Матч-центр Вчера Сегодня Завтра
не начался идёт окончен
Хоккей

«Ак Барс» – 29-й по посещаемости клуб Европы, «Салават» – 30-й

«БИЗНЕС Online» анализирует посещаемость регулярных чемпионатов в европейских лигах.

КХЛ – ВТОРАЯ ПО ПОСЕЩАЕМОСТИ В ЕВРОПЕ

КХЛ в очередной раз стала второй по посещаемости лигой Европы, а лучшей остаётся швейцарская лига, где в среднем на игру приходит 6833 зрителя. Во многом такой показатель достигается за счет сумасшедшей популярности «Берна». Это самый посещаемый клуб континента уже на протяжении семнадцати лет! Последний раз посещаемость клуба опускалась ниже отметки в 15 тысяч в 2004 году. Если же сравнить показатели усредненной посещаемости (за вычетом самой высокой и самой низкой аудитории) и показатели 12 самых посещаемых команд в каждой лиге, то КХЛ опережает швейцарцев.


Впервые за несколько лет больше половины клубов КХЛ (14 из 27) имеют большую посещаемость, чем в среднем по лиге. Для КХЛ это очень неплохие новости. Значит, в плане привлечения зрителя лига выбрала приемлемый вектор развития. В будущем, посещаемость КХЛ будет лишь расти, но до показателей швейцарцев пока еще далеко.

ПОЧЕМУ ШВЕЙЦАРСКИЙ ЧЕМПИОНАТ САМЫЙ ПОСЕЩАЕМЫЙ?

В этой альпийской стране очень любят хоккей, а высокая посещаемость закладывается из-за нескольких факторов. Выделить можно три основных. Во-первых, в чемпионате Швейцарии выступают всего 12 команд, одна из которых – мегапопулярный «Берн». Во-вторых, на матчах чемпионата Швейцарии разрешены стоячие места, что категорически запрещено регламентом КХЛ. На «Постфинанс Арене» в Берне установлены всего лишь 10 тысяч кресел, еще 5 тысяч – стоячий фанатский сектор. Единственная арена в Швейцарии, где нет стоячих мест, находится в Цюрихе. Но это только кажется, что раз «Берн» представляет столицу страны, то и потенциальная аудитория должна быть больше, чем у других команд. На самом деле, Берн лишь пятый по величине город страны. В столице Швейцарии 133 тысячи жителей, то есть на хоккей приходит 1/8 часть всех горожан. 


В-третьих, географическая компактность страны. Из-за этого нередко на выездные встречи выезжает свыше двух тысяч болельщиков. На матчи «Лангнау» ходят в среднем 5777 зрителей, хотя в городе проживает всего лишь 9 тысяч человек. Во время игр «поселение» вымирает: половина жителей на арене, а другая – перед телевизорами в барах или дома.

В-четвертых, экономическая составляющая. В Швейцарии едва ли не самые высокие цены на билеты, но население способно платить по 30 евро за матч. В связи с этим швейцарская лига считается одной из самых богатых в Европе. Звёзды лиги получают даже больше, чем средние хоккеисты в КХЛ. Из-за этого много качественных легионеров из Северной Америки и Европы предпочитают играть в Швейцарии и перемещаться между городами на автобусах. Уровень турнира достаточно высокий для поддержания интереса у местной публики.

Всё это суммарно и сказывается на высокой посещаемости. В будущем хоккейная аудитория в Швейцарии возрастет еще больше, поскольку в стране строятся еще несколько больших арен. В Цюрихе через три года «Лайонз» будут играть в 13-тысячном дворце. Также скоро начнут возведение арены в Женеве. Самое удивительное, что в третьем по величине городе страны, Базеле, хоккея практически нет.

ГЕРМАНИЯ СНОВА ТРЕТЬЯ


Раньше в Германии на хоккей ходило больше зрителей, чем в КХЛ. Но после исключения из лиги Гамбурга посещаемость просела – в этом северном немецком городе на игры приходило по 11 тысяч зрителей, а на новые команды менее пяти. До Олимпиады лига переживала кризис популярности. Например, в Берлине в последние годы аудитория уменьшилась на 14%. В Кёльне посещаемость упала на 10%, лишь в Мангейме количество зрителей на арене практически неизменно каждый сезон.

Немецкие эксперты связывают это с тем, что чемпионат Германии находится в тупике своего развития. Лига уже не предоставляет ничего нового болельщикам, следовательно, зрители не видят повода ходить на то, что видели множество раз. После появления «Ред Булла» также уменьшилась конкуренция в турнире, теперь ведущие хоккеисты предпочитают играть в Мюнхене.

На самом деле, немецкая лига не хуже КХЛ

Ранее лига не видела никаких выходов из такого положения, лишь расширяя свою лигу новыми командами из маленьких городов. Но внезапный успех немецкой сборной на Олимпиаде-2018 может помочь вернуть зрителя на трибуны. Сейчас клубы и федерация рассчитывают на хоккейный бум в стране: в некоторых городах детские хоккейные секции бьют рекорды заявок. Следующий сезон может стать поворотным для немецкого хоккея.

В ЧЕХИИ ЗРИТЕЛЕЙ СТАНОВИТСЯ БОЛЬШЕ, В СКАНДИНАВИИ – МЕНЬШЕ


В других лигах аудитория мельчает. Переход «Йокерита» в КХЛ Федерация хоккея Финляндии пыталась компенсировать двумя новыми командами, но они пока так и не смогли привнести ничего нового. Все-таки «Йокерит» – самый популярный клуб страны, на который и до КХЛ ходило по девять тысяч зрителей, а сейчас свыше десяти.


Шведский чемпионат также потерял в средней посещаемости, но причина этому увеличение количества команд. Ранее там играли 12 клубов, сейчас – 14. Новые команды базируются в маленьких городах, а некогда популярные клубы «Хаммарбю» и «АИК» продолжают играть в низших лигах. Но шведские хоккейные клубы сейчас не сильно зависят от продажи билетов, большую часть доходов им должен принести новый ТВ-контракт.

«Ак Барс» и «Салават Юлаев» зарабатывают на ТВ меньше клубов второго шведского дивизиона


В Чехии же, напротив, посещаемость увеличивается. Очевидно, что одна из причин – успех пражской «Спарты». Ранее на нее ходило по 6 тысяч человек, сейчас почти 9 тысяч. После банкротства «Славии» и закрытия «Льва», «спартанцы» стали главной командой города, к тому же они переехали на 17-тысячную «О2 Арену».

СКА – ВТОРОЙ В ЕВРОПЕ


«Берн» еще долго будет номером один по всей Европе. При этом за последние шесть лет всего восемь клубов попадали в семерку самых посещаемых, а в последние четыре года команды вообще одни и те же. Сместить швейцарский клуб с вершины популярности способны разве что немецкий «Кёльнер Хайе» и пражская «Спарта». Но это лишь за счет вместимости арен: «Ланксесс-Арена» вмещает 18000 зрителей, а «О2 Арена» – 17360.

Но уже через несколько лет швейцарцы могут потерять звание самого посещаемого клуба континента. Тандем Геннадия Тимченко и Романа Ротенберга намерен возвести в Санкт-Петербурге арену на 20 тысяч зрителей, которая будет второй по вместимости в Европе. Первая пока в Белграде. Учитывая интерес аудитории к хоккею, уже в первый год после открытия СКА опередит клуб из Швейцарии в табеле о посещаемости.

В десятку самых посещаемых команд Европы попали три представителя КХЛ: СКА и минское «Динамо» заняли второе и третье места, «Йокерит» – шестой. Еще никогда в этом списке не было так мало наших команд. Ранее либо «Локомотив», либо «Слован» заходили в топ-10. Впервые за пять лет в число лучших попал представитель Чехии.


Казанский «Ак Барс» по итогам сезона оказался на 29-м месте, уфимский «Салават Юлаев» на одну строчку ниже. Всего же в топ-40 попали 14 представителей КХЛ – это лучший результат в Европе. У швейцарцев там оказались 8 клубов.

Список самых посещаемых команд Европы достаточно стабилен. Однако какой-нибудь клуб всегда удивляет. Раньше на высших строчках постоянно находился «Медвешчак» из Загреба, и все поражались такому положению. Но в Хорватии столкнулись с застоем в развитии клуба, связанным с последними сезонами выступления клуба в КХЛ, так что посещаемость резко сползла. В прошлом сезоне в Загребе на хоккей ходило менее 4,5 тысяч зрителей, сейчас «Медвешчак» играет в чемпионате Австрии, и на него приходят почти 5 тысяч болельщиков. Медленно, но команда снова завоевывает аудиторию. Конечно, это не такая экзотика, как ХК «Барселона», но на юге хоккей любят.

В этот раз удивил Ноттингем. Местные «Пантерз» умудрились оказаться на 38-й строчке с аудиторией в 5749 зрителей. Это лучший показатель за всю историю английского хоккея. Если бы «Ноттингем» выступал в КХЛ, то по показателю посещаемости располагался бы на 15-м месте, опережая московское и рижское «Динамо», «Ладу», ЦСКА и «Нефтехимик». Также отметку в пять тысяч преодолел и «Шеффилд».

Всего же в топ-40 попали представители семи лиг и десяти стран. В будущем стран в это списке может стать еще больше, если в Риге и Загребе зритель снова начнет массово ходить на хоккей.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
  • Анонимно
    Анонимно 0

    Маленькая посещаемость у барсов! Стыдно быть так низко в Европе городу-миллионнику!

    • Анонимно
      Анонимно 0

      Тут некоторым на еду не хватает, после уплаты ипотеки и услуг жкх)) Уровень жизни, знаешь ли не растёт, да и телек с диваном для многих гораздо душевней после рабочего дня чем поездки в тна.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    То что КХЛ вторая после НХЛ только в воспаленном мозгу функционеров и того кто эту лигу "придумал" было ясно с самого начала. Она вторая только по надутым зарплатам, за счет денег народного достояния - Газпрома, чтобы потешить самолюбие одного единственного человечка который в это же время снял кимоно и стал учиться играть в хоккей.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Швейцарцы молодцы! Круто!

Оставить комментарий
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Свернуть