комментарии 0 в закладки

Интервью с лидером «Трактора» – о гоп-стопе на ЧТЗ, снятых колёсах и деньгах

erid:

Антон Глинкин откровенен.

Когда нападающий Антон Глинкин играл в «Ак Барсе», мы сообщали, что зарплата хоккеиста составляет 60 млн рублей в год. 

Антон уверяет, что это не так: «У меня был практически тот же контракт, что в «Тракторе». Даже с бонусами такой суммы не было. С этого и пошел негатив». Не горел желанием общаться Глинкин и на этот раз. Придя на интервью, он сказал, что у него мало времени, но в итоге мы поговорили c лидером нынешнего «Трактора» почти час.

Глинкин рассказал о том, как чуть не разбился на самолёте, что хотел бы изменить в Челябинске и каким ему запомнился Зинэтула Билялетдинов.

Антон Глинкин / фото: официальный сайт «Трактора»


«СТОЛЬКО ЛЕТАЛ… НЕУЖЕЛИ ЭТО ВСЁ?»

Весной 2018 года Глинкин вернулся в родной «Трактор» после двух сезонов в «Ак Барсе». Родной Челябинск встретил его сурово: с «Мерседеса» S-класса хоккеиста во дворе, где он живёт, сняли колёса.

– Когда я проснулся, друзья уже прислали мне пару фотографий моей машины без колёс. Не сразу поверил. Когда вышел – убедился.

Это был нормальный район?

– Это хороший район, но машина стояла не на охраняемой парковке, просто во дворе. Камеры есть. Но всё было сделано настолько профессионально, что никого не нашли. Я писал заявление, было уголовное дело, но безуспешно. Спасибо хоть, что колёса аккуратно сняли, ничего не помяли, ходовую не повредили, – смеётся Антон, который ездит на том самом «мерседесе».

А за несколько дней до этого самолёт, на котором летел хоккеист, чуть не разбился. Глинкин возвращался домой с отдыха в турецкой Анталье. Из-за проблем, возникших во время полёта, самолёт экстренно сел в Волгограде.

– Самолёт резко начал снижаться, сразу вылетели кислородные маски. Толком ничего не объясняли, потому что персонал был турецкий. Даже по-английски ничего не говорили, это было самое плохое. Из-за резкого снижения у некоторых начала идти кровь из носа, посадка получилась неприятной. Потом уже нам сообщили, что произошла разгерметизация салона.

О чём думали в этот момент? Была паника?

– Думаешь: «Столько летал… Неужели это всё?». Непонимание, что может произойти – от этого было страшнее. Отпустило, когда увидели огни аэропорта и поняли, что будем садиться.

Сейчас не боитесь летать?

– Нет. На следующее утро нам прислали другой самолёт, и мы полетели в Челябинск. В первое время, конечно, были мысли, но у нас выбора-то нет.

«ПОНЯЛ, ЧТО РАЗГОВОР ПРОДОЛЖАТЬ НЕ СТОИТ. И РВАНУЛ»

Антон вырос в Кременкуле - небольшом поселке на границе с Челябинском. Но всё детство провёл на ЧТЗ – районе, в котором находится школа «Трактора». У ЧТЗ слава самого криминального района города, но Глинкин уверяет, что это далеко не единственное такое место.

– Несколько районов есть. Ленинский, ЧМЗ. Я когда играл за «Мечел», часто бывал на ЧМЗ. Там вот во дворы некоторые лучше не заходить, от остановки до дворца – самый безопасный маршрут.

Часто приходилось сталкиваться с гоп-стопом?

– Я буквально жил на том небольшом промежутке между дворцом и школой. А ещё в 50 метрах была столовая. Самое дальнее, куда мы ходили – компьютерный клуб, до него было 7 - 10 минут. Старались ходить не по одному и достаточно быстро. Но один раз пришлось включить ноги. Я шёл один, как раз с компьютерного клуба. Трое мимо проходили, и начались вопросы «Есть сигарета?», «Есть позвонить?». Я понял, что разговор продолжать не стоит – их же трое. И рванул.

Конечно, Казань сильно превосходит по благоустроенности. Очень люблю Челябинск, я здесь вырос, живу почти всю жизнь. Надеюсь, что город подтянется и не будет уступать Казани. Сейчас в нашей области новый губернатор, со своими целями и амбициями.

Что бы вы хотели изменить в Челябинске?

– Все знают, что с экологией у нас проблемы, много заводов. Каждый челябинец мечтает, чтобы у нас стало чище, и люди не уезжали из города из-за этой ситуации. За дороги у нас сейчас взялись, и надеюсь, что это не прекратится. Хочется, чтобы уровень жизни людей рос, и они не вязли в долгах, кредитах, ипотеках. Чтобы могли обеспечить семьи, – говорит Антон.

Когда прошлым летом контракт Глинкина с «Ак Барсом» закончился, у него было несколько предложений. Но он выбрал «Трактор».

Посмотреть эту публикацию в Instagram
Дома#51
Публикация от GlinkinAnton (@glinkinanton)

– Хотел вернуться домой. Это лучше, чем поехать куда-то в другой клуб. Предложения были из команд того же уровня, что и «Трактор». Смысл ехать в клуб с такими же задачами, если в тебе заинтересован родной клуб?

Говорят, что этим летом вами интересовался «Нефтехимик»?

На это Антон лишь смеётся и говорит: «Я не буду отвечать на этот вопрос».

«ДО «АК БАРСА» НЕ УМЕЛ ИГРАТЬ В ОБОРОНЕ»

Этап в «Ак Барсе» для Глинкина сложно назвать успешным. За два сезона в Казани Антон набрал 48 очков в 117 матчах, а в победном для клуба плей-офф провёл всего одну игру.

– В любом случае, для меня это большой опыт, и я не жалею о переходе в «Ак Барс». Рад, что мне довелось провести два года в такой команде, поработать с этим тренерским штабом и выиграть Кубок Гагарина. Внести вклад в победу, пусть и небольшой.

Насколько чувствуете себя причастным к победе в сезоне 2017/18?

– Весь тот сезон получился непростым – игры пропускал, было меньше игрового времени, чем в первом сезоне в «Ак Барсе». Каждую тренировку я готовился, был в ближайшем резерве и тренеры всегда говорили, чтобы я был готов играть. Но, с другой стороны, хорошо, что все ребята смогли выдержать весь плей-офф без травм и им не потребовались замены.

Вы говорили, что в «Ак Барсе» многому научились и собираетесь применить это в «Тракторе». О чём была речь?

– Можно сказать, что до «Ак Барса» я практически не умел играть в обороне. В этом плане я научился многому. Оказалось, что на самом деле это несложно, когда всё наглядно объясняется – как нужно подкатиться, какую позицию занять. Отчасти я начал видеть игру по-другому.

В «Тракторе» до этого закрывали глаза на то, что не умеете играть в обороне?

– Было больше свободы, и тренеры не слишком зацикливались на моей игре в обороне. Претензии были, но они сводились на нет, если многое получалось в атаке. В «Ак Барсе» в этом плане всё было жёстче, и требования отрабатывать в обороне были ко всем.

Каким вам запомнился Билялетдинов?

– Честно скажу, это великий тренер. Строгий, требовательный. Сильный психолог. За два года мне не довелось с ним поговорить лично, периодически он вызывал ребят к себе в кабинет. Во время тренировок, игр были короткие разговоры.

Зинэтула Билялетдинов / фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online


Во время игры в «Ак Барсе» Глинкин зачастую излишне переживал из-за нереализованных моментов. Часто можно было заметить, как нападающий бьёт клюшкой по льду, уезжая на смену. Антон не отрицает этого.

– Стал меньше играть, большую часть сезона отыграл в четвёртом звене. Возрастает напряжение, и ты понимаешь, что твоё место в составе напрямую зависит от твоей результативности. И когда что-то не получалось, нервничал. На самом деле, это проблема, потому что психоз не приводит ни к чему хорошему. Стараюсь контролировать себя и делать выводы. Да, что-то может не получиться, но когда приезжаешь на скамейку, нужно думать о том, что изменить в следующей смене, а не нервничать. Не могу сказать, что в обычной жизни меня что-то раздражает вокруг. Бывают разные ситуации, и на раздражительные факторы стараюсь не обращать внимания.

Как считаете, насколько использовали свой потенциал?

– Можно было добиться большего. Карьера могла сложиться по-другому, оценю взрослый этап на данный момент на четвёрку. Больше потеряно скорее на этапе детского хоккея. Постоянно играл за сборную региона, но не получалось сыграть в свою силу. Наверное, дело было в психологии – перегорал, нервничал. Была какая-то неуверенность. Соответственно, никогда не попадал в сборную России. Всё могло бы сложиться по-другому. Если бы попал в сборную, могли задрафтовать. Вдобавок, сейчас везде хорошо относятся к негабаритным игрокам. Раньше любили тех, кто покрупнее, – считает Глинкин.

Канадский защитник магнитогорского «Металлурга» Пол Постма признавался, что был в шоке от роскошной жизни российских хоккеистов: «Все эти дорогие машины, часы за 30 тысяч долларов – немного смахивает на показуху. Мне этого не понять». Глинкин не согласен с ним.

– Каждый сам распоряжается своими деньгами, это не зависит от нации. Если человек получает первые деньги и тратит их на дорогие вещи, дорогую машину – это странно. Здесь еще можно подумать, что это какой-то понт – потратить всё на вещь, которая только выехала из салона, а уже стала вдвое дешевле. А если человек длительное время зарабатывает хорошие деньги, то почему он не может потратить их на вещь, которая ему нравится? – считает Глинкин. Он признаётся, что не может позволить себе условный «ламборджини». А о своей машине мечтал три-четыре года.

Что вообще для вас деньги?

– Уверенность в завтрашнем дне – в плане медицины, жизненных моментов. Плюс – можешь себе позволить то, о чём давно мечтал. Можно воплощать свои идеи, задумки.

Вы вкладываете деньги?

– Да, давно стараюсь это делать. Деньги должны работать.

Бизнес?

– Нет, скорее просто вложение. Недвижимость.

ДОСЬЕ «БИЗНЕС Online» 
Антон ГЛИНКИН 
Дата рождения:
 28 октября 1988 года 
Место рождения: Кременкуль (Челябинская обл.)  
Рост: 172 см Вес: 75 кг 
Хват: правый
Карьера: «Трактор-2» (Челябинск) – 2004 - 2008; «Мечел» (Челябинск) – 2006 - 2008; «Трактор» (Челябинск) – 2008 - 2016, с 2018 года; «Ак Барс» (Казань) – 2016 - 2018.
Достижения: обладатель Кубка Гагарина (2018).
В регулярных чемпионатах КХЛ провёл 584 матча и набрал 257 (87+170) очков при показателе полезности +9. В плей-офф на счету Глинкина 19 (10+9) очков в 68 матчах.
За сборную России сыграл 14 матчей и набрал 6 (3+3) очков.

БО Спорт
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх