комментарии 6 в закладки

Я купил компьютер, как стать спортсменом? Киберспорт популярнее хоккея и догоняет футбол

erid:

Два игрока корейской команды в популярную игру League of Legends стали факелоносцами Олимпийских игр в Пхёнчхане. Это первые киберспортсмены, которые приняли участие в эстафете олимпийского огня. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» объясняет почему киберспорт становится таким популярным и куда вести ребёнка, чтобы он стал зарабатывать на игре в компьютер.

Josh Lefkowitz / Getty Images


1) Трансляции киберспорта догоняют трансляции футбольных матчей. Это не шутка?

– Нет, не шутка. По мере развития киберспортивной культуры можно говорить и о росте интереса аудитории. Например, по результатам исследования некоторых консалтинговых компаний, позиции футбола, как самого зрелищного вида спорта остаются неизменными, но киберспорт быстро набирает популярность. 

Кибертурниры уже созданы на базе Формулы-1 и французской футбольной Лиги 1, а футбольный клуб «Шальке 04» набрал команду в дисциплине League of Legends. Аудитория осеннего мирового чемпионата той же League of Legends достигала на пике больше 100 млн человек, которые одновременно смотрели трансляцию со всего мира (данные организатора турнира ESP).

По данным отчета Twitch (главной платформы геймеров) за 2016 год было просмотрено в общей сумме 292 млрд (!) минут трансляций.

2) Зачем люди смотрят то, как играют в компьютер другие?

– Люди смотрят, как играют в компьютерные игры либо профессиональные киберспортсмены, либо известные медийные личности, которые предлагают увеселительный контент. То есть, шутят и веселятся. Целью просмотра является получение определенных навыков игры, которые не были достигнуты игроком. Киберспорт олицетворяется битвой тактик и хитростей, за которыми интересно наблюдать любителям компьютерных игр. 

К слову, сейчас существует огромное количество известных команд в разных киберспортивных дисциплинах. Соответственно, как и у любых спортивных команд по футболу, хоккею и так далее, у киберспортсменов сформировалась огромная фан-база. 

3) Слышал, что киберспортсмены зарабатывают большие деньги. Серьёзно?

– Это так. Топовый игрок в League of Legends, например, получает в среднем 120 тыс долларов в год, не считая дохода от призовых фондов крупных турниров. Самый крупный турнир – The International, призовой фонд которого уже более 20 млн долларов. Как уже говорилось выше, киберспорт увеличивает темпы развития. 

Крупные турниры – отличное место для рекламных новинок. Большинство спонсорских и инвесторских денег приходят от производителей техники и периферии. Samsung ежегодно тратит 3 млн долларов, а в России, например, Алишер Усманов инвестировал в развитие киберспорта 100 млн долларов. 

4) Я раньше неплохо играл в DOOM 2 и FIFA, могу я стать киберспортсменом?

– Для того, чтобы стать киберспортсменом необходимо не просто «неплохо играть» – это спорт. Как и в обычном спорте, необходимы постоянные тренировки и особые навыки. Возраст киберспортсменов варьируется от 16 до 25 лет. 

5) Можно ли отдать ребёнка в секцию киберспорта, чтобы он стал богатым?

– В данный момент не стоит отдавать ребенка ни в какие секции, так как они не понятно что делают и толку от них нет. Чтобы он стал успешным киберспортсменом, лучше водить на киберспортивные турниры и фестивали. Где он может посмотреть на игру профессионалов, задать им интересующие вопросы и так далее.

6) Почему игры в компьютер вообще считают спортом? 

– Киберспорт возник тогда, когда один человек получил возможность соревноваться с другим в компьютерных играх. Важная составляющая киберспортивных мероприятий – зрелищность. Популярность киберспорт обрел благодаря игре Quake, более продвинутая версия Doom 2 в 1997 году. В то же время начали создаваться лиги. Как в любой другой спортивной дисциплине, в киберспорте присутствует соревновательный элемент.

Компьютерные игры стали настолько массовыми, что их трудно игнорировать. 

7) Когда киберспорт станет олимпийским видом спорта?

– Киберспортивные соревнования могут включить в список Олимпийских игр к 2024 году. Киберспорт встал в очередь наравне с шахматами, автомобильными гонками и чирлидингом. Но всё это остается на уровне предположения, так как Олимпийские игры проводятся раз в четыре года, а многие киберспортивные дисциплины столько не живут.

На вопросы отвечали специалисты агенства Future, организаторы FutureWarFest, который состоится с 16 по 19 февраля в Москве.

Максим Никерин
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх