комментарии 0 в закладки

НХЛ вложила миллионы долларов в технологии. Всё из-за букмекеров

erid:

Объём данных с каждого матча увеличится в десятки раз.

НХЛ переживает технологический бум. Хоккеисты играют в свитерах из переработанного океанического пластика, шайбы меняют цвет в зависимости от температуры, а тренеры используют iPod для внесения корректив прямо во время матча.

На матче «Вегас» – «Сан Хосе» компания BetGenius представила программу, которая отслеживает всю статистику матча – можно подсчитать, сколько километров проехал хоккеист и с какой скоростью, сколько времени ему потребовалось на бросок и так далее. Причем сделано это не для тренеров или болельщиков, а для букмекеров. Главный клиент BetGenius, как это видно из названия компании (betting – ставка с англ.), это букмекерские конторы.  

Раньше сделать ставку на матч НХЛ, а также на игры НФЛ, НБА и МЛБ можно было только в Канаде и некоторых штатах США. В мае прошлого года Верховный суд США разрешил ставки по всей стране. После этого НХЛ начала сотрудничество с крупнейшими букмекерами США. Одно из ведущих сетей казино MGM платит лиге 7 млн долларов за право делать ставки на матчи в своих заведениях. Интересно, что контракт между MGM и НБА меньше (6 млн), хотя баскетбол значительно популярнее хоккея в Америке.

По оценкам агентства Nielsen, легализация букмекерского бизнеса в США может принести НХЛ более 200 млн долларов в год, и эта оценка появилась еще до того, как были анонсированы новые разработки. И лиге есть к чему стремится, ведь в том же отчёте утверждается, что НФЛ, как самая популярный и технологически продвинутый чемпионат страны, может заработать от букмекерских отчислений более 2 млрд.   

Как отмечает Sportsnet, букмекеры хотят получить всю возможную статистику с матча. Коэффициенты на то или иное событие будут изменяться в режиме реального времени в зависимости от хода встречи и качества игры хоккеистов. Например, какой-нибудь игрок в ударе и блокирует практически все броски соперника – это скажется на коэффициент возможных пропущенных голов.

«Технологии сильно изменят игру. Сейчас мы анализирует в среднем 350 различных моментов во время матча, включая всё блокировки, силовые приёмы, броски и пасы. Но мы планируем, что уже в ближайшее время увеличить количество таких моментов до 10 тысяч. Уже в конце дня у вас будет огромное количество новых данных, которых никто никогда раньше не видел», – рассказывает о своей работе Дейв Лехански, вице-президент НХЛ по развитию бизнеса и инновациям. 

ИЗНАЧАЛЬНО НХЛ ГОТОВИЛА РАЗРАБОТКИ ДЛЯ ТВ

BetGenius разрабатывает свои проекты не только с согласия НХЛ, но и на деньги лиги. И они очень большие. По заявлению комиссионера НХЛ Гэри Беттмэна, лига вложила семизначную сумму в эти инновации. Главный вопрос, которым все задаются: а стоит ли вкладывать такие большие деньги в организацию новой статистической базы данных для букмекерских контор? Причём изначально НХЛ не рассчитывала, что будет сотрудничать с букмекерами.

«Мы планировали, что наши разработки будет использовать телевидение, но потом в США легализовали букмекерский бизнес. Мы не ожидали такого интереса к нам с их стороны», – откровенничает о нынешней ситуации комиссионер НХЛ.

Можно сказать, что НХЛ вовремя поняла, куда дует ветер. Тандем лиги, телевидения и букмекерских контор позволит принести дополнительный доход.

БУКМЕКЕРЫ ПОМОГАЮТ ПОДНИМАТЬ ТВ-РЕЙТИНГИ

Согласно отчёту НФЛ и компании Nielsen, люди, увлекающиеся ставками, смотрят в среднем на 19 матчей больше, чем простые зрители. Это огромная разница, учитывая, что в регулярном сезоне НФЛ всего 256 игр. Также в отчёте говорится, что 75 - 80% всех ставок на тот или иной матч проходятся непосредственно на время игры. Фактически, чем больше людей смотрят встречу, тем больше ставок они делают. И наоборот, чем больше людей ставят, тем за большим числом трансляций они следят. А чем больше рейтинг у трансляций матчей НХЛ, тем больший доход получает лига. Всё просто.

«Зрители, которые впервые посмотрят хоккей, смогут быстро понять игру, – прокомментировал смысл внедрения новых технологий главный административный директор НХЛ Стив Макардл. – Хардкорные фанаты смогут углубиться в аналитику. Мы считаем, что наша разработка – это кроличья нора. Она бездонная, и в неё можно зайти так глубоко, как каждый посчитает нужным».

Также не стоит забывать и о контрактах с букмекерами. Перед тем, как Верховный суд начал рассматривать это дело, он опросил Профсоюзы спортсменов об этой ситуации. И на удивлении всех, никто не был против легализации ставок, но только при одном условии – букмекеры будут отчислять некоторую часть своих доходов спортсменам.

Неизвестно, смогли ли Профсоюзы пролоббировать свою позицию по этому вопросу. Но если так оно и есть, то для НХЛ крайне важно, чтобы как можно больше людей ставили на матчи лиги. А для этого необходимо, чтобы клиенты были уверены в правильности своей ставки. Следовательно, нужно больше аналитических и статистических данных для пользователей и букмекеров.  

Для массового зрителя разработка лиги будет представлена на Матче звёзд НХЛ, который пройдёт ночью 25 и 26 января.

Apple разработала для НХЛ суперприложение. Заценил даже Тим Кук

Виктор Майоров
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх