комментарии 2 в закладки

Белые медведи. Какая атмосфера на футболе в Челнах

erid:

Корреспондент «БИЗНЕС Online» сходил на первый матч КАМАЗа в розыгрыше Кубка России и пришёл к выводу, что Татарстану нужен второй сильный футбольный бренд.

То, что творилось с челнинским футболом, нельзя назвать никак иначе, кроме как «катастрофа». Последние годы для КАМАЗа представляют собою крутые американские горки. То клуб сезонами просиживается в ПФЛ, несмотря на заявления руководителей о желании подняться рангом выше. То три года назад, обладая одним из самых маленьких бюджетов, умудряется полностью уничтожить зону «Урал-Поволжье». Что привело к ещё большим бедам, ведь для ФНЛ необходимы ещё большие затраты. В итоге два года назад дружина Клонцака в упорной борьбе в последнем туре отвоевала у иркутского «Байкала» титул худшей команды сезона. Прошлый сезон команда провела в нижней части зоны «Урал-Поволжье».

1981

Сейчас ситуация изменилась, и в некоторых аспектах довольно-таки значительно. Прежде всего в клуб пришли новые спонсоры: «АК БАРС» Банк и турецкие пивовары из Efes. Поменялось полное отношение к своему бренду, даже что-то наподобие собственного фирменного стиля «завезли», что для российского клуба – это грандиозный успех.


Форма получилась, мягко говоря, претенциозной. Во-первых, контракт с 2К – многие уже забыли о существовании этой фирмы. Во-вторых, абсолютно непонятно постоянное использование года основания клуба. 1981 – это ничем непримечательная дата, даже не юбилейная. Вот если бы 1881, то иной разговор, но интуитивно намекать на 36-летие клуба – это моветон. У клуба есть большие «рычаги» и «идеи» на реализацию. При этом, само по себе использование «чисел» – это неплохо. Существуют множество команд, которые даже называются по датам своего образования: «Сан-Франциско Фотинайнерс», «Филадельфия 76». Претензия именно в том, что «1981» совершенно не вписываются в нынешнюю концепцию. Для «КАМАЗа 81», по аналогии с «Майнцем 05» или «Шальке 04» такой подход к фирстилю был бы полностью логичен. Надо доработать это направление и судя по курсу, доработать люди в клубе смогут.

По поводу спонсора. Знаете, с эстетической точки – это провал. Однако есть одно «но»! Это второй дивизион нашего футбола и это, согласно данным нашей газеты, 50 млн рублей в год. От частного инвестора. Так что хоть делайте всю форму «пивного цвета»; за половину годового бюджета это сделать можно.

ИГРА С «НЕФТЕХИМИКОМ»

Первое же впечатление было очень приятным. Если раньше парк «Гренада» был «пустырём» для семейного отдыха, то сейчас есть дикое множество различных мест для подкачки и воркаута. Кроме этого, не было никаких проблем с паркингом возле стадиона. Конечно, когда общее число автомобилей еле-еле переваливает за 40, нонсенсы априори невозможны. Единственная серьезная претензия к клубу и организации – не было никакого сообщения о том, что возле стадиона на ближайшем проспекте ведутся ремонтные работы. Многие опоздали к предматчевому шоу именно поэтому: им пришлось идти лишние несколько километров в обход.


Фото: инстаграм КАМАЗа


Само предматчевое шоу было на приличном уровне. Конечно, не на уровне РФПЛ (хотя некоторые клубы элиты даже этого не делают). Однако было приятно, что появился интерактив между командой и болельщиком. С таких малых дел и начинается изменения мнения у большинства о чём-либо. Клубу стоит продолжать работу в этом направлении.

По стадиону вопросов также практически нет. Внешне к главной трибуне нет претензий. Видно, что часть из 200 млн рублей была потрачена с толком. Если раньше касса стадиона выглядела, как один захолустный ларёк, то сейчас это пристрой, и их три. По сути, маленькое примечание, но, если в будущем в Челны  приедет большой клуб, то вот тогда все поймут, для чего это надо было. Конечно: чтобы в город приехала крупная команда.

Первый тайм игры прошёл в равной борьбе. Было видно, что команды были выученные и хорошо подготовленные для оборонительных действий, ведь за 45 минут были произведены лишь несколько ударов в створ ворот, один из которых завершился голом. Просмотр игры напоминал о былых временах итальянского футбола, когда «катеначчо» правило футбольным миром. Оборона своих ворот и попытки как можно дольше удерживать мяч – вот этим руководствовали тренеры обоих коллективов.

Зрители на трибунах скучали и разогревали себя смешными моментами. То мяч улетит за трибуны, то главный тренер «Нефтехимика» выскажется крепким русским словцом. Фанатская трибуна радовала своими песнями. Серьезно, хоть и виднелись традиционные для русского футбола «черно-желто-белые» флаги, но не было никакого негатива ни к футболистами, ни к тому десятку нижнекамцев, приехавших в Челны.       

В перерыве же за 15 минут можно обойти  осмотреть весь стадион.  Удобно переставили «буфет», теперь эта точка питания расположена прямо на территории стадиона, в 5 метрах от поля. Выбор небольшой – холодные сосиски в тесте за 40 рублей, эчпочмаки за 45 ,бутылка воды за 35 и чай-кофе. Не такой роскошный выбор, как на «Казань Арене», однако, для низших стадий Кубка России сойдет. Туалет типа-сортир перестал существовать, теперь это реально отличное место отдохнуть от скучного футбола.

Внезапно в перерыве была развлекательная программа для болельщиков. Четырем счастливчикам выпала честь разыграть новую игровую форму. Для этого необходимо было попасть мячом в пустые ворота. После десяти минут мучений (серьезно, за все это время мяч попал в ворота лишь три раза) выявился победитель.


Фото: инстаграм КАМАЗа


Самая интересная опция похода на «Гренаду» – это возможность самому выбрать сектор, где можно сидеть. Сектор D, где сидит основная масса зрителей, расположен прямо у касс. Чтобы попасть на противоположную сторону, необходимо обойти сектор B. Проходя мимо его, можно рассмотреть, как был сооружен этот «конструктор советского типа».

Смотреть на это больно, всё-таки такой клуб, как КАМАЗ достоин намного большего, нежели эти сборно-разборные трибуны, так радостно и помпезно открывшиеся полгода назад. После перехода на другую сторону поля, можно во всех подробностях рассмотреть  причину, почему стюард направлял людей не по центру. Там, где сидят люди, нет козырька. К чему так, непонятно.

Просмотр футбола с трибуны C даже приятнее, нежели с главной трибуны. Тут много меньше ограждений, и обзору не мешают скамейки запасных. Кроме этого, из-за маленького количества зрителей можно забраться повыше, если можно назвать таким наречием девятый ряд сектора. Не во всем есть одни плюсы. Трибуну С совсем не чистят, никак. Грязные сидушки и шелуха от семечек – вот стандартная картина. Кроме этого, если игра проходит в дневное время, то солнце бьёт именно в глаза зрителям. Но если у вас есть газета, а время позднее, то можно наслаждаться не только футболом, но и закатом.

И пока солнце опускалось за горизонт, игра подходила к концу... Нижнекамские футболисты честно старались отыграться, но, как верно замечали мужики с соседних рядов, игра команды напоминала сборную СССР 80-х годов. Тогда тоже вся игра была построена через вратаря и пасы назад. Ребята в белой и синей форме не чурались отдавать передачи аж на метров 80, ведь голкипер-плеймейкер – это огромный козырь. И всё-таки благодаря голу Дениса Чушьялова КАМАЗ победил и прошёл дальше.

Несмотря на скучную. игру, зрители челнинским ребятам аплодировали. Команда прошла в следующий раунд и начинает сезон в качестве одного из фаворитов на повышение. Футболисты не ушли в подтрибунки после игры, а остались на поле и поблагодарили болельщиков. Так что видно, как изменился клуб. Прошло ещё очень мало времени, чтобы судить, однако стоит поддержать начинания руководителей. Татарстану нужен второй сильный коллектив, второй мощный бренд. 

Виктор Майоров
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх