комментарии 0 в закладки

Овечкин – четвертый по доходам в НХЛ. Он зарабатывает почти 5 млн на рекламе

erid:

Сколько заработали хоккеисты и клубы НХЛ, как изменилась их прибыль по сравнению с прошлым сезоном.

Лига впервые за долгое время показала серьезный экономический рост. Об этом свидетельствует ежегодный отчёт Business of Hockey, опубликованный американским журналом Forbes. По данным издания, в десятку самых высокооплачиваемых хоккеистов НХЛ попали шесть канадцев, двое американцев и двое европейцев – Александр Овечкин и Анже Копитар. Россиянин получит по итогам сезона 14,5 млн долларов – 10 млн от клуба и 4,5 от спонсорских контрактов.

Александр Овечкин / Фото: Bruce Bennett, gettyimages.com


Суммарный доход десяти самых высокооплачиваемых звезд НХЛ в сезоне 2018/19 составит 144 млн. Это на 8% больше, чем в прошлом году. По сравнению с прошлым сезоном в лучшей пятёрке рейтинга появились три новых имени, и они на первых трёх позициях. 

  1. Коннор Макдэвид, «Эдмонтон» – 19,5 млн долларов (зарплата за этот сезон – 15 млн долларов) 
  2. Джон Таварес, «Торонто» – 17,3 млн (зарплата + подписной бонус – 15,9 млн) 
  3. Кэри Прайс, «Монреаль» – 15,6 млн (зарплата + подписной бонус – 15 млн) 
  4. Александр Овечкин, «Вашингтон» – 14,5 млн (зарплата – 10 млн) 
  5. Сидни Кросби, «Питтсбург» – 14 млн (зарплата – 10 млн) 
  6. Джонатан Тэйвс, «Чикаго» – 13,7 млн (зарплата – 12 млн) 
  7. Джейми Бенн («Даллас») – 13,1 млн (зарплата – 13 млн) 
  8. Патрик Кэйн («Чикаго») – 12,4 млн (зарплата – 12 млн) 
  9. Анже Копитар («Лос-Анджелес») – 12,1 млн (зарплата – 12 млн) 
  10. Джон Карлсон («Вашингтон») – 12,1 млн (зарплата – 12 млн)

Подавляющую часть своих денег спортсмены получают от контрактов с клубами, только три хоккеиста выделяются на общем фоне.  Овечкин и Коннор Макдэвид получают по 4,5 млн от спонсоров, у Кросби контрактов на 4 млн. У остальных игроков НХЛ почти нет солидных рекламных соглашений. Для лиги в целом это плохая тенденция – хоккеисты непривлекательны, прежде всего для американского бизнеса.

ПРИБЫЛЬ НХЛ РАСТЁТ ЗА СЧЕТ НОВЫХ КЛУБОВ

Согласно отчёту, прибыль всех клубов лиги в прошлом сезоне увеличилась на 39%, стоимость брендов – на 8%. Лучшая команда лиги по всем показателям – «Нью-Йорк Рейнджерс», худшие – «Флорида» и «Аризона». Главное достижение, которое отмечает Forbes – это финансовый успех «Вегаса». Клуб из Невады показал великолепный результат, став самой прибыльной южной командой НХЛ в истории. Общий доход клуба 180 млн долларов (10-ое место в НХЛ), а операционная прибыль 53 млн долларов (5-е место в НХЛ). 

Результаты «Вегаса» должны отразиться на доходах всех клубов лиги. По прогнозам экспертов, ожидается, что через три года стоимость ТВ-контракта между НХЛ и NBC должна увеличиться в два раза. Телевизионные компании и спонсоры будут активнее сотрудничать с лигой, понимая, что бизнес-модель «Вегаса» могут принять на вооружение все южные клубы лиги.

Но всё же у лиги есть одна серьезная проблема – «Нью-Йорк Айлендерс». Во всех спортивных лигах США клубы из Нью-Йорка и Лос-Анджелеса доминируют над всеми остальными по доходам и стоимости брендов. И если «Рейнджерс» подтверждают эту тенденцию, то «Айлендерс» находится в глубочайшем финансовом кризисе. Клуб в минусе на 12,9 млн долларов, хуже дела только у «Флориды».

«Айлендерс» – худший клуб в Нью-Йорке. Команда может оказаться бездомной

НХЛ В СРАВНЕНИИ С ДРУГИМИ ЛИГАМИ

  • Самый прибыльный клуб лиги «Нью-Йорк Рейнджерс» по показателю доходов был бы последним в НФЛ (лига по американскому футболу), 12-м – в НБА (баскетбол), 25-м – в МЛБ (бейсбол).
  • По показателю прибыли до уплаты налогов «Рейнджерс» и «Монреаль» превосходят все бейсбольные команды, 27 клубов НБА, 22 франшизы НФЛ.
  • Впервые стоимость нескольких клубов МЛС превзошла цену бренда некоторых команд НХЛ. Четыре соккерных клуба – «Атланта», «Гэлэкси», «Сиэтл» и «Лос-Анджелес» - оказались дороже, чем хоккейные «Аризона» и «Флорида».
  • По показателю стоимости бренда клубы НХЛ сильно отстают от представителей других лиг – «Нью-Йорк Рейнджерс» со своими 1,550 млрд долларов был бы последним в НФЛ, 12-м в НБА, 14-м в МЛБ
  • Самые дешевые бренды НФЛ, НБА и МЛБ были бы на верхних позициях в результате НХЛ. Бейсбольная «Тампа» стоимостью в 900 млн была бы шестой, баскетбольный «Новый Орлеан» (1 млрд) – пятым, футбольный «Баффало» возглавило бы рейтинг.  

Отчёт Forbes по ведущим лигам США: НФЛНБАМЛБМЛС



СКОЛЬКО ЗАРАБОТАЛИ КЛУБЫ НХЛ

Данные из отчёта приведены за прошлый сезон. Финансовый отчёт за нынешний года будет представлен в следующем декабре.

  • Все клубы НХЛ суммарно заработали 4,858 млрд долларов. Прибыль всех команд составила 767 млн.
  • В среднем каждый клуб лиги зарабатывает по 156,7 млн, прибыль – 24,72 млн.
  • Самый доходный коллектив лиги – «Нью-Йорк Рейнджерс». В прошлом сезоне франшиза заработала 253 млн долларов, а прибыль составила 107 млн. Помимо «рейнджеров», только «Монреаль» сумел заработать чистые 100 млн.
  • Третье место по прибыльности занял «Торонто» – 94 млн. Разница между канадской командой и идущем на четвертом месте «Чикаго» – 37 млн.
  • Шесть клубов из 31-го не смогли выйти в плюс по итогам сезона – это «Коламбус», «Анахайм» «Каролина», «Аризона», «Нью-Йорк Айлендерс» и «Флорида».
  • Дефицит бюджета у «Флориды» - 21 млн долларов. Команда сумела заработать всего 99 млн при расходах в 120 млн. Меньше «пантер» в прошлом сезоне получила «Аризона» - 96 млн.
  • Дебютант лиги, «Вегас», попал в пятёрку самых прибыльных клубов лиги. Финалист Кубка Стэнли заработал 180 млн долларов при расходах в 127 млн. Прибыль до уплаты налогов – 53 млн

НХЛ приняли новый клуб – на деньги продюсера «Пиратов Карибского моря» и экс-директора банка ВТБ

СКОЛЬКО СТОЯТ КЛУБЫ НХЛ

Хенрик Лундквист / Фото: Bruce Bennett, gettyimages.com


  • Средняя стоимость бренда НХЛ – 630 млн долларов. По сравнению с сезоном 2016/17 эта цифра увеличилась на 7%.
  • Четыре клуба стоят более млрд долларов – это самые доходные команды НХЛ («Нью-Йорк Рейнджерс», «Торонто», «Монреаль» и «Чикаго»).
  • Самая дешевая команда – «Аризона». Forbes оценивает её в 290 млн.
  • «Вегас» заплатил 500 млн долларов за участие в лиге. Сейчас стоимость бренда оценивается в 575 млн, клуб уже окупил 1/10 вступительного взноса.

Полный отчёт о всех клубах можно прочитать здесь.

Виктор Майоров
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх