комментарии 1 в закладки

Лучшая лига мира победила пиратов и заработала на этом

erid:

Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» рассказывает о том, как ведущая лига мира борется с пиратами.

Как и любая популярная лига, НФЛ страдала от наплыва пиратов. Каждый матч можно было найти в свободном доступе во всемирной сети, каждую передачу со всех спортивных каналов можно было без проблем скачать с помощью торрента. Результат же сей борьбы оказался неожиданным и решение лиги в будущем может стать трендом.

ЗАЧЕМ НФЛ РЕШИЛО ВЫЙТИ НА ЮТУБ?




Главная проблема НФЛ (лига американского футбола) была проблема в том, что у них все транслировалось на собственном сайте, который, откровенно говоря, был плох. Это давало поле для работы пиратам, что предлагали лучшие хостинги, которые не «лагали». И поэтому НФЛ, чтобы победить в «пиратской войне», вышел в мир социальный сетей. «Если что-то невозможно победить, то надо это возглавить!» - считали в НФЛ. 

Проблема нелегального контента от НФЛ на ютуб пару лет назад была аналогична той, что сейчас у нас в РФПЛ. Регулярно выходили хайлайты матчей, по запросу лиги видеохостинг банил каналы, и на их страйках рождались новые каналы. Эта череда была бесконечной. Но вот уже как два года лига американского футбола на регулярной основе работает с гугл и выкладывает свой контент на ютуб. Это выглядит довольно странно, ведь главная миссия всех частных организаций – это коммерциализация своих отраслей.

НФЛ же создала такую ситуацию, что ютуб сам пришел к ней. За месяц до подписания контракта с гугл лига заключила аналогичный договор с фейсбук, после же вышла на ресурсы твиттера. Конкуренция между ведущими интернет-компаниями привела к тому, что отныне за каждый клик в популярном сегменте начали платить вдвое больше. Условиями сделки между гугл и НФЛ были довольно таки резонансными. Во-первых, гугл в разы увеличил монетизацию каждого ролика. Во-вторых, эта компания делится доходом от рекламы с лигой, что является исключительной роскошью. Таких каналов во всем мире единицы. С недавнего времени аналогичный контракт был заключен между гугл и НБА.

ОДОЛЕТЬ ПИРАТОВ КАЧЕСТВОМ





НФЛ практически полностью перешла на ютуб. Теперь на основном канале можно смотреть хайлайты всех матчей, аналитические программы, юмористические видео. Канал живет в режиме 24/7, ежедневно выкладывается более пяти различных роликов. Кроме основного канала в условиях сделки было условлено создание еще трех аккаунтов – до прошлой недели были открыты NFL Films, где лига публикует исторический и познавательный видеоконтент, и NFL Networks. На втором ресурсе рассказывается в большей степени об околофутболе. Сейчас начал работать ещё один канал – NFL Rush, куда заливают юмористические и модные шоу. За первую неделю на него подписались чуть менее десяти тысяч пользователей. Зачем нужны пираты, если есть возможность смотреть все сразу и причем не потратив ни единого цента. При этом встройка на сторонние большинства роликов запрещена, их можно смотреть только на ютубе.

Количество подписчиков всех трех каналов регулярно растет. Сейчас, на момент написания статьи, на основной канал подписано более 2 млн пользователей. На остальные два в районе 150 тыс человек. Суммарный доход от трех каналов, к сожалению неизвестен, так как гугл скрывает свои рекламные прибыли. Согласно американским источникам, только лишь за существование каналов медиа-холдинг платит НФЛ несколько миллионов долларов. Как уже сказано выше, гугл накидывает еще дохода свыше за счет раздела рекламы.

Можно долго ссудить о том, сколько бы заработала НФЛ, если бы в свое время осталась на родном сайте. Но в одном они вроде бы как достигли успеха. Казалось бы, пираты потоплены в пучины «луковых торрентов».

ОХОТНИЧИЙ ДОГОВОР





Однако, на ютуб всё равно сейчас можно найти матчи НФЛ и без проблем смотреть их. И каналы не банят и даже нет никаких предпосылок к этому. Тут боссы лиги перехватили мяч у пиратов и в великолепном стиле перевернули всю игру. Зачем банить и запрещать смотреть матчи НФЛ, если они приносят деньги и дополнительные просмотры? Пусть смотрят, конечно же! Люди, которые смотрят пиратский контент, все равно смотрят рекламу во время матча.

Руководство НФЛ решило, что не стоит просить админов ютуба банить пиратские каналы, если они наживаются на лиге. Пользователь, купивший абонемент на сезонный геймцентр (просмотр всех матчей сезона), может транслировать матчи на любой доступной ему платформе и бесконечному числу людей. При условии, конечно, что канал будет каким-либо образом рекламировать Game Pass и стимулировать зрителей купить продукт. Для этого нужно поставить ссылку в описание под видео или хотя бы выразить публичную благодарность НФЛ за возможность стриминга футбола. Также действует запрет на любую другую рекламу, но при этом пользователь может получать донаты от зрителей. 

Поэтому и российские любители НФЛ могут без проблем смотреть матчи лиги на платформах «ВКонтакте» (в таких пабликах, как 36 студия или Тачдаун ТВ), на ютуб или же на сторонних сайтах и проигрывателях. 

Но тогда остается один лишь вопрос. Зачем становиться абонентом официального геймцентра НФЛ, если можно все бесплатно смотреть у пиратов?

Виктор Майоров
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх