комментарии 0 в закладки

Школьники в США изучают математику, физику и биологию с помощью хоккея. Крутая идея НХЛ

erid:

Лига получает миллионы юных болельщиков.

На прошлой неделе НХЛ и профсоюз хоккеистов устроили небольшой сюрприз в одной из школ Вашингтона. Представители лиги и «Вашингтона» принесли туда Кубок Стэнли, клубные сувениры и билеты на ближайшие матчи. Вся эта акция произошла благодаря местной учительнице информатики Кэти Мур, которая всю жизнь болеет за «Вашингтон».

Таким образом, лига решила отблагодарить учительницу, которая пять лет преподает ученикам курс Future Goals Program STEM. Это учебный план, придуманный НХЛ для школ Северной Америки. Его разработка обошлась почти в 20 млн долларов, но никаких денег этот проект не приносит – его бесплатно может скачать каждый. Достаточно просто зарегистрироваться на сайте и ввести данные своей школы и учеников.

Вся методика была разработана по национальным стандартам США и рассчитана на детей из средней школы. В 2014 году руководители проекта хотели, чтобы его за три года прошли миллион учеников, а за пять – полтора. Но реальность превзошла ожидания – по данным лиги эту программу уже усвоили 2,2 млн человек.

КУРС ПРИОБЩАЕТ ШКОЛЬНИКОВ К ХОККЕЮ

Этот проект был создан НХЛ в 2014 году совместно с профсоюзом и IT-компанией EVERFI в рамках проекта Future Goals. Курс называется STEM и расшифровывается как Science, Technology, Engineering and Math – наука, технология, инженерия и математика. План рассчитан на неформальное обучение школьников – вместо обычных «скучных учебников» можно получать образование в интерактивной игре.


Цель учеников – пройти все 12 учебных модулей, «одержать победу» над тестами и выиграть Кубок Стэнли. Благодаря STEM ученики усваивают основы геометрии, алгебры, физики, химии, компьютерного проектирования. И вся «занудная литература» из учебников переносится на реальные хоккейные примеры.

«С помощью хоккея дети могут не только обучаться физической культуре, но и другим предметам. Наш курс позволит школьникам получать информацию в неформальной обстановке, а учителям проводить интересные и забавные уроки», – прокомментировал разработку глава профсоюза хоккеистов Мэттью Шнайдер.

Руководство НХЛ также осталось довольно результатами своей работы. Оно хотело, чтобы ученики осознали, что можно ощущать себя спортсменом даже на обычных уроках. По словам вице-президента лиги Билла Дэйли, этот курс – отличный способ приобщить школьников к хоккею и при этом помочь им с образованием.

НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ ШКОЛЬНИКИ УСВАИВАЮТ МАТЕМАТИКУ

Курс разбит на два блока по шесть занятий, каждый урок посвящен отдельной теме. Первый блок – Math Edition про математику в хоккее. Ученики усваивают базовые математические законы на примере хоккейных эпизодов. По мере продвижения по плану обучения, уроки становятся всё сложнее.

На первом занятии ученики проходят основы геометрии – как находить площади различных фигур, некоторые теоремы и так далее. Например, школьники пытаются вычислить площадь центрального круга, его диаметр и сколько шагов нужно хоккеисту, чтобы его преодолеть.

На втором занятии необходимо раскрасить лёд. Даётся чистый прямоугольник и надо превратить его в хоккейную площадку, учитывая размеры всех элементов и участков. Этот урок помогает школьникам освоить координатную ось, базовые законы о линиях, лучах и прямых. На следующем уроке школьники обучаются «пасам от борта», то есть, изучают углы.

Последние три урока называются «Бросок», «Скорость» и «Катание». На первом ученики изучают основы взаимодействия тел, приложенной силы и трения. Это помогает им усвоить на неформальном примере законы движения и первый закон Ньютона. На уроке про скорость учителя объясняют школьникам как вычислять средние скорости и ускорение, и, что немаловажно для США, разницу между метрической и имперской системой – сколько метров в миле, сантиметров в дюйме и как быстро производить расчеты от одной системе к другой.

На заключительном уроке школьникам объясняют, что такое торможение и инерция. Ученик берёт под управление «игрока», затем ведёт его по плоскости и останавливает. Объясняется, что такое тормозной путь и как он зависит от ширины конька, глубины его вхождения в лёд и массы «хоккеиста». Затем ученики «подбирают» для своего игрока лучшие коньки и передвижение на площадке, чтобы уменьшить тормозной путь или наоборот, увеличить его перед силовым приёмом.


ВТОРОЙ БЛОК ПОСВЯЩЕН ЕСТЕСТВЕННЫМ НАУКАМ И ТОМУ, КАК ОНИ ВЫГЛЯДЯТ В ХОККЕЕ

После завершения первых шести уроков, ученики приступают ко второй части. Знания, полученные на первом, математическом блоке, позволяют лучше понимать естественные науки. Второй блок посвящен физике, химии, медицине и моделированию в хоккее.

Во время обучения школьники усваивают физические термины и явления на хоккейных эпизодах. Так, основы и понятие «кинетической энергии» объясняется на примере вбрасывания шайбы. Каждое движущееся тело, обладающее массой, имеет кинетическую энергию, следовательно, она есть и у шайбы после броска рефери.

В курсе объясняется, как рассчитать кинетическую и потенциальную энергию шайбы. В программе можно менять скорость полёта шайбы, силу, с которой её бросил судья, и приложение выдаст ученику новые значения энергии, а так же покажет, почему появилась такая разница. Затем следует небольшой тест.

Или ученики запоминают влияние скорости и массы на физические основы уже на примере хоккеистов. Как изменится кинетическая энергия, если двое столкнувшихся игроков без амуниции? Или если они столкутся с разной скоростью? Такие интерактивные эксперименты позволяют школьникам лучше понимать физику, чем через зубрёжку учебников.

Также в этом блоке школьники обучаются основе молекулярной химии, например, как температура на арене может повлиять на толщину льда, какая температура необходима для заморозки воды. Объясняется, каким должен быть лёд для идеального скольжения, и при каких условиях он появляется.

Затем доступным ученику образом объясняется физиология человека. «Хоккеиста» помещают на «лёд», после чего школьники управляют им, например, минуту. Когда происходит «смена» и они отпускают курсор, появляется окно. На нём показываются частота дыхания «хоккеиста», пульс, время восстановления. Ученики начинают понимать, как физическая нагрузка влияет на человека и его органы, почему производительность снижается при длительных тренировках и так далее. И всё это с математическими расчетами и возможностью заново провести эксперимент, но уже иначе управляя «игроком».

Самая сложная часть – про «клюшки и вратарскую амуницию». Школьники изучают с какой скоростью летит шайба после броска и почему у нее такая траектория. Затем они рассчитывают, как положение хоккеиста, его замах и амплитуда повлияли на полёт. Программа даёт задание – поставить «хоккеиста» в такое положение, чтобы шайба после броска попала, например, в «девятку». Учитывается всё: движение рук, скорость паса, сила броска, рост «игрока» и даже прочность клюшки.

В части про «вратарскую амуницию» школьники изучают прочность различных материалов и как шайба отскакивает от вратаря в зависимости от его движений и размеров щитков. В конце курса ученики проектируют «лучшую клюшку, лучшую амуницию и шайбу», которая на их взгляд идеально подходит для игры в хоккей. Весь этот курс позволяет школьникам обучиться основам математического анализа, инженерного проектирования и работы с 3D-моделированием. Просто напомним, что этот курс разработан для учеников 5 - 7 классов.

НИКТО В МИРЕ ТАК НЕ РАБОТАЕТ СО ШКОЛЬНИКАМИ, КАК НХЛ

Так как весь курс бесплатный, эта разработка сказывается только на репутации и медийности лиги. В школы на уроки приходят хоккеисты клубов, а вместе с ними и журналисты. Всего же в проекте так или иначе задействованы почти полмиллиона жителей Северной Америки, и при этом большая часть аудитории не сильно следит за хоккеем.

«Уровень взаимоотношений между школами, клубами и лигой беспрецедентны для мирового спорта», – рассказал о проекте соучредитель EVERFI Джон Чапман

Мишель Обама с американскими школьниками / фото: Mark Wilson, Getty Images


Для НХЛ это великолепная интеграция с семейной аудиторией. Повышается популярность бренда, нехоккейная аудитория приобщается к этому виду спорта. Школьники и их родители параллельно получают информацию об основах хоккейного матча, многие даже не были на хоккее, но уже понимают, что такое «вне игры» и как сложно вратарю отражать все броски.

В целом, НХЛ проводит множество акций со школами. Звёздные игроки приходят на классные часы, целые классы приглашаются на матчи. Некоторые клубы проводят на своей арене олимпиады и конкурсы талантов – всё ради своей популяризации среди молодёжи. Во времена президентства Барака Обамы лучших школьников приглашали даже в Белый дом.

Виктор Майоров
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх