комментарии 10 в закладки

Савин – о том, сколько стоит выпуск «КраСавы» и что не так с ракушками в «Ак Барсе»

erid:

Ведущий и блогер выступил на Sport Connect в Сочи.

Евгений Савин - бывший футболист, ныне ведущий, комментатор и автор ютуб-блога «КраСава» выступил на главном форуме о спортивном маркетинге Sport Connect, который в эти дни проходит в Сочи.

Он рассказал, как решил попробовать себе в телевидении после эсэмэски Юрия Дудя, потратил полтора миллиона на шоу, которое пришлось закрыть после двух пилотных выпусков, и создал блог «КраСава» – который Дудь, выступающий ведущим на форуме, назвал главным футбольным медиа России прямо сейчас.

Расшифровка выступления Савина.

Фото: пресс-служба Интеррос


НАЧАЛО: ИЗ РАЯ К ДУДЮ

Сегодня говорили про Курочкина (бывшего футболиста сборной России, который получил два срока за наркотики; на прошлой неделе его интервью вышло на Sports.ruред.). Хотел доказать, что не все футболисты [похожи] на Курочкина, что мы можем двигаться дальше, что мы можем быть в чём-то интересные.

Прекрасно помню тот момент, когда закончил с футболом. Это было 1 сентября, когда закрывалось трансферное окно.

Я бегал, тренировался, думал, что могу быть крутым футболистом. Мне не пришла эсэмэска ни от одной команды. Я был готов играть вообще везде, хоть без денег. За абсолютно любую команду. Но оказался никому не нужным.

Я пришёл к родителям – они очень переживали – и сказал: «Ну что. Я вроде бы умею неплохо говорить, умею коммуницировать с людьми. Я готов идти учиться. Я хочу остаться в футболе и мечтаю его когда-нибудь изменить. Пришло время, засучив рукава, идти дальше».

У меня не осталось подушки после футбола. Я всё про... Отдал своему бывшему тестю, который меня швырнул. Это ладно. Мне, слава Богу, осталось где жить. Я просто поставил себе цель пойти новой дорогой. И тут, на последние лаве, я поехал в Турцию. Что нужно сделать после футбола? Реально отдохнуть. Первый раз в жизни я поехал в Турчагу на всё включено, ещё и в однёху. Лежу у бассейна. Вокруг меня женщины 45-ти лет из Германии топлес. С сисями, с пирсингом, короткими причёсками, курят.

Короче, я почти в раю.

И мне приходит эсэмэска от Юры. Примерно такая: «Джексон, запускается спортивный телеканал. У меня будет проект. Я всегда считал, что тебе нужно попробовать себя в медиа. Кастинг, пилот».

Я думаю: «Какой пилот? Летать что ли куда-то надо?» Спрашивает у меня: «Готов?» Я, естественно, среди шикарных тигриц и под семью бокалами пива ответил: «Конечно, бро, вообще ноу проблем».

Собственно говоря, вот так всё началось.

«КУЛЬТ ТУРА» И УТРЕННИЕ ЭФИРЫ

Пилот был в Питере. Когда включалась камера, я дико нервничал. Это так же волнительно, как перед большими футбольными матчами. Ты готовишься, что-то в голове крутишь. Всё ерунда. Включается камера – начинается паника, и ты потеешь. Когда рядом сидят Юра и Шнур, которые начинают поджигать... Я в первое время думал: «Твою мать, что я здесь вообще делаю?» Это же Лига чемпионов. «ПСЖ», «Ювентус», «Реал», а я просто тобольский «Тобол». Я не знал, что делать. Потом, естественно, ребята мне подсказывали.

Евгений Савин (слева) и Юрий Дудь / фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online


Когда закончилось шоу «Культ Тура», были утренние эфиры (на «Матч ТВ»). Я хотел попробовать на себе этот опыт. Я до сих пор снимаю однуху, а у меня соседи достаточно буйные. Чтобы встать в четыре утра и приехать в Останкино, ты должен в восемь лечь. А люди в это время только с работы приходят. Они врубают музло, орут друг на друга, бухают.

После шоу «Культ тура» на «Матч ТВ», как я понял, ни одной программы так и не появилось. Такой, которая была действительно интересная, активная, с выездами. Прям глубокой. Со временем я начал понимать: пусть у меня небольшой опыт на телевидении, пришло время заняться чем-то своим. От этой мысли до своего проекта у меня было кучу проб, косяков и всего на свете, потому что действительно нужно было набраться опыта. На «Матч ТВ» последние проекты хотя и касались футбола не были такими грандиозными.

«Кто хочет стать легионером»? Начнём с того, что там хотели собрать команду не из 25-ти человек, как положено, а из 16-ти, чтобы сэкономить. Ну камон! Это неправильно. Если что-то футбольное, то всё правильно должно быть.

Фото: пресс-служба Интеррос


ПОЛТОРА МИЛЛИОНА В ТРУБУ

Изначально я хотел выстроить историю не вокруг себя.

Я всегда хотел делать что-то вокруг героев. Мне казалось, что герой «КраСавы» – это публичный человек. Например, Юрий Дудь. Я его беру, вывожу в народ, заставляю делать нестандартные вещи. И он показывает, что, да, несмотря на то, что он великий, большой, крутой и узнаваемый чувак, он может делать что-то обычное, народное. Я попробовал это сделать. Ввалил много денег. Была команда, было всё. Полтора миллиона рублей я выкинул на два пилота.

Я понял, что не до конца делаю что хочу. Сейчас я понимаю, что занимаюсь тем, что максимально органично со мной. Я езжу, показываю футбол таким, какой он есть на самом деле. Я всё понимаю изнутри на 100 процентов. Когда я пытался сделать шоу про шоубиз, я понимал, что не чувствую своих героев на 100 процентов. Всё-таки у меня есть свой скил – это футбол. И я попытался и пытаюсь сделать именно про футбол что-то качественное и полезное.


ОТ 50 ДО 80 ТЫС

У меня очень маленькая команда. Я, человек, который монтирует мои видео, и человек, который набрасывает вопросы. Мой принцип - минимальное количество людей, но максимальное погружение в футбол.

Во сколько обходится выпуск?

Смотря куда лететь. На днях я полечу к Головину (Александру, полузащитнику «Монако», – ред.). Понятно, что в Ницце (в зале аплодисменты). Сейчас «Зенит» аплодирует. Они его хотели [подписать] просто, но всё-таки он выбрал футбол. Ребят, простите.

Если внутри России, то производство выпуска занимает тысяч 50 рублей. Если в условной Валенсии, то тысяч 80. Я беру самые дешёвые билеты и сплю в самом аэропорту. Снимая Зинченко, я жил у Зинченко (Александра, игрока «Манчестер Сити», - ред.). Снимая Пиняева в Манчестере, я жил у Зинченко. Я врубаю максимальный ресурс и экономлю на всём. Где-то в районе 80-ти выходит, максимум 100, когда я пьяный проспал самолёт из Манчестера, купил новый билет и попал на лаве.

Фото: пресс-служба Интеррос


КАК ПОНЯТЬ, ИНТЕРЕСНО ИЛИ НЕТ

Я считаю, что выпуск получился успешным, когда мне самому интересно. Например, мне было интересно съездить в академию Коноплёва, мне было интересно, что за миллиардер появился, который на свои деньги после смерти отца сделал команду и сейчас строит интернат. Мне было интересно посмотреть на академию «Краснодара». Я реально офигел. Мне интересно, как «Кубань» гоняет на восьмую лигу автобусы болельщиков. С молодёжкой «Анжи» проехать восемь тысяч километров.

НЕ НАДО СОБИРАТЬ ОГРОМНУЮ КОМАНДУ

Черышев мне сказал: «Если был бы оператор, это было бы интервью. А вот мы сидим с тобой разговариваем, и это диалог». Я всё-таки за диалог. По интервью здесь есть маэстро (показывает на Дудя). А мне очень приятно просто потрындеть о футболе душевно, на чистоту.

Чтобы делать круто, не надо собирать огромную команду. Надо понять, в чём ты силён. Чтобы найти контакт с человеком, необязательно, чтобы было кучу камер, был правильно выстроен свет, чтобы мешков под глазами не было. Да камон! Пофигу вообще! Главное, чтобы это было интересно и органично с тобой.


ВЫХОДИТЬ ЗА РАМКИ СПОРТА НЕ НУЖНО

Я был и есть на Первом канале. Я ведущий в «Русском ниндзя», и как-то мне сказали: «Чувак, ты у нас в программе, приди на шоу «Под гипнозом».

Здесь в зале есть человек – мой друг, брат, менеджер. Он докажет, что я реально не понимал, нафиг мне это надо. Это не связано со спортом, не пойми чего, какие-то референсы из европейских аналогов. Но я на это согласился. Безусловно, это очень неудачный опыт для меня в плане репутации. Но без этого я бы дальше не принял некоторые решения.

Сейчас я прекрасно понимаю, что выходить за рамки спорта мне не нужно. Поступают предложения прийти на песни, танцы, баян и похороны. Говорю: «Нет, ребят. Я готов комментировать, готов ходить на эфиры о футболе, готов снимать свой влог, которым я очень дорожу. Но гипноз и прочая ерундень меня не касается».

Фото: Джалиль Губайдуллин, БИЗНЕС Online


«АК БАРС»

Я вырос в Сибири и перед тем, как играть футбол, встал на коньки. У нас везде лёд и везде каток. Мы надевали коньки и выходили в город, катались. У меня всегда была мечта попробовать себя в большой хоккейной команде.

Вы не представляете, сколько в хоккее нюансов. Как они меняются, снимают краги, снимают капы, меняют лезвия, всё на экшене. Столько деталей! Плюс хоккеисты проще. Когда я спросил, по своей специфике, где они стригутся, ответили: «Да чё, какая разница – под шлемом невидно».

Про ракушку расскажу. Это вообще хит. Я пошёл кипу получать в «Ак Барсе». И такая бабулька, 70 лет, даёт мне ракушечку. Даже мне она оказалась чуть тесновата. Говорю: «Честно, был ли кто-то, кто приходил на следующий день и говорил: «Простите, Светлана Петровна, ну маловато как бы». И она такая: «Да». И давай имена перечислять! Человека четыре. Ё маё! Кто производит ракушки, послушайте, надо делать оверсайз.

(После этого Дудь сказал: «Хорошо, что Эл Джей не играл за «Ак Барс»).


БО Спорт
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх