум. И поначалу свои претензии австралиец оправдывал. Но на третьем круге болид начал резко сбавлять. Как итог 7 место и немного обидная для фанатов «Ред Булла» фраза: «Не думаю, что мог добиться большего».

Ферстаппен, не сумевший удачно квалифицироваться, был вынужден пробираться практически через всю первую десятку. И в отличии от Хэмилтона, который с 10 места поднялся в итоге на 5 строчку, не смог показать всей силы своего болида. Финишный флаг констатировал соседство юного голландца со своим напарником.

Тяжесть машин «красных быков» ощущалась за тысячи километров. Даже хваленые двигатели «Рено» ничего не могли поделать. Вряд ли 10 очков на команду – это тот результат, на который рассчитывали Хельмут Марко и Кристиан Хорнер.

ЧЕРНАЯ ПОЛОСА КВЯТА ПРОДОЛЖАЕТСЯ

«Позади очень хороший день. Я счастлив!». А как же счастливы были все мы услышать эти слова Даниила после квалификации. И действительно, трасса в Баку не является той самой, где «Торо Россо» могли на что-то рассчитывать. Тем удивительный был выход в третий сегмент, а уж старт с 7 место так и вообще можно было прировнять к подвигу. Но самое главное стало то, что мы услышали нотки радости в словах Дани. Поэтому воскресного старта все те, кто поддерживает уфимца, ждали с нетерпением и с аккуратной надеждой на нечто приятное.

Увы, с первых метров гонки стало ясно, что машина явно не в ладах со своим пилотом. На первых кругах Квята поочередно обошли Ферстаппен, Боттас, Хэмилтон и Грожан. В общей сложности муки россиянина продлились до 6 круга, на котором машину под 26 номерным знаком механики команды молча вкатили в боксы. Как выяснилась спустя время, дело даже не в слабеньком двигатели «Феррари». В ответственный момент не выдержала подвеска. До ужаса обидно, ведь еще накануне ничто не предвещало такого бесславного итога.

К слову, напарник Квята также не смог проехать весь этап. Во второй половине Карлос Сайнс-младший тоже оказался заложником своего капризного болида. И в этом случае виновницей всех бед оказалась та же злополучная подвеска.

Больше всего пугает, что проблемы «Торо Россо» начинают проявлять хронический характер. Будем продолжать верить, что худшее остается позади. Тем более не может не радовать оптимизм Дани: «Я уберу сегодняшний день из головы. Всё, что нам надо, это продолжать работать, как мы делали до вчерашнего дня, потому что до гонки всё выглядело отлично».

КАНДИДАТ НА ПОВЫШЕНИЕ

Несмотря на поул Росберга, одним из главных героев квалификации стал Серхио Перес. Мексиканец не перестает удивлять своим выступлением всех, кто хотя бы краем глаза следит за «большими призами». Посредственное начало сезона полностью нивелируется последними гонками. Подиум в Монако, заезд в очки в Канаде стали привлекать все большее внимание к пилоту «Форс Индии». И, видимо, такой ажиотаж к своей персоне «Чеко» идет только на пользу.

Субботние сессии были пройдены чисто и безошибочно. По ходу всей квалификации Перес действовал удачно, а к завершению и вовсе считался одним из фаворитов. Финалом того дня стало на первый взгляд невероятное второе место. На деле свою позицию пилот занял вполне заслуженно. Все было бы просто замечательно, если бы не одно НО.

Накануне Серхио повредил свой болид, и его команда была вынуждена менять коробку передач. Значит это только то, что какое бы место гонщик ни занял по итогам квалификации, к этому результату добавляется 5 штрафных позиций. И вот сверхудачное 2 место превратилось в 7.

Тем не менее, это ни разу не расстроило бравого мексиканца. Классная работа инженеров и механиков, ошибки фаворитов вкупе с блестящим выступлением самого «Чеко» принесли пилоту второй в сезоне подиум.

Сейчас 26 летней гражданин Мексики является чуть ли не главным ньюсмейкером. Большинство грандов положили глаз на Переса. И больше всех проявляет активность «Феррари». По слухам, которые традиционно всплывают после гонки в Монте-Карло, Скудерия не прочь будет усилиться пилотом уже в следующем сезоне.

Так ли это на самом деле, если честно, не так уж важно. По крайней мере сейчас. Мы же можем продолжать радоваться возросшей конкуренцией в пелотоне и ждать следующих гонок. Ну а Баку остается только поблагодарить за классный уик-энд. До встречи в следующем году в «Стране огней».

Данил Зайнуллин
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх