комментарии 8 в закладки

«Весь набор клише». КХЛ представила логотип Недели звёзд хоккея в Татарстане

erid:

В форме тюльпана.

«Это событие не только федерального, но и мирового масштаба. Хоккей всегда был, есть и останется основным видом спорта в Татарстане. У нас много видов спорта, но хоккей – особый», – так комментировал президент РТ Рустам Минниханов выбор республики в качестве принимающий стороны Недели звезд хоккея-2019. 

Напомним, соответствующие бумаги Минниханов и президент КХЛ Дмитрий Чернышенко подписали 14 апреля – за несколько часов до старта финальной серии розыгрыша Кубка Гагарина между «Ак Барсом» и ЦСКА. В последние годы КХЛ отошла от привычного формата проведения Матча звёзд – теперь это действительно Неделя праздника хоккея, которая вмещает в себя Матч звезд ЖХЛ (женской хоккейной лиги), Кубок вызова (Матч звезд молодежной хоккейной лиги), Мастер-шоу и непосредственно сам Матч звезд КХЛ. 

Фото: Светлана Садыкова, БИЗНЕС Online


У Казани в следующем году вообще будет уникальный опыт, так как Неделя звезд хоккея впервые в истории лиги пройдет сразу в трёх городах. В последние два года, например, все действия проходили в одном городе – Астане (2018 год) и Уфе (2017 год). На этот раз, помимо Казани, в хоккейном празднике примут участие Нижнекамск и Альметьевск. 12 и 13 января в Нижнекамске состоятся Матч звезд ЖХЛ и розыгрыш Кубка вызова, а 19 и 20 января звездный уикэнд примет Казани. Альметьевск не обойдут стороной – там будут праздничные гулянья и запланированные мероприятия. «Среди четырёх городов Казань была самым сильным кандидатом и оставила далеко позади себя Хельсинки и другие города-кандидаты, – комментировал событие Чернышенко. – Основные критерии, по которым был выбран Татарстан – это государственная поддержка, уровень инфраструктуры и желание болельщиков. Здесь также очень известная хоккейная школа, представлена вся вертикаль – два клуба КХЛ, есть команды ВХЛ и МХЛ, детский хоккей развит. Мы уверены, что этот праздник надолго всем запомнится, и как всегда Татарстан установит новые рекорды, которые будет сложно преодолеть». 

По информации «БИЗНЕС Online», основным конкурентом Казани за право принять Неделю звезд КХЛ был Хельсинки. Еще зимой многие утверждали, что звездный уикэнд точно пройдет в столице Финляндии. Мол, они раньше всех подали заявку и у них всё в порядке с инфраструктурой. Но, по некоторым данным, финны в итоге отказались от хоккейного мероприятия как раз из-за его нового формата: неделя – слишком много для них, особенно во время новогодних каникул. Но и Казань, по информации нашего издания, обстоятельно приготовила презентацию и сразу же заручилась поддержкой Минниханова. Говорят, что Казань не первый год претендовала принять это мероприятие. Например, известно, что в 2018 году столица Татарстана проиграла Астане, а в 2017 – Уфе. Видимо, правда говорят, что Бог любит троицу: с третьей попытки Татарстан забрал себе звездный уикэнд и рискует сразу же войти в историю. «Это будет прекрасный праздник – мы сделаем всё, чтобы в дальнейшем нашим коллегам было сложно удержать этот уровень. Большое спасибо за доверие, мы его оправдаем», – обрадовал Чернышенко Минниханов. 

ЛОГОТИП МАТЧА ЗВЁЗД

Накануне же КХЛ представила логотип и фирменный стиль Недели звезд хоккея в Татарстане. Как и в предыдущие годы, фирменный стиль этих мероприятий сочетает в себе хоккейную и географическую привязку. В Татарстане у дизайнеров КХЛ с этим проблем не возникло – республика сочетает в себе множество достопримечательностей и огромное количество объектов культурного наследия. Неудивительно, что они (дизайнеры) разработали логотип на основе традиционной символики и достопримечательностей региона. Цветовая гамма выдержана в цветах принимающей стороны, то есть «Ак Барса». Два года назад Неделя звёзд хоккея прошла в Уфе и логотип, соответственно, сочетал в себе башкирский орнамент и цвета «Салавата  Юлаева». В прошлом году он был полностью выполнен с отсылками на «Барыс», так как событие прошло в столице Казахстана. 

Фото: khl.ru


Главный элемент логотипа – очертания комплекса сооружений музея-заповедника  «Казанский Кремль» – Спасская башня, мечеть «Кул-Шариф», Дворцовая церковь и башня Сююмбике. Эти объекты, по мнению лиги, считаются визитной карточкой Казани и ценными объектами культурного наследия Татарстана, узнаваемыми во всем мире. Традиционно в нижней части располагаются логотипы трёх участвующих в шоу лиг – КХЛ, МХЛ и ЖХЛ.


Отдельно стоит отметить интересный выбор в качестве формы – лига решила вписать всё в щит в форме тюльпана. Алый тюльпан – один из символов Татарстана, его геральдику можно обнаружить во множестве мест региона, а также на гербе республики. Интересным решением можно назвать отказ от традиционного для Татарстана белого барса – впервые за долгое время кто-то обратил внимание на тюльпаны.

ТЮЛЬПАН В СОЧЕТАНИИ С КЛЮШКОЙ ДАЮТ ОТЛИЧНЫЙ ОРНАМЕНТ

«Год от года, наблюдая за откликом болельщиков, мы с интересом готовим Неделю звезд хоккея, – прокомментировал фирменный стиль Недели  вице-президент КХЛ по маркетингу и коммуникациям Сергей Доброхвалов. – Татарстан – один из культурных и гостеприимных центров страны, спортивная столица с развитой инфраструктурой и населением, неравнодушным к спорту и хоккею. Лига ожидает много гостей и традиционно устроит праздник для всех болельщиков. Мы хотели, чтобы образ, который останется в памяти у тысяч людей, был ярким и красочным. Была проведена большая работа по изучению истории и богатых традиций Татарстана – именно они нашли воплощение в фирменном стиле «звездной» недели».

Фото: khl.ru


Паттерн, то есть образ, используемый в обрамлении различных полотнищ, также решено было связать с тюльпаном. Дизайнерам удалось совместить алый цветок и неотъемлемый символ хоккея – клюшку. Это решение оказалось удачным – оба объекта сливаются в единый органичный рисунок, где клюшки – это стебель цветка.

Фото: khl.ru


Также был разработан фирменный шрифт для Недели звёзд хоккея: было решено адаптировать шрифт TT Supermolot. Он будет использоваться на форме хоккеистов, оформлении мероприятий и арены, а также на сувенирах. КХЛ уже опубликовала первый драфт продукции для фанатов, каждый желающий в скором времени сможет приобрести себе кепки, шапки, чехлы для смартфонов и шайбы.

ЧТО НЕ ТАК С ЭТИМ ЛОГОТИПОМ?

«Принимать Неделю звезд хоккея – это большая честь для Казани и всего Татарстана. Очень приятно видеть хорошо знакомые нам цвета и архитектурные символы города в оформлении Матча звезд КХЛ. Наши болельщики наверняка по достоинству оценят идею лиги. Впервые шоу-игры пройдут сразу в трёх городах: Казани, Альметьевске и Нижнекамске. Уверен, это позволит нашим гостям поближе познакомиться с культурой республики и оценить всё её многообразие», – прокомментировал логотип директор «Ак Барса» Шамил Хуснутдинов.

И в этом, пожалуй, и заключается одна из главных проблем логотипа. О нём не высказались представители «Нефтехимика» и «Нефтяника» - клубов из Нижнекамска и Альметьевска. Да, КХЛ позиционирует, что праздник пройдёт по всей республике, вот только в эмблеме сосредоточены  лишь достопримечательности Казани.

Фото: khl.ru


Можно было бы использовать ещё и символы Нижнекамска и Альметьевска. Безусловно, для массового российского зрителя Татарстан ассоциируется, прежде всего, с Казанью, но следовало бы расширить символизм логотипа. К примеру, можно было бы использовать образ Соборной мечети, что стоит в центре Нижнекамска, и какой-либо памятник из Альметьевска.

Однозначно, что для Матча звёзд ЖХЛ и Кубка вызова МХЛ лига подготовит отдельные логотипы, как это было на прошлых Неделях. Это информацию «БИЗНЕС Online» уже подтвердили в КХЛ. Пока неизвестно, что они будут представлять собой, но можно предположить, что эмблема Кубка вызова будет выполнена в традиционном щите, только на этот раз он будет выполнен в цветах Татарстана. А вот логотип Матча звёзд ЖХЛ – это поле для экспериментов. В нем нет «исторической строгости», как у МХЛ, там-то и можно «разыграть нижнекамскую карту». Сейчас у КХЛ есть несколько вариантов, все они находятся на согласовании. 


«НЕОБХОДИМО БЫЛО СДЕЛАТЬ ВАРИАНТ НА КИРИЛЛИЦЕ»

Эмблему традиционно подготовили дизайнеры КХЛ, а уже за форму будет отвечать студия Quberten, работавшая на Матче звезд КХЛ в Уфе и на Недели звезд хоккея в Астане. Один из дизайнеров студии Михаил Антипин в интервью «БИЗНЕС Online» признался, что логотип ему понравился. «В последние три года, как переформатировали Матч звёзд КХЛ в Неделю звезд хоккея, лига старается делать комплимент хозяевам. На этот раз Татарстану, – говорит дизайнер. – Тюльпан – это удачно подобранный символ. В фирменном стиле использованы цвета принимающей стороны, а в логотипе присутствуют достопримечательности, атрибуты города и региона. Логотип получился неплохим».

Другой дизайнер Сергей Насекин, напротив, считает, что логотип получился слишком примитивным. «Что касается самого логотипа, то он в цветах красного, белого и зеленого – весь набор клише. Наш тюльпан многострадальный». У него также вызывают вопросы латинская надпись на логотипе. «Я понимаю, почему надпись на английском языке – в КХЛ играет много иностранцев, но, на мой взгляд, необходимо было сделать и вариант на кириллице, – говорит Насекин. – Все-таки большинство команд в лиге российские, рабочий язык – русский. Для меня это главный вопрос».

Фото: khl.ru


В целом же оба дизайнера согласны, что работа сделана профессионально. Антипин рассказывает, что сейчас, после официального представления логотипа Недели звезд хоккея-2019, начинается работа над формой для звездного мероприятия. «Будут использованы все цвета, что присутствуют на логотипе – зеленый, алый, белый. Очень бы хотелось сделать что-то оригинальное и удивить болельщиков, но пока не могу гарантировать, получится ли реализовать все идеи».

Обычно форму для звездного мероприятия представляют буквально за две недели до старта самого события. По информации нашего издания, форма татарстанского уикенда будет представлена в последних числах декабря.

Виктор Майоров , Руслан Васильев
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх