комментарии 5 в закладки

Оскар Мёллер: «Меня постоянно преследовали мысли – будет ли жить моя жена или умрёт»

erid:

Бывший нападающий «Ак Барса» Оскар Мёллер в интервью корреспонденту «БИЗНЕС Online» рассказал о том, что ему пришлось пережить за последний год, следит ли он за тем, что происходит в казанском клубе и как оценивает свои шансы поехать на Олимпиаду.

Оскар Мёллер / Фото: архив БИЗНЕС Online


«НИ ФИЗИЧЕСКИ, НИ МОРАЛЬНО Я НЕ БЫЛ ГОТОВ К ТОМУ, ЧТОБЫ ВЫХОДИТЬ НА ЛЁД»

– Оскар, в последнем сезоне вы сыграли всего 20 матчей. Что случилось?

– Я получил травму в первой половине прошлого сезона, а после Нового года мы узнали, что моя жена больна раком головного мозга. В итоге я вернулся в команду только к плей-офф. В этом сезоне я сыграл уже все матчи.

– Сейчас с женой всё хорошо?

– Да, она чувствует себя хорошо.

Всё то время, что жена проходила лечение, вы были с детьми?

– Да, с Нового года и до марта я находился с семьёй. В любом случае я не мог тогда играть в хоккей – ни физически, ни морально я не был готов к тому, чтобы выходить на лёд. Меня постоянно преследовали мысли – будет ли жить моя жена или умрёт, что будет с нашей семьёй. Я просто должен был взять на себя заботу о детях, когда жена была в больнице, когда ей делали операцию. Это были несколько очень тяжёлых месяцев для нас – это то, через что нашей семье нужно было пройти. Сейчас жена в порядке, все трое наших детей здоровы и счастливы. Возможно, когда-нибудь мы посмотрим на эту ситуацию и скажем, что именно она помогла нам стать ещё ближе.

– Что вы подумали, когда узнали про то, что жена больна?

– Обычно ты слышишь, как это происходит с другими людьми, с кем-то постарше. Но никто от этого не застрахован – ни дети, ни взрослые, ни старики. Нужно наслаждаться жизнью в данный момент.

– Видел в инстаграме, что у вас родился третий ребёнок.

– Да, мы теперь очень заняты (смеётся). Она родилась в августе. Когда возвращаешься домой после тренировок и игр, понимаешь, что не важно, выигрываешь ты или проигрываешь – когда видишь семью, на лице сразу появляется улыбка.

– Почему всё-таки покинули Казань?

– Ничего необычного, просто у меня закончился контракт. «Шеллефтео» предложил мне контракт, у меня появилась возможность вернуться домой. Казань же всё равно осталась для меня особенным городом – там родилась старшая дочка.

– Говорят, что вы потеряли лёгкость после тяжёлых тренировок под руководством бывшего тренера по физподготовке...

– О, это вы про Ильхамыча? А, нет он же доктор.

– Сергей Идрисов...

– А, да, вспомнил. Да я бы не сказал, что у нас были какие-то проблемы, хотя, конечно, его тренировки сильно отличались от того, что мне давали раньше.

– Сейчас в «Ак Барсе» играет ещё один швед - Антон Ландер. Спрашивали у него как дела в бывшей команде?

– Он мне звонил, прежде чем принять решение о переходе в «Ак Барс». Я ему сказал, что это команда, которая очень сконцентрирована на том, чтобы побеждать, что Казань – отличный город.

 «КОГДА Я ЕЩЁ БЫЛ В КАЗАНИ, ГОВОРИЛ, ЧТО ТКАЧЁВ БУДЕТ БОЛЬШИМ ИГРОКОМ»

Фото: архив БИЗНЕС Online


– Вы следите за тем, что происходит в «Ак Барсе»?

– Я подписан на аккаунт клуба в инстаграме, периодически смотрю хайлайты.

– Тогда знаете, что ваш друг Джастин Азеведо давно не играет из-за травмы...

– Стоп, я недавно видел, как он катается… Хотя да, он катался отдельно от всех, я слышал, что он сломал ногу.

– Да, он уже два месяца не играет...

– Думаю, что «Ак Барсу» очень нужно, чтобы он поскорее вернулся. Я видел, что Вова (Ткачёв, ред.) сейчас лидер команды, много забивает. Когда я ещё был в Казани, говорил, что он будет большим игроком, хотя он уже тогда был очень хорош.  Но сейчас он действительно вышел на новый уровень. Вижу, что хорош и Эмиль Гарипов, он растёт, теперь основной вратарь команды. Ари (Мойсанен, – ред.) ещё в Казани?

– Да.

– О, тогда я не удивлён. Он очень хорошо работает с вратарями.

– Что можете вспомнить о вашем тренер Зинэтуле Билялетдинове?

– Очень внимательный, сильный тренер. Иностранным игрокам легче соглашаться на переход в «Ак Барс», потому что Билл хорошо говорит по-английски. Я за два года в Казани тоже выучил несколько слов, начал понимать язык. Думаю, сейчас бы я смог, например, заказать в ресторане еду (улыбается).

– Сейчас у вас контракт с «Шеллефтео». Что дальше?

– Пока у меня контракт с родным клубом, я не думаю о чём-то другом. Но в хоккее ты никогда не можешь быть уверен, что произойдёт потом. Всё происходит очень быстро – посмотрим, что будет в будущем.

– В КХЛ всё же контракты явно больше...

– Да, конечно. Для меня решение, где продолжать карьеру после «Ак Барса», было действительно сложным. Сейчас я играю за «Шеллефтео» - команду, которая нацелена только побеждать, и мне это нравится. Но, опять же, я пока не заглядываю в будущее.

– Нынешний состав сборной Швеции почти наверняка поедет на Олимпиаду. Чего ждёте?

– На самом деле, у нас хватает сильных игроков. Надо хорошо проявить себя на Кубке Первого канала, и тогда у меня будут хорошие шансы.

Досье «БИЗНЕС Online»
Оскар МЁЛЛЕР
Дата рождения: 22 января 1989 года
Место рождения: Стокгольм
Рост: 179 см,  вес: 86 кг
Карьера: «Юргорден»-U20 (Швеция) – 2005/06; «Чиллиуок» (Западная хоккейная лига) – 2006 – 2008; «Лос-Анджелес» (НХЛ) – 2008 – 2011; «Манчестер» (АХЛ) – 2008 – 2011; «Шеллефтео» (Швеция) – 2011 – 2014; «Ак Барс» (Казань) – 2014 – 2016, «Шеллефтео» – с 2016 года.
Достижения: чемпион Швеции (2013, 2014), бронзовый призёр чемпионата мира (2014), финалист Кубка Гагарина (2015), серебряный призёр молодёжных чемпионатов мира (2008, 2009).
В регулярных чемпионатах КХЛ провёл за «Ак Барс» 112 матчей и набрал 69 (29+40) очков. В плей-офф на счету игрока 13 (9+4) очков в 27 играх.


Артур Хайруллин
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх