комментарии 0 в закладки

Нина Мозер: Я рада, что теперь «убийственные» элементы не стоят столько, чтобы на них убиваться»

erid:

Известный российский тренер Нина Мозер, менеджер пары Евгения Тарасова и Владимир Морозов в интервью журналу «Московский фигурист» рассказала о своем отношении к изменениям в правилах ИСУ.

– На ваш взгляд, насколько парное катание эволюционирует к Олимпиаде в Пекине? Будет ли оно вновь экстремальным?

– Надеюсь, что нет. Я рада, что теперь все эти «убийственные» элементы не стоят столько, чтобы из-за них убиваться. Конечно, многие недовольны, что правила изменились, но никому же не запретили их делать. Однако теперь высокую оценку ставят не за попытку, а за качественное исполнение. Если элемент делается очень хорошо, то +5 дает большую прибавку к оценке. Мне кажется, что это более правильный путь, когда на результат влияют чистота катания, чистота качества элементов.

– Насколько тяжело в парном катании нарабатывается качество?

– Я всю сознательную жизнь работаю с парным катанием и видела, как оно меняется. Я с ним прошла от самой простой классики до сегодняшнего модерна. Каждый раз я говорю: «Господи, если бы я знала, до чего это дойдет, я бы серьезно задумалась, какую профессию выбрать». Потому что на какие-то элементы просто страшно смотреть, а мне как тренеру приходится мотивировать спортсменов разучивать их на тренировках, исполнять на соревнованиях, понимая, что ребята в эти моменты рискуют своим здоровьем и даже жизнью.

Передо мной встали несколько этих тяжелейших травм, которые были у меня на глазах, что меня реально стопорит. В нашей дисциплине встречаются два человека в юношеском возрасте, каждый еще продолжает расти и формироваться, а им предстоит учить парные элементы. Чтобы мальчик мог справиться с партнершей, ее вес и рост должен быть для него приемлемым. Чем выше пара, тем она амплитуднее, но при этом менее скоростная, и наоборот, невысокие ребята будут скоростными и резкими, но без захватывающих дух выбросов и подкрутов.

То есть необходим абсолютно разный подход к системе тренировок, потому что возможности у них разные. Внутри пары одному спортсмену желательно оставаться маленьким и шустрым, потому что надо выполнять подкрутки, выезжать выбросы, прыжки, а другой спортсмен должен быть сильным, могучим, надежным. И вот этих двух людей нужно подготовить так, чтобы в нужное время и в нужном месте они смогли сделать запланированное. На самом деле это такая рулетка, которая каждый день держит тебя в напряжении. Ты постоянно думаешь, насколько правильно составил сегодня план тренировки, чтобы все сделали свою работу, набрали форму и ушли по домам счастливые.

После Олимпиады в Корее я приняла решение отойти от всего этого. Так далеко, насколько это будет возможно.

– Эмоциональное выгорание?

– Без разницы, как это назвать. Знаете, у меня же Олимпиада в Корее не получилась. Я привезла деревянную медаль. Для меня 4-е место сродни полному провалу, – сказала Мозер.

Напомним, что в прошлом сезоне международный союз конькобежцев ИСУ сократил базовую оценку за элементы ультра-си в парном катании и увеличил премиальную оценку за качество исполнения.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
-1
-
читайте также
наверх