комментарии 24 в закладки

Женя Гребенников: «Хочу играть в России, но лимит против либеро-легионеров»

erid:

В ближайший уикенд в Риме состоится «Финал четырёх» Лиги чемпионов. В преддверии турнира либеро «Мачераты» и сборной Франции Женя Гребенников дал интервью «БИЗНЕС Online», в котором рассказал об увлечении хоккеем, скандальном Эрвине Нгапете и бесплатных ресторанах.

Let's go @volleyufa #christmas #allezpapa #volleyball
Публикация от Grebennikov Jenia (@grebennikov_jenia)


«ПОСМОТРЕЛ ПОЧТИ ВСЕ МАТЧИ «УРАЛА»

– Женя, у вас в инстаграме есть фотография, где вы смотрите матч «Урала» в майке уфимского клуба.

– Отец подарил, как одному из самых преданных болельщиков команды! (смеётся) В интернете я посмотрел большую часть матчей «Урала» в этом сезоне. Жаль, что им не удалось пройти дальше в плей-офф – они попали на мощную команду. По ходу сезона «Урал» показывал хорошую игру, но было много травмированных, а это всегда мешает.

– Когда мы увидим вас в чемпионате России?

– Я бы с удовольствием приехал, но ведь не зовут. В России очень жесткий лимит на легионеров и клубы предпочитают приглашать на эти два места связующих, блокирующих или нападающих. В Казани есть Теодор Салпаров, но он играет только в Лиге чемпионов, это немного другая история. Есть еще американец Эрик Шоджи в Новосибирске, но там у Лукаша Дивиша есть русский паспорт. Я очень хочу попробовать свои силы в российском чемпионате, это было бы интересно. Возможно, когда-нибудь получится. Может быть, лимит в суперлиге расширят до трех легионеров – мне кажется, это бы только повысило уровень турнира и конкуренции.

– Неужели даже вариантов никаких не было?

– В том году «Мачерата» сказала, что при желании я смогу уйти. Был вариант с польской «Скрой», а сам я хотел в московское «Динамо», где не было легионеров. Но там сказали, что иностранец им не нужен. В итоге всё осталось так, как есть.

– Хотелось бы вновь поработать с отцом?

– Конечно! Считаю, что у нас всё неплохо получалось в «Ренне».

– Косых взглядов не было?

– Только в самом начале. Когда отец впервые выпустил 18-летнего либеро на площадку, все говорили, что я играю только потому, что сын тренера. Но все эти разговоры довольно быстро прекратились. Да и в команде видели, что на тренировках меня гоняют больше всех, не делая никаких поблажек.

– Как часто общаетесь с отцом?

– Пару раз в неделю. После каждой моей игры обязательно созваниваемся. Всегда внимательно слушаю его замечания и советы.

Борис и Женя Гребенниковы после победы в Кубке Франции-2012

«НУЖНО БЫТЬ ЛУЧШИМ, ЧТОБЫ ИМЕТЬ ХОРОШУЮ ЗАРПЛАТУ»

– Русский язык не забываете?

– К сожалению, как перестал жить с родителями, практики стало меньше. Наверное, это уже заметно, раз вы спрашиваете (смеётся). На самом деле мне нравится говорить по-русски. Когда я учился в школе, папа мне рассказывал об истории страны, чтобы я знал о родине нашей семьи. С родителями дома всегда говорю по-русски.

– Вы два года играли в Германии. Учили язык?

– Пробовал – очень тяжело. У меня ничего не получилось. К счастью, там все хорошо говорят по-английски, так что проблем не было. А вот в Италии английский не любят и сразу же заставляют учить свой язык. Мне потребовалось примерно четыре месяца, чтобы заговорить – благо, итальянский язык похож на французский.

– Ваша подруга – француженка?

– Да, она учитель математики в Париже. Расстояния в нашем случае не проблема. Полтора часа на самолёте и ты на месте.

– Как познакомились?

– Благодаря волейболу – она играет на любительском уровне и мы познакомились на турнире, где играли в формате 3 на 3. Женитьба? Может быть, через год-два.

– Дом у вас во Франции?

– Своего дома у меня пока нет, еще не заработал, хотя определенные инвестиции, конечно, делаю. А на каникулах всегда еду в Ренн, где у родителей дом в центре города, где я вырос.

– Неужели в Италии так мало платят?

– Все-таки либеро – не самое высокооплачиваемое амплуа. А если ты иностранец, то вообще нужно быть лучшим, чтобы иметь хорошую зарплату.

– Клуб предоставляет жилье и машину?

– Да, в бытовом плане никаких проблем нет. Кроме того, у клуба есть четыре ресторана-спонсора, где мы можем обедать и ужинать бесплатно.

– Объедаетесь пастой?

– О да, ее там много! Мне нравится, но каждый день есть нельзя, иначе реально можно располнеть. (улыбается).

– Как проводите свободное время в Мачерате?

– Здесь уже месяц как лето: солнце, море. С утра люблю погулять, пойти выпить кофе с ребятами по команде. Болтаем, общаемся, ждем тренировок. Когда побольше времени, можем поехать чуть подальше – посмотреть красивые места, скалы.

«СЛЕЖУ ЗА «САЛАВАТОМ ЮЛАЕВЫМ»


Фото из личного архива Жени Гребенникова

– Говорят вы могли стать хоккеистом.

– Да. Хоть я и родился во Франции, в детстве был обычным русским мальчишкой – играл в шахматы с отцом и хотел стать хоккеистом. Кстати, Ронан Кеменер, с которым мы в детстве вместе занимались, свою мечту воплотил – теперь он основной вратарь национальной сборной Франции.

– В этом году часть матчей чемпионата мира по хоккею пройдет в Париже. Пойдете?

– Есть такое желание. Надеюсь, что получится. Жаль, что Россия и Франция не в одной группе. Это было бы интересно. Знаю, что однажды французы даже смогли обыграть сборную России.

– А в КХЛ за какой-нибудь командой следите?

– Учитывая, что мой отец работает в Уфе, слежу за «Салаватом Юлаевым». Папа рассказывал что в городе хоккей – спорт №1. Все о нём говорят и ходят на матчи. Поэтому я знаю о результатах команды, а слежу в основном через видео в соцсетях.

– Кстати о шахматах. Знаете имя последнего чемпиона мира?

– Так, дайте, подумать… Кажется, россиянин проиграл норвежцу. Карякин? Да-да, точно. Честно говоря, в шахматы не играл уже тысячу лет и сейчас за ними особо не слежу.


Фото из личного архива Жени Гребенникова

«ФРАНЦИЯ ОКАЗАЛАСЬ НЕ ГОТОВА К ОЛИМПИАДЕ»

– Что произошло со сборной Франции на Олимпиаде в Рио?

– Ох, тяжелый вопрос. Я думаю, что мы оказались не готовы к этому турниру. Был какой-то страх, паника. Возможно, из-за того, что ни у кого из нас не было опыта игры на Олимпиаде. Мы понимали, что будет тяжело, но не представляли, что настолько. Италия, США, Бразилия показали сумасшедший волейбол. Казалось, что побед над Канадой и Мексикой нам должно хватить, чтобы выйти в четвертьфинал, но канадцы преподнесли несколько сенсаций. Когда мы выигрывали чемпионат Европы и Мировую лигу, удача всегда была на нашей стороне, но в этот раз она от нас отвернулась.

– Многие говорили, что Франция провалилась из-за неудачной игры Эрвина Нгапета.

– Нет-нет, не только Нгапет, виноваты все. Это только в «Модене» он играет один, а сборная Франции это, прежде всего, команда.

– Нгапет часто вляпывается в разные скандальные истории. Например, убежал из кемеровского «Кузбасса».

– Вы знаете, когда я только пришел в сборную Франции, жил с ним в одном номере. С ним всегда приятно общаться, он хороший парень. Не могу сказать про него ничего плохого. Не знаю, почему так получается.


Фото: Buda Mendes / gettyimages.com

– Сборная Франции сильно поменяется?

– Не думаю. Ушли Антонин Рузье и Николя Марешаль, но им на замены есть молодые ребята: Тибальд Россард играет в «Ресовии», Тревор Клевно – в «Пьяченце». Уехав из Франции, они уже набрались опыта.

– Сборная Франции всегда отличалась эталонной защитой. В «Мачерате» вам сложнее?

– Есть такой момент. В сборной Франции, когда на площадке я, Тилли, Тоньютти и Нгапет, мы знаем, кто и какой мяч возьмет, кто и где будет находиться в определенной ситуации. Взаимопонимание на высочайшем уровне, даже кричать не нужно. В «Мачерате» играем через голос. В начале сезона, несмотря на хороший блок, с защитой были сложности, но сейчас всё наладилось.

– В защите вы играете лучше, чем в приёме?

– Наверное, да, но я стараюсь прибавлять в приёме. Этот элемент, который зависит не только от опыта и техники, но еще и от психологии. Всё идёт от головы.

– Назовите топ-5 лучших либеро современности, помимо вас.

– Алексей Вербов, Эрик Шоджи, Павел Заторски, Юбер Энно, Жан-Франсуа Экзига. Для меня они самые лучшие. Когда я пришел в сборную Франции и увидел игру Энно и Экзига, вообще не понимал, как можно так качественно принимать. Они были для меня примером. Сейчас оба уже ветераны и играют во Франции.

– Какой самый памятный матч в вашей карьере?

– Полуфинал чемпионата Европы-2015 против Болгарии. Наверное, это был худший матч в моей жизни. Я прямо плохо себя чувствовал, это был какой-то ужас. Мы проигрывали 0:2, но смогли выиграть 3:2. После этого уже было понятно, что в финале со Словенией мы своего шанса не упустим.


Фото: Matthew Stockman / gettyimages.com

«МАЧЕРАТЕ» ПОМОГ ПРИХОД ЦВЕТАНА СОКОЛОВА»

– «Мачерата» в полуфинале чемпионата Италии прошла «Модену» (3 - 1), выиграв все три матча на тай-брейке. С характером у вашей команды, кажется, полный порядок.

– Это были очень крутые матчи! А три выигранных тай-брейка подряд – такое впервые на моей памяти. Это говорит о том, что мы умеем хладнокровно сыграть в ответственные моменты. С «Моденой» было тяжело, потому что там очень много сильных подающих: Эрвин Нгапет, Максвелл Холт, Кевин ле Ру, Неманья Петрич. К тому же в Модене тяжело играть из-за болельщиков – они самые бешеные в Италии! Полный зал, который вообще не умолкает. В Италии болельщики на волейболе ведут себя, как на футбольных матчах. У нас тоже отличные болельщики – 4 тысячи на каждом матче. Рад, что нам удалось их порадовать и выйти в финал. В прошлом году мы проиграли три полуфинала – в чемпионате Италии, Кубке Италии и Лиге чемпионов. В этом году мы стали сильнее и хотим всё выиграть.

– За счет чего стали сильнее?

– Я думаю, что нам очень помог приход Цветана Соколова. У Ивана Мильковича в прошлом сезоне не очень получалось взаимодействие с нашим связующим Микой Кристенсоном. Сейчас у нас молодая и очень дружная команда, в котором мне очень нравится. Нас называют all star team (команда всех звёзд,с англ.), потому что президент клуба собрал лидеров из разных сборных.

– Кто душа команды?

– Я стараюсь ею быть (смеётся). Мне нравится шутить. Но на самом деле настрой у нас очень серьезный. Мы все понимаем, для чего нас собрали вместе. Мы хотим работать и выигрывать. Кубок Италии уже взяли. Постараемся добиться успеха и в оставшихся турнирах. Мы уже начали финал чемпионат Италии, а впереди «Финал четырёх» Лиги чемпионов.

– Обрадовались, когда «Трентино» в пятом матче обыграло «Перуджу»?

– Это неплохой для нас вариант. «Трентино» мы в этом сезоне уже обыгрывали. И у них не такая мощная подача, как у «Перуджи», где есть Иван Зайцев и Александр Атанасьевич.

– У вас долгосрочный контракт с «Мачератой»?

– В 2015 году подписал 3-летний контракт, так что остался еще один год. Но в Италии это ничего не значит – если проиграешь, тебя могут уже завтра выгнать. Знаю, что остаются Хуанторена, Соколов, Кристенсон. Остальное, видимо, будет зависеть от результата. Моя проблема в том, что я – легионер. В чемпионате Италии ведь тоже есть лимит – на площадке должно быть минимум три итальянца.

– Вы из-за этого не играли в начале нынешнего сезона?

– Да, у Иржи Коваржа возникли проблемы со спиной, а у него итальянское спортивное гражданство. Поэтому играл мой итальянский коллега Никола Песарези. К финалу Кубка Италии Коварж поправился и с тех пор я играю.


Фото: lubevolley.it

«НИКОГДА НЕ ЗНАЕШЬ, КАК СЫГРАЕТ ЗАЙЦЕВ»

– Два года в чемпионате Германии вам дали что-нибудь полезного?

– Бундеслига по уровню, конечно, уступает чемпионатам Италии и Польши, но «Фридрихсхафен» стал для меня трамплином для перехода в более сильную команду. Плюс у меня был отличный тренер Стелиан Мокулеску. С ним я очень много работал над техникой и улучшил её. В составе «Фридрихсхафена» я дебютировал в Лиге чемпионов, выиграл Кубок и чемпионат, а самым интересным было противостояние с «Берлином».

– «Берлин» вышел в полуфинал Лиги чемпионов и сыграет с «Зенитом».

– На самом деле мне жаль, что московское «Динамо» не вышло в «Финал четырёх». Мне кажется они сильнее «Берлина» – не знаю, что с ними случилось. Может быть, им как раз не хватило одного-двух легионеров. Думаю, «Зенит» обыграет «Берлин». В такой важной игре Казань не допустит недооценку соперника.

– И с кем сыграет в финале?

– Очень надеюсь, что с нами. Это был бы самый красивый финал! Но будет очень сложно. Президент «Перуджи» говорил, что сделает всё, чтобы его команда выиграла домашний «Финал четырёх». Они четыре месяца готовятся к этим матчам. Для них многое будет зависеть от Ивана Зайцева – никогда не знаешь, как он сыграет. Мы готовы к бою. В плей-офф у нас была тяжелая сетка, но мы справились, обыграв «Скру» и «Модену».

– Представим, что чемпионаты Италии и России объединились. Кто бы какое место занимал?

– Думаю, «Зенит» бы лидировал, но «Мачерата», «Перуджа», «Модена» и «Трентино» оказали бы серьезные сопротивление и были бы выше «Белогорья», «Динамо» и «Локомотива».

P.S. Вчера в первом матче финальной серии чемпионата Италии «Мачерата» обыграла «Трентино» с счетом 3:0.

ДОСЬЕ «БИЗНЕС Online»
Женя ГРЕБЕННИКОВ
Амплуа: либеро
Дата рождения: 13 августа 1990 года
Место рождения: Ренн, Франция
Карьера: «Ренн» (Франция) – 2008 - 2013; «Фридрихсхафен» (Германия) – 2013 - 2015; «Мачерата» (Италия) – с 2015 года.
Достижения в клубах: чемпион Германии (2015), бронзовый призёр Лиги чемпионов (2016), обладатель Кубка Франции (2012), обладатель Кубка Германии (2014), обладатель Кубка Италии (2017).
Достижения в сборной: чемпион Европы (2015), победитель Мировой лиги (2015), бронзовый призёр Мировой лиги (2016), участник Олимпиады (2016).
Индивидуальные достижения: лучший либеро чемпионата мира (2014), чемпионата Европы (2015), Мировой лиги (2016), Лиги чемпионов (2016).

Алмаз Хаиров
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
2
-
читайте также
наверх