комментарии 16 в закладки

Самый обсуждаемый игрок Кубка Стэнли. Это не Овечкин

erid:

До этого сезона он играл в четвёртой тройке «Вашингтона», но сейчас его знают все.

Том Уилсон (№43) бьёт Блэйка Коулмэна / Фото: Bruce Bennett, Getty Images


«Уилсон сломал Дюмулина», «Уилсон покалечил Эстон-Риза», «Уилсон дисквалифицирован на три матча», «Уилсон ударил Маршессо» – весь плей-офф в новостных лентах мелькают эти заголовки. 24-летнего нападающего «Вашингтона» обсуждают больше, чем Александра Овечкина, Евгения Кузнецова или Брэйдена Холтби – у всех на уме только грязные поступки Тома Уилсона.

Во втором матче финальной серии против «Вегаса» он получил удар в лицо клюшкой от Райана Ривза, и все тут же поспешили увидеть в этом месть за Джонатана Маршессо. Оба поступка были наказаны малым штрафом и, кажется, они равноценны, но на самом деле это не так – Том бил в тело, пусть и игрока, не владеющего шайбой, а Ривз просто двинул в лицо игроку, приехавшему на пятачок. Уилсона часто обвиняют в грубости, но когда грубо играют против него, никто этого не замечает – он уже привык к этому. А после поражения от «Вашингтона» в этом сезоне фанаты «Питтсбурга» выложили в интернете адрес дома, где живёт семья игрока, плюс он получает угрозы в соцсетях – Том признаётся, что из-за этого перестал заходить в твиттер. И, кажется, он был обречён на это ещё до того, как попал в НХЛ.


27 очков в 49 матчах юниорской лиги – нападающие с такой статистикой обычно не попадают на драфт. Но Уилсон был на виду, таких мощных нападающих в 18 лет редко можно встретить – в лиге Онтарио игроки других клубов начинали сильно нервничать, когда им приходилось играть против «Плимута», а в плей-офф Том вышел на новый уровень, набирая по очку за матч. В итоге «Вашингтон» выбрал его под 16-м номером, а следом за ним были выбраны Томаш Гертл и Теуво Терявяйнен – гораздо более техничные и креативные игроки, но со временем стало понятно, почему «Вашингтону» нужен был именно Уилсон.

Выбирая игрока такого типа так высоко очень велик риск не угадать – вспомните хотя бы Скотта Гленни, которого «Даллас» выбрал в 2009-м под 8-м номером, а в 26 лет он уже завершил карьеру, сыграв в НХЛ один матч. Или Кендалла Макардла. Или Кайла Бича. Классными габаритными нападающими обычно становятся те, кто в юниорах не подавал особых надежд, а для того, чтобы их развивать, не обязательно тратить на них такой высокий пик. Ведь можно выбрать рукастого центра, умного защитника или лучшего вратаря в своём возрасте. Но генеральный менеджер «Кэпиталз» Джордж Макфи как будто знал, что Уилсона нужно брать как можно раньше. «В плей-офф мы сделали пометки, к которым нам нужно было вернуться перед драфтом. О том, насколько хороши физически, насколько интенсивны были соперники. И что нам нужен кто-то, способный играть в такой же манере», – говорил Макфи о поражении в полуфинале конференции от «Нью-Йорк Рейнджерс» (3 - 4).

Джордж Макфи (первый слева) и Том Уилсон на драфте-2012 / Фото: Bruce Bennett, Getty Images


Том катается далеко не идеально, да и владение клюшкой у него не такое, как у Коннора Макдэвида, но едва «Кэпиталз» подписали с ним контракт новичка, он стал незаменим. Да, в своём первом полноценном сезоне он набрал лишь 10 очков, зато сыграл все матчи и показал то, ради чего его выбирали на драфте и то, о чём говорил Макфи. Место Уилсона в составе было железобетонным все эти годы, но в нынешнем сезоне Том совершил качественный прорыв – главный тренер команды Барри Троц поставил его в первую тройку к Кузнецову и Овечкину.

О том, почему Троц это сделал, лучше всего говорят слова капитана «Вашингтона» Овечкина: «Уилсона боятся, когда он на льду». Постоянная активность и высокий форчек от Тома заставляют игроков соперника менее бережно расставаться с шайбой, что приводит к большему количеству ошибок, а уж креативные партнёры сами разберутся как доставить шайбу к воротам. При этом Уилсон с новыми партнёрами и сам стал забивать – Кузе и Ови был нужен человек, который будет заталкивать шайбы с пятачка или просто закрывать вратаря.

Том Уилсон и Александр Овечкин / Фото: Bruce Bennett, Getty Images


«Я никогда не был игроком, которого любили бы соперники. Я всегда делал много силовых приёмов и меня никогда не дисквалифицировали. Но в этом сезоне они наваливаются на меня одна за другой. Это тяжело морально», – сетует Том. Да, в этом плей-офф он натерпелся. Уилсон продолжает играть в свой хоккей, бьёт тогда, когда для этого есть возможность, и даже возможные дисквалификации не останавливают его – он просто не может по-другому. Ведь если он будет беречь себя, пострадает игра ударной тройки, а следовательно, и всей команды.

Уилсон – второй по дракам в НХЛ после последнего тафгая в лиге Мишеля Хэйли из «Флориды». Том не ищет драк, но если ситуация складывается так, что нужно защитить партнёра, то он не будет долго думать, чтобы скинуть перчатки. Например, в матче с «Нью-Джерси» форвард «Дэвилз» Блэйк Коулмэн грубо обошёлся с Дмитрием Орловым, и российский защитник «Вашингтона» въехал двумя ногами в борт. Андре Бураковски вступился за партнёра, но больше получил от Коулмэна, чем сумел отомстить. Уилсон не мог с этим смириться. Он дождался, когда Коулмэн выйдет из штрафного бокса и навалял ему по полной.


«Вашингтон» не играет в такой мощный и агрессивный хоккей, как «Вегас», а Кузнецов и Никлас Бэкстрём делают игру команды более комбинационной. Но если «Вашингтону» всё-таки удастся выиграть Кубок Стэнли, не забывайте – заслуга самого ненавидимого игрока «Кэпиталз» в этом будет не меньше, чем у лидеров команды. 

Артур Хайруллин
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх