комментарии 11 в закладки

Артём Вольвич: «Просил Мусэрского принести мне голову Лукаса»

erid:

Блокирующий Артём Вольвич в интервью Алмазу Хаирову рассказал о разговоре с Эрвином Нгапетом, крутом показе Лиги наций и о том, чем сборная России стала похожа на Францию.

Дмитрий Волков, Артём Вольвич, Максим Михайлов


Артём Вольвич вместе с Максимом Михайловым присоединился к сборной России перед пятым игровым уикендом Лиги наций. Оба попадали в заявки на матчи, однако на площадку не выходили – планомерно готовились к «Финалу шести» в Лилле, где сыграли все четыре матча.

«ПЕРЕД ФИНАЛОМ ЕВРО ЭМОЦИЙ БЫЛО БОЛЬШЕ»

– Артём, ваша цитата «Иди и принеси мне его голову!», попавшая в прямой эфир стала хитом. Чью голову вы просили у Дмитрия Мусэрского?

– Там был момент, когда вместо связующего Бруно вышел Вильям. В перерыве я говорю Диме: «Мус, вышел Вильям и он будет пасовать первому темпу, потому что любит и умеет это делать». Дима как-то спокойно отреагировал. Мол, разберёмся. Ну, я на эмоциях и выдал эту фразу (смеётся). В итоге он мне принёс голову Уоллеса. Тот буквально через розыгрыш двумя руками перекидывал и Дима ему слэмданк ввернул хорошенько.

– Кажется, матч с Бразилией вам удался...

– Для меня он прошел на одном дыхании. Очень доволен этой игрой. Никаких сбоев, потерь концентрации или лишних мыслей в голове, что бывает в обычных играх. Я изначально ехал на «Финал шести» с настроем сыграть против топовых соперников и получил то, что хотел.

– В матче с бразильцами Россия доминировала на блоке. Всё дело в хорошем разборе или не в самых сильных исполнителях у соперника?

– Это всё связано. Безусловно, отсутствие в составе Бразилии основных доигровщиков сыграло нам на руку. При тактической подготовке мы делали упор на Уоллеса и Лукаса. Например, когда на передней линии со мной были Макс Михайлов и Дима Ковалёв, они в большинстве случаев оставались против Дугласа или Лукаса Лоха одни. Я работал с первым темпом и Уоллесом. Понятно что к чемпионату мира у них восстановятся игроки и это будет другая команда. Сейчас же мы были к ним хорошо готовы.

– Как справились с эмоциями после такой яркой победы над бразильцами?

– В этом плане, наверное, лично мне помог опыт выступления в «Зените». В Казани задачи всегда максимальные, поэтому выход в финал – ожидаемое событие. Конечно, было приятно, что обыграли бразильцев, они в любом составе грозный соперник. Но суперэмоций не было. Порадовались, поблагодарили друг друга за хорошую игру, но все понимали, что впереди финал и еще нужно поработать.

– Вас еще эмоционально колбасит перед финалами или с опытом это проходит?

– Да, какой-то опыт уже приобрел, это не может не радовать. Чувствую, что становлюсь хладнокровнее. Честно говоря, перед финалом Евро-2017 эмоций было даже больше, они прямо накрывали. В этот раз всё было спокойнее.


«НЕ ПОМНЮ, ЧТОБЫ СБОРНАЯ ИГРАЛА ТАК РАСКРЕПОЩЕННО»

– Такой яркой сборной России мы не видели давно. Расскажите, в чем особенность этой команды?

– В том, что она играла очень раскрепощенно. Такого на моей памяти не было никогда, тем более в сборной. Наверное, все видели, как обычно играют французы – творчески, с улыбочками, расслабленные. В принципе сейчас такая игра была у нашей команды.

– Вы даже делали дэб с Дмитрием Волковым во время представления составов...

– Дурачились! Дима предложил, а я только за, если это заряжает позитивной энергией и помогает с настроем.

– Президент ВФВ Станислав Шевченко сказал, что у сборной не было задачи выиграть Лигу наций. Получается, над вами сейчас не довлел результат, поэтому была раскрепощенность?

– Вы знаете, каждый спортсмен, выступая за сборную, хочет побеждать. Есть известное изречение: плох тот солдат, что не мечтает стать генералом. Так и любой спортсмен мечтает играть в финалах и в мыслях примеряет на себя медали. Все мы выступаем за сборную не чтобы покататься по миру или посмотреть достопримечательности. Мы занимаемся любимым делом, хотим становиться сильнее и побеждать. В этом секрет успеха.

Давления не было ни в прошлом году, ни в этом. Если бы нам талдычили, что мы, например, должны выйти и размазать американцев по площадке, то ни к чему хорошему это бы не привело. Я такое проходил и мне это было противно слушать. Там тоже стоят ребята, неважно, что им 20 лет и у них нет опыта. Да, мы должны выиграть, но изречения вроде «должны убивать» я не принимаю. Сейчас, кстати, таких тренеров гораздо меньше. Многие при подготовке акцентируют внимание прежде всего на своей игре. Мне это кажется правильным. Шляпников тоже работает так – короткий разбор соперника и акцент на деталях своей игры.

«ГРЕБЕННИКОВ ШУТИЛ: «ЧТО ВЫ КУШАЕТЕ, ЧТО ТАК ИГРАЕТЕ?»

– В финале вы играли против будущего одноклубника Эрвина Нгапета. Как он вам?

– Мне кажется, он старался как мог. Но в тот вечер им было тяжело против нас. Я пообщался с ним после матча. По разговору с ним я понял, что он очень заряжен и гордится тем, что его пригласили в Казань. Как мне показалось, у него позитивный настрой и он многого ждёт от выступления в «Зените». Еще поговорил с Женей Гребенниковым. Он шутил: «Что вы кушаете, что так играет?» (смеётся).

– И что же?

– Да как обычно – курицу с макаронами! Честно признаться, питание в последние недели было однообразным. Мы с Максом присоединились к команде в Германии. И всё это время салат, курица, макароны или рис. Европейцы еще очень любят свинину, но это не моё, поэтому мой рацион был еще более ограничен. Во Франции не выдержали: «Док, давай хоть десерт какой-нибудь закажем!». Появились хоть пироженки на ужин, но ничего сверхъестественного. Держались на морально волевых!

– Ваше появление в команде накануне «Финала шести» было заранее обговорено?

– Да, была договоренность, что если парни выходят в «Финал шести», то мы с Максом подключаемся и стараемся помочь. Стоит отметить, что программа нашей подготовки была составлена очень грамотно. Никто не форсировал ее и не заставлял нас прыгать в первый же день. В большей степени, конечно, занимались физическими кондициями, их нужно было оперативно восстановить после отпуска. С мячами у нас, кажется, было всего четыре полноценные тренировки.

– Зато наверняка было много желания?

– Да, но никто не отменял важность физической формы. За такой короткий период довести его до идеального состояния невозможно. Лично для меня матч с бразильцами получился последним, в котором я летал по площадке. Затем всё пошло на спад, ноги начало приковывать к площадке – было сложно прыгать и бегать. А вот Макс говорит, что к финалу только распрыгался. У каждого свои особенности организма.


«ФУТБОЛИСТАМ МОГУ ТОЛЬКО ПОАПЛОДИРОВАТЬ»

– Вы играли на адаптированном к волейболу футбольном стадионе «Пьер Моруа». Каково там было?

– Комфортно. Зрительский зал был затемнен, а основное освещение падало на игровую площадку. Тем не менее, фонари не ослепляли. Никакого дискомфорта мы не испытывали. Уже в отеле смотрели матчи соперников по телевизору и должен сказать, что мне понравилась картинка – всё выглядело красиво, красочно, свежо. За трансляции «Финала шести» организаторам Лиги наций можно поставить пять с плюсом.

– В отпуске следили за сборной? Удивились, что команда заняла второе место на предварительном этапе?

– Смотрел все матчи нашей команды и видел некоторые другие игры. Каждая команда на предварительном этапе преследовала свои цели. Кто-то играл молодежью, кто-то не избежал провалов, даже играя основным составом, как, например, Италия. Было понятно, что если наши парни будут держать средний уровень, команде по силам попасть в «Финал шести». А второе, третье или пятое место – не так уж и важно.

– Появились ли какие-то новые детали в работе Сергея Шляпникова?

– Давайте детали пока раскрывать не будем. Скажу так: изменения есть и они позитивные. Всё хорошо. Я человек не суеверный, но чтобы не сглазить.

– После победы тренер разрешил нарушить сухой закон?

– Конечно. В отеле на ужине было три-четыре бутылки шампанского. На этом всё. Мы же профессионалы.

– Следили за чемпионатом мира по футболу?

– Я человек далекий от футбола, но следил – даже не ожидал от себя такого. Ну, что я могу сказать? Могу только поаплодировать нашим ребятам. Они с честью выступили на домашнем турнире. Да, не вышли в полуфинал, но при этом показали, что могут играть и побеждать. Я вообще впервые увидел команду, которая выходит побеждать, а не ждать пока соперник ошибётся. Защищались, бежали, атаковали. Это был настоящий футбол. Проиграли Хорватии по пенальти. Мне кажется, это такая же лотерея, как у нас пятая партия. Тем не менее, этот чемпионат мира наверняка приведёт тысячи детей в спортивные школы и секции, а это очень хорошо.

– По футболу страна сходила с ума несколько недель. Ваша победа не осталась незамеченной?

– Нет, всё в порядке, поздравления шли со всех уголков страны. Очень много сообщений в социальных сетях! Сейчас есть некоторое опустошение, но когда оно пройдёт, обязательно постараюсь ответить. Хочу поблагодарить всех болельщиков за поддержку, за то, что в нас верили. Это помогает. Спасибо, эта победа для вас!

ДОСЬЕ «БИЗНЕС Online»
Артём ВОЛЬВИЧ
Амплуа: блокирующий
Дата рождения: 22 января 1990 года
Место рождения: Нижневартовск
Карьера: «Югра-Самотлор» (Нижневартовск) – 2008/09; «Урал» (Уфа) – 2009 - 2011; «Локомотив» (Новосибирск) – 2011 - 2016; «Зенит-Казань» – с 2016 года.
Главные достижения в клубах: победитель Лиги чемпионов (2013, 2017, 2018), чемпион России (2017, 2018), обладатель Кубка России (2011, 2016, 2017), обладатель Суперкубка России (2016, 2017), победитель клубного чемпионата мира (2017).
Достижения в сборной: чемпион Европы (2013, 2017), победитель Лиги наций (2018), победитель Универсиады (2013).
Индивидуальные достижения: лучший блокирующий Олимпийских игр (2016), лучший блокирующий клубного чемпионата мира (2016), лучший блокирующий Кубка России (2011).

Артём Вольвич: «Однажды в Тунисе с ребятами из молодёжки угнали яхту» (22.03.2017)

Алмаз Хаиров
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
1
-
читайте также
наверх