комментарии 0 в закладки

В НФЛ есть однорукий игрок. Он в одной команде с братом-близнецом

erid:

Иногда жизнь – лучший сценарист. На этот раз этот тезис доказали братья Шакил и Шаким Гриффины, чья история точно когда-либо станет сюжетом для фильма. Ведь не каждый сможет стать профессиональным игроком в американский футбол без одной руки, и не каждый сможет всегда быть рядом с тем, кто нуждается в тебе больше всего.

Шаким Гриффин / Фото: Streeter Lecka, gettyimages.com


ОН ПОСТАВИЛ НОВЫЕ РЕКОРДЫ НА ИСПЫТАНИЯХ

Голливуд любит такие истории успеха, когда главный герой преодолевает все свои невзгоды и достигает своей мечты. Иногда окольными путями, как было показано в фильме «Невидимая сторона» с Сандрой Буллок, иногда через труд и упорство, как во франшизе «Гол!». История Шакима Гриффина - молодого и сверхперспективного защитника из американского футбола, точно потрясёт публику.

С чего же начнут сценаристы, когда будут адаптировать его жизнь для съемок фильма? Быть может с того, как парень заплакал, когда узнал о том, что его драфтует команда, где играет его брат-близнец. Как он в окружении родных смотрит трансляцию и видит, как сотни болельщиков «Сиэтла» радуются его фамилии из уст ведущего.

Или с трансляции, так называемого, Combine NFL Draft – серии испытаний для будущих футболистов перед драфтом. Там они соревнуются между собой в шести различных категориях, начиная от бега на 40 ярдов (37 метров), заканчивая жимом 100-килограммовой штанги. Шаким пробежал эту дистанцию за 4,38 секунды, установив новый рекорд для игроков на своей позиции. Штангу же спортсмен поднял двадцать раз. Это не просто заявка на высокие места, с такими цифрами обычные футболисты выбираются в первой десятке.

Но Шаким Гриффин необычный парень, совсем нет. Зная его биографию каждый должен понимать, что при должном усердии и силе воли нет ничего недостижимого. Да, такой посыл забит до дыр в различных сценариях, но жизнь пишет сюжеты лучше, чем кто-либо.

ПАРНЮ АМПУТИРОВАЛИ РУКУ В ЧЕТЫРЕ ГОДА

Или же фильм начнется со флешбэка, как 4-летний мальчишка ночью вытащил нож из кухни, со слезами крича на весь дом, что он отрежет себе левую руку? Когда родились Шаким и Шакил Гриффины их родители, строгие, но любящие своих детей люди, были искренне счастливы. Но уже через пару недель врачи сообщили им о страшном диагнозе – у младшего из братьев выявился врожденный синдром амниотических перетяжек. Боль в руке была невыносимая, так что вся семья решилась на серьезное решение – ампутировать конечность, чтобы мальчик больше не мучился. Да, это большая психологическая травма, но, быть может, это лучше, чем физические страдания.

Проблему заметили еще когда Тенджи Гриффин была беременна. УЗИ показало, что фиброзная нить околоплодной оболочки обернулась вокруг левого запястья Шакима. Врачи могли вмешаться, то тогда был бы риск, что проблемная нить можно обернуться вокруг шеи одного из близнецов, что привело бы к смерти обоих. Гриффины не решились на эту операцию, прося помощи в молитвах.

Ампутация в столь юном возрасте серьезно повлияла на парня. На его стойкость, на его целеустремленность. Рядом всегда был Шакил, и сейчас Шаким называет брата самым главным человеком в своей жизни. Формально старший брат (у них разница в несколько минут) всегда помогал «младшему», особенно рядом с родителями.

Мать Тенджи и отец Терри никогда не обращали внимания на дефект парня – они воспитывали обоих братьев одинаково. Жалость – это когда ты намекаешь человеку о его недостатке. Поэтому когда родители обращались с ребенком так же, как и со всеми, то в сознании ребенка заключается мысль в том, что он такой же, как и все.

Отец научил братьев играть в футбол, то есть ловить и кидать мячи. Попробуйте сделать это одной рукой, это крайне сложно. Брат помогал Шакиму, подсказывал различные приемы, чтобы улучшить навык ловли. Но лучше, чем ловить, у младшего из Гриффинов получалось отбивать мячи и захватывать противников.

«Он не принимал оправданий, почему мне сложно ловить мяч. Пару раз мяч прилетел мне в лицо прежде, чем я научился ловить», – вспоминает Шаким.

ШКОЛА И УНИВЕР СТАЛИ НОВЫМИ ВЫЗОВАМИ

Уже в 8 лет Шаким начал обучаться игре в обороне. Кощунственно говорить, но отсутствие кисти даже помогло парню в этом поприще – нечего бояться переломов пальцев, самой распространенной травмы у защитников в американском футболе. Захватывал он соперника рабочей ладонью, а локтем другой руки укладывал нападающих на газон. Но всё равно, если в глазах семьи он был обычным парнем, то окружающие смотрели на него, мягко скажем, с опасением.

В одной игре в детской школе его не допустили до игры, сославшись на то, что парень слишком тяжелый. Да, в школьном американском футболе для предотвращения травм действует весовой ценз. Но, как потом выяснилось, это оказалось обманом, организаторы матча просто побоялись выпускать мальчишку на поле.

«Он не должен вообще играть в футбол. Это игра для двуруких», – так о нем отозвались тренеры соперничающей команды.

Когда же пришла пора идти в университет, братья выбрали ближайший колледж к родному Сент-Питерсбергу – «Университет Орландо». Обоих братьев сразу же взяли в местную футбольную команду, ими гордились тренеры. Правда, если Шакил с первого дня был стартовым игроком команды, то Шакима посадили в глубокий запас. Там он просидел почти три года, пока не поменялся тренерский штаб.

Шаким всё равно рад этому трехлетнему «застою». Его долго пробовали на различные позиции: то пытались слепить из него быстроногого корнербека (задача этих игроков не допустить приема паса нападающими после броска квотербека). То сейфти, а эти ребята считаются последним рубежом перед собственной зачетной зоной. То даже дифенсив-энда, в чью работу входит атака квотербека после ввода мяча в игру.

Но всё же он стал лайнбэкером. Эти ребята – мозг игры в обороне, их задача останавливать бегущих и прикрывать ближайших к ним принимающих. После того, как новый тренерский штаб поверил в Шакима, он провел выдающийся сезон – 56 захватов, один перехват и два спровоцированных фамбла. Фамбл – это когда защитник выбивает мяч из рук бегущего. А вы попробуйте изобразить хотя бы попытку такого «выбивания» без одной кисти? Так что ни у кого не возникало вопросов, почему же Шакима признали лучшим защитником американской спортивной конференции 2016 года.

НАЧАЛО НОВОЙ ЖИЗНИ

Перед прошлым сезоном ожидалось, что оба брата выйдут на драфт, но после обсуждения между собою и семьей, близнецы решили, что только Шакил пойдет в профессионалы. Шаким (надеемся, что вы к этому моменту не спутались в именах братьев) решил остаться в колледже, чтобы доказать прежде всего самому себе, что тот удачный сезон не случайность. И он доказал, снова попав в символическую сборную лиги. Между тем Шакил в свой дебютный сезон показал неплохую игру, правда, не всегда стабильную.


28 апреля нынешнего года «Сиэтл» выбрал Шакима в пятом раунде драфта НФЛ под общим 141-м номером. Главный тренер команды Пит Кэррол до сих пор в полном восторге от игрока. Была бы у него вторая кисть, то парень бы ушел среди первых номеров. Но кто знает, воспитался бы у него такой характер. Быть может, что «Сиэтл» этим выбором сделал себе пиар, воссоединив братьев в своей команде. Сразу после выбора у братьев спросили, помнят ли они того тренера, который им сказал, что футбол – игра только для двуруких? Они с улыбкой сказали, что даже в лицо его сейчас не узнают.


Но можно не сомневаться, что защитник снова покорит всех. У него нет руки, но рядом есть плечо брата и любовь семьи. Жаль, что многие этого не ценят или не могут оценить по разным обстоятельствам. Так что если фильм про Гриффинов будет снят, он будет совсем не с банальной фабулой про «веру в себя и свои возможности». Он будет о нечто куда более важном.

Виктор Майоров
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх