комментарии 21 в закладки

«Ак Барс» строит маркетинг вокруг телефонного кода Казани. Цифры – это мировой тренд

erid:

Сразу начались разговоры о региональной идентичности.

«Ак Барс» обновил свою маркетинговую концепцию, связав её с числом 843. Это уникальный концепт, ранее не применявшийся в России. «БИЗНЕС Online» рассказывает, зачем казанскому клубу нужен был новый бренд, какие сюрпризы ждут поклонников команды, а также с какими проблемами может столкнуться «Ак Барс» при цифровом коде.

Джастин Азеведо / фото: пресс-служба ХК «Ак Барс»


«Ак Барс» представил новую маркетинговую концепцию – 843. Ранее в Казани можно было увидеть билборды с тизерной рекламой, а вчера раскрыли детали кампании. Клуб опубликовал видеоролик, в котором объяснил, что означают три цифры. Прежде всего, 843 – это телефонный код Казани. Кроме того, в этих цифрах заложены дополнительные смыслы – при вычитании получается единица, как символ первого места в Кубке Гагарина, а при сложении – 15. Именно столько лет «Ак Барс» сотрудничает с «Татнефтью». Отметим, что идею разработали работники клуба, они не обращались к сторонним агентствам.

В казанском клубе уловили общемировой тренд на использование цифр в поп-культуре. Сейчас их массово продвигают в социальных сетях, на телевидении, при дизайне одежды и сувенирной продукции. Ранее «Ак Барс» строил концепцию вокруг призывного хэштега #айда. По словам руководителя центра реализации маркетинговых проектов «Ак Барса» Станислава Прудникова, от #айда отказываться не планируют.

«Концепцию бренда надо постоянно обновлять, чтобы привлекать новую аудиторию и удивлять болельщиков. Бренд #айда был успешным, довольно плотно закрепился за нами, хэштег стал узнаваем не только в Казани. Мы считаем, что нам удастся найти правильный баланс в использовании нового концепта и всеми любимого #айда», – заявил Прудников.

«В «АК БАРСЕ» ВСТУПИЛИ НА ТОНКИЙ ЛЁД – СПОНСОР ЖЕ ИЗ АЛЬМЕТЬЕВСКА»

В клубе признают, что не смогли полностью реализовать потенциал прежней концепции. К примеру, «Ак Барс» так и не запустил линейку одежды с принтом #айда. Вероятно, ее не будет и в будущем. Тем не менее, татарское междометие подходит под базовую маркетинговую кампанию. 

Выбор 843, несмотря на все очевидные плюсы, вызывает некоторые вопросы. Стандартная для татарстанских клубов ассоциация с числом 16 – автомобильным кодом региона – объединяла всех жителей республики. А выбор цифр 843, напротив, может показать противопоставление Казани остальному Татарстану. На этот момент обращает внимание заместитель директора ФК «КАМАЗ» Тимур Феоктистов, который шесть лет назад возглавлял отдел маркетинга футбольного «Рубина».

«На груди формы клуба нанесен герб Татарстана, и «Ак Барс» позиционирует себя как республиканская команда, – говорит Феоктистов. – Воспринимают её как гордость республики. А тут – код Казани. Я бы понял, если бы так сделал футбольный «Рубин», потому что у него есть четкая ассоциация с Казанью. Ребята ступили на очень тонкий лед. Основной спонсор команды – «Татнефть» – находится в Альметьевске. Так что не следовало в концепции делать такую привязку. А набор цифр ничего не говорит. Можно было написать хоть тысячу, хоть сто. В следующем году столетие республики и можно было сделать привязку к этому. Вопрос идеологии».

Наиль Маганов (слева) и Дмитрий Квартальнов / фото: Олег Спиридонов, БИЗНЕС Online


Несмотря на уникальность значения 843, молодежь может и не знать о том, что это код Казани. Тем не менее, «Ак Барс» сумел подхватить модный и молодёжный тренд на цифровизацию, а 843 может стать отличным маркетинговым ходом.

Еще один эксперт «БИЗНЕС Online», бывший арт-директор «Татнефть Арены», а сейчас преподаватель Поволжской академии спорта Галина Чубатова, напротив, считает, что у цифры 843 хороший потенциал на внутреннем рынке.

«Для иногородних будет большим вопросом, что же это такое. Возможно, этот вопрос заставит их покопаться, поискать информацию, как связаны «Ак Барс» и цифры 843. Думаю, сначала люди, возможно, будут кидаться яблоками, а потом поймут и по-доброму посмеются… Привязка к Казани как головоломка интересна, потому что полезно разгадывать ребусы».

Чубатова также разобрала цифры 843 с точки зрения нумерологии и опубликовала об этом пост в фейсбуке. «Мы ведём честную, открытую игру. Мы работаем много, усердно, постоянно. Мы сами своими руками куём свою победу. Мы заботимся о подрастающем поколении. Мы воспитываем хорошую смену для себя… По-моему получается очень даже неплохо».

ЧИСЛО 843 ПОЯВИТСЯ НА АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ФОРМЕ

В «Ак Барсе» говорят, что были готовы к возможным пересудам на тему региональной идентичности. Прудников заявляет, что именно герб Татарстана на груди игровой формы по-прежнему подчеркивает связь команды и республики. «Да, «Ак Барс» территориально находится в Казани. Но мы не разделяем наших болельщиков, мы представляем весь Татарстан. К примеру, наши первые игры в межсезонье мы провели не в Казани, а в Альметьевске и Нижнекамске», – добавляет Прудников.

К тому же в ближайшее время клуб планирует представить альтернативный комплект формы, выполненный в непривычных для казанских болельщиков цветах. Форма будет посвящена 15-летию прихода в команду генерального спонсора – «Татнефти». На этой форме будет шеврон 843. В клубе обещают, что просто появлением новой формы торжества не ограничатся. Юбилей планируют отметить особым способом, который пока держится в тайне. Также осенью «Ак Барс» обещает выпустить мобильное приложение и обновить клубный сайт, интегрировав в него свой новый код.

По словам Прудникова, цифровые символы легко переносятся на клубную продукцию. В данный момент «Ак Барс» разрабатывает коллекцию сувениров, их начнут продавать осенью. Первые модели одежды клуб уже представил на промо с главным тренером Дмитрием Квартальновым и другими игроками команды.

Станислав Галиев / фото: пресс-служба ХК «Ак Барс»


Клуб в данный момент разрабатывает несколько линеек продукции:

● 843 Fan – классическая яркая атрибутика для традиционного болельщика.
● 843 Premium – качественные кожаные изделия, папки, барсетки с соответствующей подобным продуктам недешевой ценой.
● 843 Casual – уникальная и модная коллекция, которая должна стать популярна среди поколения среднего возраста. Это одежда без кричащей клубной символики, с аккуратной инсталляцией клубного логотипа или вообще только цифр 843.

Напомним, что первый домашний матч «Ак Барс» проведёт 13 сентября против «Металлурга». Сезон для казанской команды стартует 3 сентября в Москве против ЦСКА.

Виктор Майоров
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх