комментарии 18 в закладки

Мы знаем, почему преобразился Линус Умарк

erid:

Есть три причины изменения главной звезды «Салавата Юлаева».

Шведский нападающий Линус Умарк неудачно начал сезон, но к весне стал совершенно другим игроком. Глядя в статистику, нельзя сказать, что он превзошёл себя и показывает невероятные цифры. «Шведский волшебник» чуть меньше чем обычно набрал очков в регулярке, чуть больше – в плей-офф. Дело в другом.

Умарк перестал себя жалеть, перестал выпрашивать удаления, перестал рисковать на пустом месте, чтобы покрасоваться. Ко всем своим плюсам, Линус добавил то, чего ему не хватало на протяжении всей карьеры – он стал командным игроком. В последних играх уфимский легионер совершенно заслуженно получил капитанскую нашивку.

Линус Умарк / фото: Светлана Садыкова, БИЗНЕС Online


Кажется, в плей-офф бы никто не удивился, если бы Умарк начал выходить в меньшинстве. Но в последних двух играх сезона он провёл на льду 72 (!) минуты. Играй ещё и в меньшинстве, какие бы цифры он показал, хватило бы сил?

В последние годы к Умарку была серьёзная претензия – он уходил в тень в играх с соперниками топ-уровня. Швед по-прежнему блистал в матчах с «Барысом», «Сибирью» или минским «Динамо», но его таланты не пригождались в более важных встречах.

Это изменилось в прошлом сезоне, когда в первой же игре плей-офф с «Авангардом» Умарк набрал 4 (1+3) очка. С тех пор претензии о том, что он не кубковый игрок потеряли под собой основание. В нынешнем году швед это закрепил. 

«Хоккей в плей-офф отличается от регулярного чемпионата, – прокомментировал своё преображение в одном из интервью сам Умарк. – В плей-офф надо быть единым кулаком, делать маленькие вещи, которые не всегда делаешь в регулярке. В нашей команде все выкладывались».

ВОЗРАСТ

Главной причиной преображения хоккеиста эксперты считают то, что Умарк повзрослел. Сейчас это уже не тот шведский раздолбай, для которого хоккей был исключительно фаном. Умарк приехал в Уфу, будучи холостым беззаботным парнем. Сейчас ему 32, у него жена и двое детей. Ответственность в личной жизни делает человека мудрее и на льду – так произошло и с Умарком. 

Линус Умарк / фото: Светлана Садыкова, БИЗНЕС Online


Это подтверждает экс-генеральный менеджер «Салавата Юлаева» Леонид Вайсфельд, который привёз в Уфу Умарка четыре года назад.

– Я прихожу к такому выводу, что иностранцев очень опасно подписывать молодыми. Взрослые-то понимают, что они здесь делают. Когда я в своё время подписывал Рэнди Робитайла в новокузнецкий «Металлург», у него был сомнительный бэкграунд – скандалы в Ярославле, разные проблемы. Но в Новокузнецке тогда была безысходная ситуация: не было денег и пришлось его подписать. Когда контракт подписали, я на него нарадоваться не мог. Потому что он приехал уже в зрелом возрасте, он совершенно чётко осознавал что он делает в Новокузнецке – что он зарабатывает деньги, он понимал что от него ждут, он понимал что хочет сам. Мне кажется, Умарк сейчас находится в таком же состоянии.

– Как семья может повлиять на то, что Умарк стал ложиться под шайбу?

– Ответственность выросла. Он перестал дурачиться, он стал взрослым человеком, который осознаёт степень ответственности перед семьёй, перед детьми, перед командой, перед тренером, перед болельщиками. Список можно продолжать. 

КОНТРАКТ

«От Линуса мы давно ждали того, что он в этом году показал, – говорит генеральный директор «Салавата Юлаева» Александр Курносов. – И в том году, и в позапрошлом, от него требовали быть лидером. Заслуга тренерского штаба в том, что они смогли по-новому раскрыть форварда. Мы с ним постоянно разговаривали, говорили, что ждём от него того, чтобы он стал лидером и на площадке, и в раздевалке. Мы увидели, что Линус теперь совсем другой».

Вторая причина преображения Умарка более прозаичная. Перед прошлым плей-офф он подписал новый контракт с «Салаватом». Суммы, гуляющие в интернете, правдивы, но с оговорками. 140 млн рублей в год, которые Умарк может получить, – это цифры с учётом бонусов. Другое дело, что бонусы эти предполагаются за выполнение командных достижений. Более точных условий контракта стороны не разглашают, но и игрок, и его агент, и источники в клубе, подтвердили эту информацию.

Было бы наивно полагать, что преобразиться Умарк мог по какой-то одной причине. Очевидно, что это совокупность разных факторов и здесь нельзя отрицать влияние клуба на игрока. Швед сделал верный шаг, подписав год назад новое соглашение – от этого выиграли все. Он получит свои деньги, клуб – медали.

Умарк-2020. Всё, что нужно знать о новом контракте игрока

ТРЕНЕР

Сезон не был гладким для Умарка. Осенняя часть стала для него настоящим адом – с 24 сентября по 6 января он забросил лишь одну шайбу в 34 играх. В какой-то момент чёрная полоса резко оборвалась. Главный тренер «Салавата Юлаева» Николай Цулыгин предполагал, что дело было в проблемах психологического характера. Возможно, это и так, но сам швед рассказал, что во всём виновата… клюшка.

 Умарк снова начал забивать. Всё дело в клюшке

«Я вернулся к своей привычной длине, – объяснил швед после домашней игры с «Сочи», в которой он не забил, но сделал две передачи. – Укоротил клюшку и снова начал забивать».

На вопрос, зачем же он играл более длинной клюшкой, Умарк лишь пожал плечами: «Думал, что так моя результативность улучшится».

Линус Умарк с болельщиками после завершения сезона / фото: Светлана Садыкова, БИЗНЕС Online


Это интересный штрих, ещё один фактор, сказавшийся на его преображении, но далеко не такой важный, как влияние тренерского штаба. Умарк начал меняться ещё при Эркке Вестерлунде. Цулыгин сумел найти новый подход к игроку.

«В этом году Умарк стал не просто хорошим хоккеистом, каким был до этого, но и командным игроком, – комментирует «нового Умарка» Цулыгин. – Где-то в ущерб игровым моментам, когда он хотел всё сделать красиво, он перешёл на другой уровень. Линус их убрал и начал играть на команду. Видно, что он сам начал по-другому относиться к игре, и ребята стали по-другому относиться к нему. Когда надо было стать капитаном, он им стал».

Умарку стали ещё больше доверять и это не могло не сказаться на его отношении к игре. В плей-офф он стал проводить в среднем по 24 минуты за матч – такого в его карьере не было никогда. В каком-то смысле, это сломало индивидуализм игрока, но только пошло на пользу и хоккеисту, и команде.

Максим Никерин
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх