комментарии 31 в закладки

Роман Беляев: «Когда мы узнали, сколько Ландеру предложила Казань, – пожелали ему удачи»

erid:

Спортивный директор «Салавата Юлаева» Роман Беляев в интервью телеканалу «Россия 24. Башкортостан» рассказал о том, почему Ландер предпочёл Казань, а вместо Галиева подписали Фёдорова, а также поделился подробностями конфликта с Кубаликом. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» представляет полную версию интервью.

Роман Беляев (слева)
и Эркка Вестерлунд
Фото:
Светлана Садыкова


«ВЕСТЕРЛУНД НЕ БУДЕТ НЯНЧИТЬСЯ С ИГРОКАМИ»

–Какие у вас ожидания от нового сезона? У болельщиков они большие...

– У нас тоже ожидания большие. Я считаю, что мы готовы в этом сезоне добиться высоких результатов, у нас есть для этого все предпосылки. У нас новый тренерский штаб во главе с одним из лучших европейских тренеров Эрккой Вестерлундом. Была проведена серьёзная селекционная работа, на бумаге мы довольны тем, как она прошла. У нас закрыта вратарская позиция: это голкипер сборной Канады олимпийского сезона Бен Скривенс, самый прогрессирующий российский вратарь Андрей Кареев, если у них что-то не пойдёт есть Ваня Федотов, который в это межсезонье показал, что мы всегда можем на него рассчитывать. Также, я считаю, что мы достигли баланса в защите, с точки зрения атаки и обороны, а также праворуких и леворуких защитников. В прошлом году у нас этого не было. 

Что касается нападения. У нас сильная первая линия с легионерами, атакующая вторая линия с Ильёй Зубовым. Когда появилась возможность взять из «Динамо» Артёма Фёдорова - праворукого нападающего, кандидата в олимпийскую сборную России, и опытного Дениса Кокарева, который был двукратным чемпионом мира, двукратным чемпионом России с «Динамо», мы ею воспользовались. Когда мы начинали формировать этот состав, решили, что прошлогодняя линия Лисин – Бодров – Макаров, которая была второй, должна стать третьей, если мы хотим сделать команду, которая на что-то претендует. Сейчас мы начинаем сезон и это звено - третье, но при этом оно может решить исход любого матча, как это было на турнире в Уфе. Считаем, что и вторая линия готова решать большие задачи. Также есть линия, которая ловит на себя шайбы – Солодухин, Коротков, Майоров, Лазарев, но и они могут решать судьбу матчей, как это было во встрече с «Адмиралом». Глубина состава есть, мы довольны тем, как прошло лето.

– То есть, команда стала сильнее?

– На бумаге она стала сильнее и Вестерлунд говорит, что у нас собраны индивидуально очень сильные игроки и основная задача – быть командой на льду. Пятеро должны обороняться, пятеро – атаковать. Это философия Вестерлунда. Все спрашивают, чем он отличается. Он отличается простотой. Будете выполнять задание тренера – будете играть. Всё просто, он не будет нянчиться. Один раз не выполнил задание, два не выполнил – потом будешь обижаться только на себя. В то же время, с каждым игроком Эркка проводит индивидуальные беседы, чтобы понять, чем он доволен, чем недоволен, какие проблемы в семье, что ему может помешать или помогать в игре именно сегодня. Понимая внутреннее состояние игроков, он решает, кто будет в составе.

– Это европейский подход или российские тренеры тоже так делают?

– Я разговаривал с ребятами, которые работали с иностранцами. С Денисом Куляшом, например, который работал с Раймо Сумманеном. Там была схожая ситуация – игрокам даётся свобода, но за эту свободу потом и спрашивают. Если игрок эту свободу не может оценить и переварить, то к нему применяются меры.

«ФЁДОРОВ НАМ ОБОШЁЛСЯ В ДВА РАЗА ДЕШЕВЛЕ, ЧЕМ МОГ ОБОЙТИСЬ ГАЛИЕВ»

Артём
Фёдоров
Фото:
Светлана Садыкова


– Насколько идеальный сейчас состав у «Салавата Юлаева» по сравнению с тем, какой он мог бы быть? Летом было много слухов, всплывала фамилия Антона Ландера, в частности...

– Ландером мы интересовались и, как нам казалось, были близки к подписанию Антона. Мы хотели его видеть в составе, наводили справки, говорили с Линусом Умарком, с которым они друзья. Ландер ехал в новую для себя лигу и в данной ситуации вопрос был чисто финансовый. Мы сделали ему очень хорошее предложение, он бы стал самым высокооплачиваемым игроком в нашей команде, но Казань сделала такое предложение, что он сейчас входит в число самых дорогих игроков лиги по зарплате. Когда мы узнали сколько ему предложила Казань, мы просто пожелали ему удачи. В этой гонке было бы неправильно участвовать хотя бы по отношению к тому же Линусу Умарку. Хоккеисты же между собой общаются, они прекрасно знают у кого какие зарплаты. Завтра Умарк пришёл бы и попросил зарплату как у Ландера. В КХЛ сейчас с каждым годом будет уменьшаться потолок зарплат и нужно понимать, где ты будешь через сезон или два. Казань не пожалела денег, посмотрим сколько очков наберёт Ландер и сколько наберёт Умарк.

– То есть, максимум желаемого удалось воплотить или всё-таки нет?

– У нас ещё долго шли переговоры по Галиеву. Мы искали праворукого нападающего и когда на рынке появился Фёдоров, мы решили подписать его и по поводу Галиева к агентам больше не обращались. Могу сказать, что Фёдоров нам обошёлся в два раза дешевле, чем Галиев. Там ещё была сложная ситуация: хочет возвращаться Галиев или не хочет, хочет он играть в Москве или уехать в регион, потом пошли финансовые вопросы. В данном случае мы тоже решили не участвовать в этой гонке вооружений и подписать того игрока, который хотел играть у нас и кого мы хотели видеть в составе. Возможно, с Фёдоровым были самые простые переговоры.

«ОБЪЯСНЯЕМ ВЕСТЕРЛУНДУ: ТАКОГО, ЧТО ПРОИСХОДИТ В УФЕ, ОН ЕЩЁ НЕ ВИДЕЛ»

Роман Беляев
(второй слева)
Фото:
Светлана Садыкова


– Специалисты утверждают, что «Салават Юлаев» претендует минимум на попадание в финал конференции. Если брать состав на бумаге, на ваш взгляд, «Салават» достоин финала?

– Если брать составы, то на Востоке четыре гранда – «Магнитка», Казань, Омск и «Салават Юлаев». Основная задача нашей команды – подойти к плей-офф с наименьшим количеством травм и в хорошей форме. Для этого нужно хорошо начать сезон. Нам это позволяет календарь – набрать много очков в первой половине чемпионата, чтобы потом дать возможность отдохнуть лидерам перед плей-офф. Есть пример прошлого года, когда Умарк играл-играл, получил травму, недолеченный вышел в плей-офф и, когда соперники знали, что надо бить только Умарка, – ему было тяжело. Вестерлунд ставит задачу выходить на игру со свежей головой, а это возможно только если у тебя есть физические силы. Когда сил нет – голова не работает. 

– И, всё-таки, потенциально – место в четверке?

– Первая задача – попасть в плей-офф с высокого места. Чтобы мы могли в первом-втором раундах играть дома. Это большое преимущество, все это понимают. Мы объясняем Эркке, что Хельсинки – это тоже хоккейный город, но то, что происходит в Уфе – вы такого ещё не видели. Когда мы уезжали на сборы в Финляндию, команду пришло провожать сто человек. Тренеры сказали: «Ребята, это только июль. Что будет в сентябре?». Они прекрасно понимают степень своей ответственности, что нельзя ошибаться.

«МОЖЕТ БЫТЬ ЧЕРЕЗ ТРИ ГОДА КУБАЛИК ВЕРНЁТСЯ И СТАНЕТ ЛИДЕРОМ «САЛАВАТА»

Доминик
Кубалик
Фото:
Максим Никерин


– Очень много авансов было выдано Кубалику. Что с ним в итоге?

– Когда мы вели переговоры с его агентом, мы сказали: «Понимаешь, у нас есть пять легионеров, которые гарантированно будут в составе. Готов ли он быть шестым и доказывать своей игрой, что достоин попасть в пятёрку?». Агент сказал, что Кубалик готов и ничего не боится, что он будет биться за место в составе. Доминик приехал, тренировался, сыграл несколько матчей, но перед турниром в Уфе, когда у нас уехал Бен Скривенс и тренеры планировали попробовать ту модель игры, которую они бы использовали в сезоне, он подошёл и попросил, чтобы клуб пошёл ему навстречу и отпустил в Европу. Причём, у нас были предложения от клубов КХЛ, которые готовы были взять Кубалика. Но он хотел ехать в Европу, потому что ему тренер сборной Чехии сказал, что у него есть шанс попасть на Олимпиаду, но для этого он должен играть. Мы разговаривали с ним, и Леонид Вайсфельд, и Эркка Вестерлунд пытались объяснить ему, что минимум 25 - 30 матчей он сыграет в чемпионате. Но Кубалик принял решение вернуться. При этом права на Кубалика в КХЛ остаются у «Салавата Юлаева». Сам игрок сказал, что в КХЛ он хочет играть только за Уфу. Мы будем следить за ним. Нам только жалко, что он не стал соревноваться с ребятами.

– Выходит, что он испугался конкуренции?

– Он оказался к ней психологически не готов. Но, может быть, он через три года вернётся и будет лидером «Салавата Юлаева».

Беседовал Мурат Зарипов, записал Максим Никерин.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
-1
-
читайте также
наверх