Как нужно работать со спонсорами в волейболе
erid:
В среду новосибирский «Локомотив» сыграет ответный матч «раунда 6-ти» Лиги чемпионов с «Перуджей». Итальянцы выделяются не только яркой игрой, но и пёстрой формой, которая усыпана логотипами спонсоров. «БИЗНЕС Online» показывает, как клуб нашел деньги на Вильфредо Леона.
В отличие от российских клубов, которые предпочитают получить условные 10 млн от одного крупного спонсора, итальянские клубы берут по 1 млн у десяти спонсоров, активно работая со средним и малым бизнесом. Там понимают, что форма – главная рекламная площадь, поэтому на ней с трудом находится место для игрового номера и фамилии игрока.
На майке «Перуджи» порядка 20 спонсорских логотипов, еще 12 – на шортах, причем в матчах Лиги чемпионов и чемпионата Италии они различаются: кому-то из спонсоров интересен только внутренний рынок, кому-то – международный.
Центральное место на форме «Перуджи» занимает логотип компании SIR Safety System. Это один из крупнейших в Европе производителей спецодежды. Владелец фирмы Джино Сирчи (Gino Sirci) – президент «Перуджи». В чемпионате страны его команда выступает под названием Sir Safety Conad Perugia, в Лиге чемпионов – Sir Colussi Sicoma Perugia. Как вы понимаете, титульное спонсорство – самое дорогое и его могут потянуть только крупные бренды. Conad – сеть супермаркетов, которая уже вышла за пределы Италии. Colussi – продуктовая компания, а Sicoma – международный производитель бетоносмесительного оборудования.
Tonno Callipo Calabria Vibo Valentia, Wixo LPR Piacenza, Taiwan Excellence Latina – все эти длинные и нескладные названия итальянских клубов – также дань спонсорам и партнерам за финансирование. Клубы не получают денег из государственного бюджета, поэтому рекламные доходы – важнейшая часть бюджета.
В официальном списке партнеров и спонсоров «Перуджи» 60 (!) компаний. Практически все отрасли экономики Италии. Кто-то платит деньги, кто-то работает по бартеру. Зачем покупать автобус, когда его может предоставить транспортная компания Nasini? Нужно только забрендировать. Отель Centova с большой скидкой примет гостей «Перуджи», а ресторан il Vizio бесплатно накормит игроков после победных матчей.
«Перуджа» работает практически со всеми мало-мальски платежеспособными компаниями региона Умбрия. Охват огромный, практически во всех сферах жизни. В итоге о команде знает большая часть 160-тысячного города. Последний матч «Перуджи» с «Трентино» посетили 4 тысячи зрителей, кассовый сбор – 45 тыс евро.
«Перуджа» и другие итальянские клубы подписывают звёзд, но деньги на них добываются целыми командами специалистов, которые в режиме нон-стоп ведут работу со спонсорами.
Еще одна любопытная деталь, говорящая в большей степени о маркетинговой работе, – в «Перудже» постепенно уходят от невзрачного старого логотипа, делая упор на альтернативный. Block Devils (дьяволы блока) – официальное второе название команды, которое пришлось по вкусу болельщикам. Новая эффектная символика активно используется в продвижении сувенирной продукции.
В российском волейболе игровую форму, как главный рекламный носитель, используют очень немногие клубы. Выделяются кемеровский «Кузбасс» (8 спонсорских логотипов), «Динамо-ЛО» (5), московское «Динамо» (4) и «Ярославич» (3). У остальных клубов на форме либо один генеральный спонсор («Газпром», «Металлоинвест», «Новатэк», «РЖД»), либо форма вообще чиста, как у красноярского «Енисея», у которого только обязательные наклейки «Мегафона» – спонсора федерации. С другими операторами мобильной связи клубы работать не имеют права, а в остальном у них полный карт-бланш. Российские клубы тратят деньги не хуже итальянских, а вот зарабатывать еще нужно учиться, чтобы когда-нибудь разместить на официальном сайте вот такой список спонсоров.
Календарь волейбольного чемпионата России 2023/24 17
Итальянский тренер «Зенита» женился на татарке, стал гражданином России и назвал сына в честь Михайлова 2
«Он мог бы найти момент даже в инвалидной коляске». Овечкин снова бьёт рекорды и тащит «Вашингтон» в плей-офф 0
Нгапет возвращается в Россию! «Локомотив» рискнул взять звёздного, но хулиганистого игрока 70
Гребенников набрал очко в атаке, а «Факел» выиграл 4:0. Итоги ответных матчей первого раунда плей-офф 6
Нгапет возвращается в Россию! «Локомотив» рискнул взять звёздного, но хулиганистого игрока 70
Календарь волейбольного чемпионата России 2023/24 17
«Ак Барс» и Билялов до сих пор не могут договориться о контракте. На вратаря претендуют другие топ-клубы 9
Кудашов – один из кандидатов для «Ак Барса». Какие плюсы и минусы этого назначения? 7
«Амур» готов платить Радулову 200 млн в год. Уедет ли капитан «Ак Барса» на Дальний Восток? 7