комментарии 0 в закладки

«Если бы его звали Уолт Смит, он ушёл бы в десятке». «Сент-Луис» украл Тарасенко на драфте-2010

erid:

Одна из лучших сделок в истории клуба.

Российский форвард Владимир Тарасенко стал четвертым бомбардиром «Сент-Луиса» в плей-офф, внеся значимый вклад в первую в истории победу команды в Кубке Стэнли. А ведь всё могло сложиться иначе, если бы не череда совпадений, которая произошла 25 июня 2010 года во время драфта НХЛ.

«Сент-Луис» выбирал четырнадцатым. Было понятно, что конкуренты не упустят Тайлера Сегина или Тэйлора Холла. Помимо Тарасенко, приоритетной целью клуба был канадец Джейден Шварц. Перед драфтом у «Сент-Луиса» была дилемма – кого выбрать в первом раунде.

В итоге «Сент-Луису» удалось взять обоих игроков, которые в Кубке Стэнли-2019 стали двумя главными снайперами команды: у Шварца 12 шайб, у Тарасенко – 11. Это почти треть всех голов «блюзменов» в победном плей-офф.

Владимир Тарасенко / фото: Harry How, Getty Images


«ЕСЛИ БЫ ТАРАСЕНКО ЗВАЛИ УОЛТ СМИТ, ОН УШЁЛ БЫ В ПЕРВОЙ ДЕСЯТКЕ»

Тарасенко высоко ценился экспертами. В рейтингах различных агентств он шёл под вторым номером среди европейских хоккеистов. Выше него в списке находился только финский нападающий Микаэль Грандлунд.

Но в то же время эксперты были уверены, что Тарасенко на драфте уйдёт не слишком высоко. Девять лет назад был очень силён так называемый «русский фактор» – команды опасались драфтовать хоккеистов из России из-за высокой вероятности того, что они останутся в КХЛ.


Такое же мнение было и в «Сент-Луисе». Глава скаутской службы Ярмо Кекяляйнен, для которого драфт-2010 стал последним в клубе, говорил, что если бы Тарасенко звали Уолт Смит, то он точно ушёл бы в первой десятке. По словам генерального менеджера клуба Дуга Армстронга, на него сильное влияние оказало собеседование с хоккеистом перед драфтом – Тарасенко убедил скаутов, что будет полезен команде и действительно хочет надеть свитер «Сент-Луиса».

По информации Sportsnet, «Сент-Луис» всерьез опасался, что Тарасенко могут выбрать клубы-конкуренты по дивизиону. В команде считали, что россиянин бы усилил любую команду, а значит, в будущем мог бы помешать «Блюз» попадать в Кубок Стэнли. Тарасенко был слишком дорогим активом, чтобы так просто разбрасываться им, но в тоже время, очень рисковым. Опасения «Сент-Луиса» частично оправдались, ведь Тарасенко приехал в НХЛ только через три года после драфта.

«СЕНТ-ЛУИС» ПРОВЕРНУЛ ОБМЕН С «ОТТАВОЙ» ЗА НЕСКОЛЬКО МИНУТ

По воспоминаниям Армстронга, волнение в скаутской команде началось после выбора Грандлунда «Миннесотой» под девятым номером. Раз ни Шварц, ни Тарасенко не ушли в первой десятке, то вероятность выбора хотя бы одного игрока была крайне высокой. В «Сент-Луисе» знали, что следующие четыре клуба заинтересованы в Тарасенко и Шварце, но ни у кого хоккеисты не шли в драфт-списках под первыми номерами.

Армстронг утверждает, что за их столом велись жаркие споры – кого же клуб должен взять под 14-м номером? С одной стороны – Тарасенко и его русский фактор, с другой – канадец. «Сент-Луис» решил перестраховаться и выбрать надежный вариант. Поэтому, когда Армстронга пригласили на сцену, он объявил, что «Сент-Луис» драфтует Шварца.


Но вариант с Тарасенко всё равно рассматривался. Как сообщает Sportsnet, решающим моментом не только церемонии, но и возможно всей истории «Сент-Луиса» был выбор «Лос-Анджелесом» под 15-м номером защитника Дерека Форборта. Дело в том, что следующей должна была выбирать «Оттава», а Армстронг знал, что топ-5 хоккеистов, которых хотели канадцы, уже были выбраны ранее. Форборт как раз шёл под пятым номером в этом скаутском списке. То есть, «Оттава» не была заинтересована в Тарасенко, в отличие от позже выбирающих команд.

Этот 16-й номер фактически был не нужен «Оттаве», и, следовательно, они могли его обменять. У «Сент-Луиса» был козырь – молодой шведский защитник Давид Рундблад, задрафтованный командой годом ранее под 17-м пиком. Скауты «Оттавы» высоко котировали Рундблада, считая его одним из самых перспективных защитников лиги и идеальной парой к Эрику Карлссону. «Сент-Луис» в июне 2010-го уже не так сильно нуждался в молодых защитниках – в команде начали доверять талантливым Эрику Джонсону и Алексу Пьетранджело. Так что вариант с обменом Рундблада в «Оттаву» на 16-й пик удовлетворял оба клуба.

У «Сент-Луиса» было всего несколько минут, чтобы провернуть сделку – клубам отведено три минуты на выбор плюс некоторое время накапливается во время презентации выбранного ранее хоккеиста. Но команды успели, поэтому, неожиданно для всех, на сцену вновь вернулись Армстронг и Кекяляйнен. Они объявили о драфте Тарасенко. После церемонии россиянин признавался, что был очень счастлив оказаться в «Сент-Луисе», ведь он и не думал, что его кто-то возьмёт в первом раунде.


ТАРАСЕНКО ВЫИГРАЛ КУБОК СТЭНЛИ, А РУНДБЛАД ИГРАЕТ В СКА

Спустя девять лет можно сказать, что этот обмен полностью изменил судьбу «Сент-Луиса» и «Оттавы». И если Тарасенко привёл команду из штата Миссури к первому Кубку Стэнли в истории, то, по мнению The Hockey News, сделка с Рундбладом стала для канадцев одной из худших в истории франшизы.

В сезоне 2010/11 Рундблад провёл за «Оттаву» 24 игры и набрал 4 (1+3) очка при показателе полезности -11. Идея о шведской суперпаре защитников провалилась, тренерский штаб был крайне недоволен новичком. Уже через год Рундблада обменяли в «Аризону» на нападающего Кайла Турриса.

В сезоне 2013/14 Рундблад был обменян в «Чикаго», с которым в следующем году стал обладателем Кубка Стэнли. В чемпионский сезон он сыграл в 49 матчах и за ним закрепился статус седьмого защитника. Это был пиковый сезон шведа, после которого он скитался по АХЛ и чемпионату Швейцарии, пока два года назад его не подписал СКА. В Санкт-Петербурге Рундблад тоже так и не стал лидером обороны – в завершившемся сезоне он провёл всего 36 матчей.

Давид Рундблад / фото: официальный сайт СКА


Драфт-2010 стал триумфом менеджеров «Сент-Луиса», которые ловко провернули сделку с «Оттавой», ставшую судьбоносной для клуба. Не обошлось и без удачи – та же «Атланта» взяла раньше Александра Бурмистрова (8-й номер), а «Нью-Йорк Рейнджерс» и «Даллас» потратили первые номера драфта (10-й и 11-й выбор соответственно) на защитника Дилана Макилрата и вратаря Джека Кэмпбелла, которые в сумме сыграли в НХЛ не больше 100 матчей. Другие клубы не оценили потенциал Шварца и Тарасенко.

А невоспетый герой «Сент-Луиса» Дерек Форборт, чей выбор «Лос-Анджелесом» под 15-м номером стал катализатором обмена, стал железным игроком первой пары защитников команды. В завершившемся сезоне он отыграл за «Лос-Анджелес» 81 матч и набрал 14 (2+12) очков при показателе полезности -13

Виктор Майоров
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
-1
-
читайте также
наверх