комментарии 0 в закладки

Нияз Бикчурин: «Академия хочет наладить взаимодействие с антидопинговыми организациями»

erid:

Врач по спортивной медицине, специалист антидопингового и антинаркотического обеспечения Академии хоккея «Ак Барс» Нияз Бикчурин рассказал, о чем чаще всё спрашивают игроки.

Врач по спортивной медицине, специалист антидопингового и антинаркотического обеспечения Академии хоккея «Ак Барс» Нияз Бикчурин рассказал, о чем чаще всё спрашивают игроки.

Приходилось ли в Академии или во время другой работы оформлять кому-то терапевтические допуски?

– Разумеется, работая на крупных турнирах приходилось, заполнять допуски – такие случаи были на Универсиаде и Чемпионате мира по водным видам в спорта в Казани. В Академии

нам пока не приходилось решать такие вопросы. Но об этом упоминалось в беседе с врачами – если что, давайте. Неплохо бы отработать этот алгоритм прописывания по всем правилам. Потому что всякое бывает, а многие просто боятся, считая это бумажной волокитой, которая к тому же привлечёт к тебе внимание. Это нужно делать, если есть реальные показания к применению лекарств, не нужно бояться.

Планируется ли в Академии заводить медицинский паспорт?

– В антидопинговых правилах перечислены виды спорта и ряд спортсменов, которые входят в постоянный пул тестирования. Чаще всего это циклические виды спорта и отдельные дисциплины, где чаще всего происходят случаи раскрытия допинга: тяжёлая атлетика, лёгкая атлетика, плавание. Хоккей в этот список не входит, поэтому лаборатории паспорт спортсмена не заводят. Я разговаривал со многими хоккеистами, даже на Олимпиаде не проводилось предсоревновательное тестирование хоккеистов.

Как в ближайшие два-три года планируется развиваться ваша деятельность в Академии?

– Сейчас цель номер один – это образовательная деятельность, которая будет продолжаться. У нас множество тем, куда можно расширяться, где можно добавлять, повторять заново. Также мы планируем введение теста на наркотики в рамках углублённого медицинского осмотра, который будет проводиться два раза в год. Хотим наладить взаимодействие с антидопинговыми организациями, опять-таки в плане образовательной деятельности. Сейчас сложно говорить о том, возможно ли будет договориться, чтобы проводить какие-то антидопинговые тесты. Но с этим в целом по стране сейчас сложно.

Какие вопросы задают сами игроки?

– На образовательных семинарах хоккеисты проявляют бдительность, спрашивают можно ли применять те или иные препараты, которые им назначил врач в поликлинике. Чувствуется, что у ребят младшего возраста есть соблазн начать применять спортивное питание - казаться тем самым взрослее, профессиональнее. Отсюда и вопросы, можно ли применять специальные средства, и какие. Я отговариваю их от этой идеи, прошу делать акцент на режим дня и питания.

Вы часто встречаетесь с игроками?

– С игроками мы собирались один раз, перед сезоном, обсуждали тему применения допинга и наркотиков. Но и тренеров был аналогичный семинар, также с ними мы провели лекцию по профилактике травматизма. С родителями каждой из школ встречались по разу, и мы готовы и дальше отвечать на вопросы, если они появятся, с нами легко связаться.

Почему в хоккее не нужен допинг

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх