комментарии 0 в закладки

Сергей Швед: «На внедрение наших методик уйдет около года»

erid:

Руководитель научно-методического центра Академии хоккея «Ак Барс» Сергей Швед в интервью «БИЗНЕС Online» рассказал о методических материалах в академии.

– В этом году академия разработала методички для пяти-шестилетних возрастов. Как проходит их внедрение?

– Внедрение – это не менее трудоёмкий процесс, чем сама разработка. На это у нас уйдет около года, а по итогам мы обязательно будем их дорабатывать. Посмотрим, какие моменты нуждаются в более внимательном изучении, поймём, в чём мы ошиблись. Мы не боимся признавать ошибки и адекватно воспринимаем свою работу.

– В чем отличия этой программы от того, как работали с детьми в предыдущие годы?

– В нашей программе есть чёткое распределение льда и земли. Мы считаем, что в юном возрасте работа на земле и на льду должна присутствовать в равной степени, хотя, на мой взгляд, до 9 лет земля даже важнее в подготовке хоккеистов. Ещё одно достоинство нашей программы в том, что мы ведём ребёнка планомерно от земли ко льду, применяя комплексное развитие. В предыдущие годы со льдом в Татарстане было отлично, а вот земле уделялось меньше внимания.

– Почему земля так важна?

– До 70 процентов двигательной базы закладывается во время занятий на земле. На льду это невозможно заложить, потому что это противоестественная поверхность для человека. Скользко, коньки, клюшка ещё в руках – физиологически это неудобно. Для начала мы должны научиться более простым и базовым вещам – бегать, прыгать, держать равновесие. А уже потом на основе двигательной базы параллельно с дальнейшим развитием ребёнок должен обучаться более сложным элементам на льду. Безусловно, кататься ребёнок научится в любом случае, даже без регулярных занятий на земле, и, может быть, даже будет чувствовать себя уверенно на коньках. Но, когда придёт время освоить более сложные элементы в более сложных условиях, его ожидают проблемы.

– На что вы ориентируетесь в подготовке материалов по работе на земле?

– В первую очередь, на возрастную физиологию, психофизиологию, биомеханику, то есть, на первоисточники. Мы в меньшей степени смотрим на конечный продукт - комплексы упражнений, которые придумали где-то в Европе или Канаде. На мой взгляд, это самый правильный подход. Если у ребёнка физиологически с 7 до 9 лет идёт сенситивный период для развития скорости, то мы именно скорость и развиваем. Есть хорошее выражение о том, что не существует волшебных таблеток и волшебных упражнений. С детьми нужно работать.

– В какой период подготовки льда должно становиться больше?

– Где-то с 12 лет. Можно развиваться по-разному: например, быстро достичь результата всевозможными способами, нагружая ребёнка дополнительными тренировками, не выпуская его со льда. Но в таком случае где-то в 14 лет он у вас выгорит и перестанет развиваться. А если идти планомерно – обучать ребёнка, прививать ему любовь к хоккею и не перегружать, тогда в 14 лет перед ним окажется трамплин, взойдя на который, он прыгнет ещё выше. В принципе, мы это видим на примере наших детей, которые едут в Европу в 12-13 лет и всех там обыгрывают, а потом, когда наша сборная приезжает на юниорские чемпионаты мира, нас обыгрывают канадцы, американцы, шведы. Почему? Потом что они в это момент нас догоняют по развитию и обгоняют.

Сергей Швед: «Не существует волшебных упражнений. С детьми нужно работать»

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх