комментарии 2 в закладки

Дмитрий Чернышенко: «Не хотим терять Зарипова на два года, но у нас четкая позиция – нетерпимость допинга»

erid:

Президент КХЛ Дмитрий Чернышенко рассказал о двухлетней дисквалификации нападающего Даниса Зарипова и высказался о том, как проверяют игроков лиги.

– Это удар для КХЛ?

– В прессе после него высказывались всякие, на мой взгляд, непродуманные, одиозные призывы: а давайте, как в НХЛ, сделаем собственную лабораторию, а давайте, как в НХЛ, не будем пускать к себе допинг-офицеров, сами будем все определять. Люди, которые так говорят, не до конца понимают, в какой критической ситуации, к сожалению, наша страна недавно оказалась. Я имею в виду атаки на Россию в связи с допинговыми обвинениями. Эти высказывания не добавляют шансов с честью выйти из кризиса.

При этом подчеркну: КХЛ – единственная лига на территории России, да еще международная, которая, несмотря на все допинговые скандалы, на закрытие РУСАДА, продолжила и продолжает работать в системе WADA, собирать пробы и быть абсолютно прозрачной по отношению к международному сообществу. Никто ни разу не упрекнул КХЛ в каких-то системных злоупотреблениях. В наш адрес никогда не звучали обвинения, которые звучали в адрес других организаций. Это благодаря активному сотрудничеству при помощи федерации хоккея России с международной федерацией хоккея и WADA, регистрации в системе ADAMS.

– А кто берет у хоккеистов из КХЛ пробы?

– Сбором проб занимаются три агентства – из Португалии, Турции и Казахстана. Это независимые допинг-офицеры, они имеют доступ куда хотят и когда хотят. Мы не знаем их график. Единственное, что мы знаем, – что у нас должно быть взято около 400 проб за сезон. Мы  оплачиваем эти пробы и получаем результат. Интерпретация этих результатов – очень тонкая вещь.

Я бы воздержался от того, чтобы вдаваться в детали по случаю с Зариповым. Мы оказали всю необходимую консультационную помощь и искренне желаем ему из этой ситуации выйти с честью, поскольку Данис – наша звезда, и нам совершенно не хотелось бы ее терять на два года, и тем более не хотелось бы, чтобы оставался какой-то шлейф. Он подал апелляцию в международный спортивный арбитражный суд в Лозанне. Президент Международной федерации хоккея Рене Фазель сказал, что Зарипов поступил правильно…

Самое главное: у нас абсолютно четкая позиция – нетерпимость допинга в любом его проявлении. Мы как международная лига регулируемся международными законами, полностью их принимаем, уважаем все решения и не хотим, чтобы какие-то наши «доброжелатели» своими неуклюжими действиями привели к тому, чтобы еще и наш хоккей оказался в изоляции.

– Всего три случая употребления допинга в прошлом сезоне скорее, наверное, говорят о том, что данной проблемы в лиге нет?

– Скорее нет, тем более что один из трех игроков – не россиянин. В периметре лиге около тысячи игроков, почти у 400 были взяты пробы, – цитирует Чернышенко «Коммерсантъ».

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх